Факторы, влияющие на величину прибыли

Функции

Виды прибыли

Прибыль предприятия

Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.

Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятий представляет собой, разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции, с учетом убытков от различных хозяйственных операций.

1. Балансовая прибыль.

Складывается из общей суммы доходов предприятия:

- Прибыль или убыток по операционной деятельности: выручка от реализации

- Прибыль от финансовой деятельности

- Прибыль от инвестиционной деятельности.

- Внереализационные доходы и расходы

2. Налогооблагаемая прибыль

Разность м/у балансовой прибылью и суммой прибыли облагаемой налогом на доход.

3.Чистая прибыль

Прибыль за вычетом налогов

1. Прибыль является показателем, характеризующим финансовые результаты хозяйственной деятельности. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат деятельности предприятия за определенный период;

2. Стимулирующая функция

Содержание этой функции состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия;

3. Прибыль – основной источник формирования доходной части бюджетов разных уровней. Налог на прибыль является важнейшим источником пополнения средств бюджета.

Механизм формирования прибыли содержится в «Отчете о прибылях и убытках»

Прибыль имеет следующее значение в деятельности предприятий:

- отражает результат предпринимательской деятельности, является показателем ее эффективности

- используется в качестве стимулирующего фактора предпринимательской деятельности

- выступает источником расширенного воспроизводства

- является важнейшим финансовым ресурсом предприятия

На изменение прибыли влияют две группы факторов внешние и внутренние.

К внешним факторам относятся:

• Природные условия,

• Транспортные условия,

• Социально-экономические условия,

• Уровень развития внешнеэкономических связей,

• Цены на производственные ресурсы.

К внутренним факторам относятся:

1. Основные факторы

• Объем продаж,

• Себестоимость продукции,

• Структура продукции и затрат,

• Цена продукции.

К важнейшим факторам роста прибыли относятся:

- рост объема производства и реализации продукции,

- внедрение научно-технических разработок,

- снижение себестоимости,

- улучшение качества продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: