Анализ педагогического процесса:
Посещала вторую младшею группу, участвовала в проведении режимных процессов, прогулки и занятий с детьми. На занятиях наблюдала за педагогом, подмечала интересные моменты в методике проведения занятий. Участвовала в сюжетно-ролевых играх детей. Оформила выставку работ детей которые были сделаны на предыдущем занятии, разметила ее в раздевалке.
Методические рекомендации:
Более красочное и художественное оформление раздевалки и творческих работ детей. Проведение на прогулке подвижных игр, организация и помощь в самостоятельной продуктивной и познавательной деятельности детей.
Дата- 28.06.
Содержание работы.
Изучала литературу для подготовки занятия. Обрабатывала полученные данные при предыдущих днях практики. Готовила документацию для сдачи руководителю практики.
Дата- 30.06.
Содержание работы - посещала группу, в которой проходила практику. Подготовила и провела беседу с детьми на тему: «Зачем надо мыть руки».
|
|
Анализ педагогического процесса:
Беседа на тему «Зачем надо мыть руки» для детей 3-4 лет.
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.
ЗАДАЧИ:
- Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).
- Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.
- Прививать потребность вести здоровый образ жизни.
Проведение беседы:
Дети садятся вокруг воспитателя.
Воспитатель: - Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!». «Зачем же их так часто мыть они же и так чистые?». «А вы как думаете, ребята?».
Ответы детей.
Воспитатель: - На самом деле «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится много микробов которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевания».
Воспитатель читает детям стихотворение о микробах:
Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живет.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Ты спросишь:
«Как туда он попадет?!»
- Ну конечно через рот!
–Дети внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: - Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.
Воспитатель показывает картинки с изображением микроскопа и объясняет, для чего он нужен и как он устроен. Воспитатель: - Дети, а почему микробы такие вредные?
|
|
Ответы детей.
Воспитатель: - А что нужно сделать, чтобы избавиться от микробов?
Ответы детей.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Я секретов не держу
Всем ребятам расскажу!
Все болезни у ребят,
От микробов говорят.
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть!
Использованная литература:
1.
Карепова Т.Г. Формирование ЗОЖ у дошкольников. – Волгоград, 2009.
2.
Неуступова Е.С. Зачем надо мыть руки? – Кандалакша, 2010.
Методические рекомендации:
Желательно использование различных средств для создания наиболее благополучной эмоциональной атмосферы при проведении беседы и использование приемов для более лучшего восприятия материала (использование игрушек и кукольного театра, чтение художественной литературы, рассматривание изображений и картин).