Системы счисления. Арифметические действия в различных системах счисления.
1. Цель работы: Научиться пользоваться формулами для выполнения арифметических действий. Выработать навык выполнения арифметических действий в различных системах счисления.
Краткие теоретические сведения.
Сложение. Сложение над числами в различных позиционных системах счисления осуществляется по формуле: ; здесь - это результат сложения, а - это перенос в старший разряд.
Вычитание. Вычитание над числами в различных позиционных системах осуществляется по формулам: ; , здесь - это результат вычитания, а - это заем из старшего разряда числа.
Умножение. Умножение осуществляется по аналогии с десятичной системой.
Деление. Деление осуществляется по аналогии с десятичной системой.
3.Задания:
1. Выполнить операцию сложения:
1)1101012+1001002; 2)1101012+1010112; 3)1101112+1001012; 4)1010112+1010112; 5)2340758+1235028; 6)2736548+4636178; 7)5264548+1513248; 8)2С627516+С226DD16; 9)900F0E16+5FF1FE16; 10)4A2B16+B6E516
2. Выполнить операцию вычитания:
1)1111102-111112; 2)1000002-101112; 3)1010102-1001012; 4)1110012-1001002; 5)7574738-2736548; 6)3575778-2340758; 7)F0010C16-5FF1FE16; 8)EE895216-2C627516; 9)2B3CA216-1FD39716; 10)7000008-1513248.
|
|
3. Выполнить операцию умножения:
1)1001*1110; 2)1010*101; 3)10011*1011.
4. Выполнить операцию умножения над восьмеричными числами
1)654*101; 2)721*107.
4.Домашнее задание:
Вариант 1.
10 | 2 | 8 | 16 | |
A | 7234 | |||
B | 987 | |||
C | 5555 | |||
A+B | ||||
A -B | ||||
A+C | ||||
A-C |
Вариант 2.
10 | 2 | 8 | 16 | |
A | 1296 | |||
B | 463 | |||
C | 667 | |||
A+B | ||||
A -B | ||||
A+C | ||||
A-C |
Вариант 3.
10 | 2 | 8 | 16 | |
A | 5689 | |||
B | 2356 | |||
C | 333 | |||
A+B | ||||
A -B | ||||
A+C | ||||
A-C |
Вариант4.
10 | 2 | 8 | 16 | |
A | 7777 | |||
B | 888 | |||
C | 576 | |||
A+B | ||||
A -B | ||||
A+C | ||||
A-C |
Вариант 5.
10 | 2 | 8 | 16 | |
A | 2342 | |||
B | 598 | |||
C | 999 | |||
A+B | ||||
A -B | ||||
A+C | ||||
A-C |
Вариант6.
10 | 2 | 8 | 16 | |
A | 8797 | |||
B | 666 | |||
C | 576 | |||
A+B | ||||
A -B | ||||
A+C | ||||
A-C |
Вариант 7.
10 | 2 | 8 | 16 | |
A | 8764 | |||
B | 568 | |||
C | 972 | |||
A+B | ||||
A -B | ||||
A+C | ||||
A-C |
Вариант 8.
10 | 2 | 8 | 16 | |
A | 2232 | |||
B | 568 | |||
C | 865 | |||
A+B | ||||
A -B | ||||
A+C | ||||
A-C |
Вариант 9.
10 | 2 | 8 | 16 | |
A | 1212 | |||
B | 999 | |||
C | 456 | |||
A+B | ||||
A -B | ||||
A+C | ||||
A-C |
Вариант 10.
|
|
10 | 2 | 8 | 16 | |
A | 8956 | |||
B | 675 | |||
C | 763 | |||
A+B | ||||
A -B | ||||
A+C | ||||
A-C |
Вариант 11.
10 | 2 | 8 | 16 | |
A | 8678 | |||
B | 434 | |||
C | 5565 | |||
A+B | ||||
A -B | ||||
A+C | ||||
A-C |
Вариант 12.
10 | 2 | 8 | 16 | |
A | 2342 | |||
B | 121 | |||
C | 154 | |||
A+B | ||||
A -B | ||||
A+C | ||||
A-C |
Вариант 13.
| Вариант 14.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 15.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Содержание отчета: 5.1. Тема практической работы. 5.2.Цель работы. 5.3. Задание. 5.4.Решение задач. 5.5.Ответы на контрольные вопросы. 6. Контрольные вопросы: 1. Что такое система счисления? 2. Дать определение понятию основание. 3. Как производится операция сложения в различных системах счисления? Привести пример. 4. Как происходит вычитание в различных системах счисления? Привести пример. 5. Как осуществляется умножение и деление в различных системах счисления? Привести пример. 7. Литература: 1. Наймин В.А., Питеркин В.М., Уртминцев А.Г. “Информатика. Пособие по углубленному изучению информатики для учащихся средней школы и поступающих в технические университеты.” 2. Хомоненко. “Основы современных компьютерных технологий.” 3. Зайцев В.Ф. “Кодирование информации в ЕС ЭВМ”. |