Дневник
психолого-педагогической практики
________________________________________________ ______________
Ф.И.О. студента-практиканта группа
Название образовательного учреждения: _______________________________
_______________________________________________________________
Руководитель практики: ____________________________________________
2015 уч. год
Права и обязанности студентов
ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж»
В период прохождения профессиональной практики студенты обязаны:
· выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации дошкольного образовательного учреждения, следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей;
· соблюдать нормы педагогической этики;
· активно участвовать в анализе занятий и других видов деятельности, вести дневник практики по установленной колледжем форме.
· Приходить на педагогическую практику вовремя. Рабочий день в первую смену начинается в 8.00 и заканчивается в 13.00, во вторую смену начинается в 15.00 и заканчивается в 18.00.
|
|
· Каждая студентка должна иметь и хорошо знать план практики, должна вести дневник наблюдений педагогической практики, в котором записывать свои наблюдения, анализировать работу воспитателей группы, второй студентки с детьми данной группы. На день практики предшествующая работа должна быть записана полностью, подписана и проанализирована методистом.
· Студентка, которая дает пробные занятия, должна иметь конспект занятия или режимного процесса, подписанный консультантом-методистом. Без утвержденного конспекта студентка к работе не допускается, ей ставится неудовлетворительная оценка.
· План-конспект студентка согласовывает с воспитателем группы. Перед пробным занятием студентка подбирает материал, готовит необходимые для проведения пробного занятия пособия.
· Подготовка к следующему дню практики в основном проходит в детском саду.
· Студенты должны активно участвовать в жизни детского сада, где проходят практику. Они помогают в проведении утренников, развлечений, спортивных праздников, изготовляют атрибуты, игрушки и пособия. Принимают участие в оформлении группы, собирают природный материал для пополнения природных уголков. Принимают участие в работе педагогических совещаний, в проведении родительских собраний, в оформлении родительских уголков, выпускают стенгазету.
· В день практики учащиеся должны иметь сменную обувь.
· Пропущенный день практики учащийся должен отработать полностью.
Студенты имеют право:
|
|
· по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации профессиональной практики.
Адрес образовательного учреждения: ________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заведующая образовательным учреждением: ______________________________________
Методист (старший воспитатель): ________________________________________________
Воспитатели группы: __________________________________________________________
__________________________________________________________
Список детей ________________________ группы
№пп | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 | ||
22 | ||
23 | ||
24 | ||
25 | ||
26 | ||
27 | ||
28 | ||
29 | ||
30 |
Сетка занятий
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Режим дня
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата | Содержание работы | ||||||
Ознакомление с целью и задачами психолого-педагогической практики, правами и обязанностями студентов. | |||||||
05.02.2015 8:00 – 13:00 | Знакомство с базой практики и изучение особенностей функционирования ДОО. Построение развивающей среды в ДОО. Вопросы для анализа: 1. Режим работы ДОО. Количество и наполняемость групп 2. Педагогический состав 3. Своеобразие физкультурно-оздоровительного комплекса 4. Организация предметно-пространственной развивающей среды: · Группы и их оборудование · Вспомогательные помещения (медицинский кабинет, кухня, прачечная) · Физкультурные и музыкальные залы · Участок детского сада. | ||||||
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка | ||||||
|
| ||||||
Дата | Содержание работы | ||||||
12.02.2015 8:00 – 13.00 | 1. Определение особенностей общения ребенка со взрослым (наблюдение по предложенной схеме) 2. Определение уровня развития у 2-3 детей умений в ролевых играх | ||||||
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка | ||||||
|
| ||||||
Дата | Содержание работы | ||||||
19.02.2015 | 1. Определение формы общения ребенка со взрослыми 2. Наблюдение и анализ организации трудовой деятельности детей | ||||||
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка | ||||||
|
| ||||||
Дата | Содержание работы | ||||||
26.02.2015 | Наблюдение и анализ организации продуктивной деятельности детей | ||||||
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка | ||||||
|
| ||||||
Дата | Содержание работы | ||||||
05.03.2015 | Наблюдение за процессом самостоятельной деятельности (рисование, лепка) одного ребёнка | ||||||
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка | ||||||
| |||||||
Дата | Содержание работы | |||||
09.04.2015 | Определение уровня сформированности технических умений в рисовании у 2-3 детей | |||||
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка | |||||
| ||||||
Дата | Содержание работы | |||||
16.04.2015 | Определение особенностей общения ребенка со сверстниками Определение уровня у детей трудовых умений и навыков | |||||
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка | |||||
|
| |||||
Дата | Содержание работы | |||||
07.05.2015 | Анализ рисунков детей группы творческого занятия (по замыслу) Определение уровня развития у 2-3 детей умений в строительно-конструктивных играх | |||||
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка | |||||
|
| |||||
Дата | Содержание работы | |||||
14.05.2015 | Определение сформированности певческих и танцевальных умений у 2 – 3 детей. | |||||
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка | |||||
|
| |||||
Дата | Содержание работы | |||||
28.05.2015 | Наблюдение и анализ организации игровой деятельности детей Наблюдение и анализ организации музыкально-дидактических игр с детьми | |||||
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка | |||||
|
| |||||
Дата | Содержание работы | |||||
03.06.2015 | Определение уровня развития у 2-3 детей умений в строительно-конструктивных играх | |||||
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка | |||||
|
| |||||
Дата | Содержание работы | |||||
11.06.2015 | Подведение итогов психолого-педагогической практики. Анализ отчетной документации. | |||||
Тест профессиональной направленности будущего воспитателя
Постарайся честно протестировать свои педагогический возможности
В каждой паре утверждений обведите кружочком букву "А" иди "Б", соответствующую тем высказываниям, с которыми вы в большей степени согласны.
|
|
1.Если ребёнок не хочет, всегда можно его заставить А
2.Не стоит навязывать себя ребёнку, если он чего-то не хочет, лучше подумать, вдруг вы сами что-то делаете не так. Б
3. Отказы обычно бывают у детей, не привыкших к слову "Надо" А
4. При возникновении трудностей в одном всегда можно переключить ребёнка на что-то другое. Б
5. Негативные реакции детей надо подавлять для их же пользы. А
6. Насильственные методы умножают дефекты личности и нежелательные формы поведения. Б
7. Детей не должны интересовать эмоции и внутренние переживания взрослых. А
8. Эмоции взрослых независимо от их воли влияют на состояния детей, передаются им, вызывают ответственные чувства. Б
9. Ребёнок не должен никогда забывать о том, что взрослые старше, умнее, опытнее его. А
10. Сотрудничать с детьми - это значит быть с ними "на равных",в том числе петь, играть, рисовать, ползать на четвереньках и сочинять вместе с ними. Б
11. Подчеркивая ошибки ребёнка, мы избавляем его и от них. А
12. Отрицательная оценка вредит благополучию ребёнка. Б
13. Делая что-то, ребёнок должен отдавать себе отчет в том, хороший он или плохой с точки зрения взрослых. А
14. Ребёнок не боится ошибок или неудач, если знает, что онвсегда будет принят и понят взрослыми. Б
15. Детей надо учить, указывая на подходящие примеры. А
16. У детей зарождаются комплексы, когда их с кем-то сравнивают Б
17. Ребёнок должен постоянно быть предметом внимания и симпатии взрослых. А
18. Ребёнок, окруженный повсеместной симпатией и вниманием, отягощен неприятными переживаниями раздражения, тревоги или страха. Б
19. Чем старше ребёнок, тем важнее для него слова как знаки внимания и поддержки взрослых. А
20. Ребёнку любого возраста для эмоционального благополучия необходимы прикосновения, жесты, взгляды, выражающие любовь и одобрение взрослых. Б
Подсчитайте количество обведенных букв "Б". Если у вас 7 баллов и более, то у вас сформирована установка на личностно-ориентированное общение с детьми, и вы можете стать хорошим педагогом и грамотный родителем.