Функции
Виды прибыли
Прибыль предприятия
Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.
Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятий представляет собой, разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции, с учетом убытков от различных хозяйственных операций.
1. Балансовая прибыль.
Складывается из общей суммы доходов предприятия:
- Прибыль или убыток по операционной деятельности: выручка от реализации
- Прибыль от финансовой деятельности
- Прибыль от инвестиционной деятельности.
- Внереализационные доходы и расходы
2. Налогооблагаемая прибыль
Разность м/у балансовой прибылью и суммой прибыли облагаемой налогом на доход.
3.Чистая прибыль
Прибыль за вычетом налогов
1. Прибыль является показателем, характеризующим финансовые результаты хозяйственной деятельности. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат деятельности предприятия за определенный период;
|
|
2. Стимулирующая функция
Содержание этой функции состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия;
3. Прибыль – основной источник формирования доходной части бюджетов разных уровней. Налог на прибыль является важнейшим источником пополнения средств бюджета.
Механизм формирования прибыли содержится в «Отчете о прибылях и убытках»
Прибыль имеет следующее значение в деятельности предприятий:
- отражает результат предпринимательской деятельности, является показателем ее эффективности
- используется в качестве стимулирующего фактора предпринимательской деятельности
- выступает источником расширенного воспроизводства
- является важнейшим финансовым ресурсом предприятия
На изменение прибыли влияют две группы факторов внешние и внутренние.
К внешним факторам относятся:
• Природные условия,
• Транспортные условия,
• Социально-экономические условия,
• Уровень развития внешнеэкономических связей,
• Цены на производственные ресурсы.
К внутренним факторам относятся:
1. Основные факторы
• Объем продаж,
• Себестоимость продукции,
• Структура продукции и затрат,
• Цена продукции.
К важнейшим факторам роста прибыли относятся:
- рост объема производства и реализации продукции,
- внедрение научно-технических разработок,
- снижение себестоимости,
- улучшение качества продукции.