Нераспределенная прибыль учитывается на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

По окончании отчетного года заключительными записями декабря сумма чистой прибыли (убытка), выявленная путем сопоставления оборота дебета и оборота кредита на счете 99 «Прибыли и убытки», переносится на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается и по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, сальдо не имеет.

Сумма чистой прибыли отчетного года списывается заключительными оборотами декабря:

Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 84.

Сумма чистого убытка отчетного года списывается заключительными оборотами декабря:

Дебет 84 Кредит 99 «Прибыли и убытки».

Направление части прибыли отчетного года на выплату доходов учредителям организации по итогам утверждения годовой бухгалтерской отчетности отражается записью:

Дебет 84 Кредит 75 «Расчеты с учредителями» и 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Аналогичная запись делается при выплате промежуточных доходов.

Списание с бухгалтерского баланса убытка отчетного года отражается проводками:

Дебет 80 «Уставный капитал» Кредит 84 — при доведении величины уставного капитала до величины чистых активов организации;

Дебет 82 «Резервный капитал» Кредит 84 — при направлении на погашение убытка средств резервного капитала;

Дебет 75 «Расчеты с учредителями» Кредит 84 — при погашении убытка простого товарищества за счет целевых взносов его участников и др.

Аналитический учет по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» организуется таким образом, чтобы обеспечить формирование информации по направлениям использования средств. При этом в аналитическом учете средства нераспределенной прибыли, использованные в качестве финансового обеспечения производственного развития организации и иных аналогичных мероприятий по приобретению (созданию) нового имущества и еще не использованные, могут разделяться.

Состав Бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Согласно п. 6 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» «бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении».

В нашей стране традиционно используется понятие «бухгалтерская отчетность», что подтверждено ст. 2 Федерального закона «О бухгалтерском учете». В то же время в Федеральном законе «Об акционерных обществах» используется термин «финансовая отчетность».

Бухгалтерская отчетность — информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.

Организация должна составлять БО за месяц, квартал, год нарастающим итогом с начала отчетного года. В БО данные по числовым показателям приводятся минимум за два года – отчетный и предшествовавший отчетному. Должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, о его изменениях, а так же финансовых результатах ее деятельности. Подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.

БО состоит из:

* Бухгалтерского баланса – свод информации о текущего учета имущества и источникам его образования, представленный в табличной форме.

* Отчета о прибылях и убытках – информация о конечном финансовом результате, выявленный за отчетный период, предоставленная в табличной форме.

* Приложения к ним, в частности о движении денежных средств, приложения к бух балансу и иных отчетов, предусмотренных нормативными актами системы нормативного регулирования бух учета

* Пояснительная записка – информация к БО, дополняющая данные, содержащиеся в основных формах БО

* Аудиторское заключение, подтверждающего достоверность БО организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

К информации, формируемой в отчетности, предъявляются следующие требования:

• соблюдение отчетного периода – в России отчетный период (год) совпадает с календарным;

• достоверность и полнота – все показатели, отражаемые в отчетности, должны обосновываться надлежаще оформленными первичными документами и бухгалтерскими записями, и эти показатели должны отражать полно все факты хозяйственной жизни, имевшие место в отчетном году;

• последовательность – соблюдение постоянства в содержании и формах бухгалтерской отчетности и пояснений к ней;

• нейтральность – информация, включаемая в формируемую бухгалтерскую отчетность, должна обладать признаком нейтральности (отсутствия заинтересованности в ней того или иного человека или группы лиц);

• сопоставимость – информация, отражаемая в бухгалтерской отчетности, должна быть сопоставима с точки зрения проведения управленческого и финансового анализа и использования их результатов в управленческом процессе;

• правильность оформления.
40. Отражение в учете результатов инвентаризации
Результаты инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии для выявления причин, обусловивших необходимость внесения уточняющих записей в регистры бухгалтерского учета и установления способов регулирования и отражения в учете результатов инвентаризации. Инвентаризационная комиссия устанавливает наличие в организации материально ответственных лиц и уровень их ответственности, причины недостач и излишков. По фактам образования излишков или недостач комиссия требует подробные объяснения от материально ответственных лиц.
Для объектов, не пригодных к дальнейшей эксплуатации и не подлежащих восстановлению, составляется специальная опись с указанием времени ввода в эксплуатацию, причин непригодности и предложений вариантов их списания.

По завершении инвентаризации в книге контроля выполнения приказов о проведении инвентаризации делаются итоговые записи, в которых указывается:

— дата окончания инвентаризации по приказу и фактически;

— окончательные суммы недостач и излишков;

— дата утверждения руководством результатов инвентаризации;

— дата принятия мер по недостачам: погашение либо передачи дела в суд;

— отметка о погашении недостач или оприходовании излишков.

После подведения итогов инвентаризации составляется сводная ведомость ее результатов, содержащая наименования и номера счетов, по которым выявлены недостачи и излишки, их суммы, суммы установленных норм потерь и источники их списания.

Заседание инвентаризационной комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются выводы, решения и предложения по результатам проведенной инвентаризации, проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей. В протоколе приводятся также сведения о ценностях, пришедших в негодность, с указанием причин порчи и виновных в этом лиц. На заседании инвентаризационной комиссии утверждается заключительный акт инвентаризации.

Заключительным этапом инвентаризации является отражение ее результатов в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена, а результаты годовой инвентаризации — в годовом бухгалтерском отчете организации.

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируют в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению.

Действующим налоговым законодательством установлено, что при исчислении налога на прибыль стоимость излишков товарно-материальных ценностей, выявленных при инвентаризации, относится к прочим доходам и отражается в бухгалтерском учете следующим образом.

 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: