Практическая работа №3

Системы счисления. Арифметические действия в различных системах счисления.

1. Цель работы: Научиться пользоваться формулами для выполнения арифметических действий. Выработать навык выполнения арифметических действий в различных системах счисления.

Краткие теоретические сведения.

Сложение. Сложение над числами в различных позиционных системах счисления осуществляется по формуле: ; здесь - это результат сложения, а - это перенос в старший разряд.

 

Вычитание. Вычитание над числами в различных позиционных системах осуществляется по формулам: ; , здесь - это результат вычитания, а - это заем из старшего разряда числа.

Умножение. Умножение осуществляется по аналогии с десятичной системой.

Деление. Деление осуществляется по аналогии с десятичной системой.

3.Задания:

1. Выполнить операцию сложения:

1)1101012+1001002; 2)1101012+1010112; 3)1101112+1001012; 4)1010112+1010112; 5)2340758+1235028; 6)2736548+4636178; 7)5264548+1513248; 8)2С627516+С226DD16; 9)900F0E16+5FF1FE16; 10)4A2B16+B6E516

2. Выполнить операцию вычитания:

1)1111102-111112; 2)1000002-101112; 3)1010102-1001012; 4)1110012-1001002; 5)7574738-2736548; 6)3575778-2340758; 7)F0010C16-5FF1FE16; 8)EE895216-2C627516; 9)2B3CA216-1FD39716; 10)7000008-1513248.

3. Выполнить операцию умножения:

1)1001*1110; 2)1010*101; 3)10011*1011.

4. Выполнить операцию умножения над восьмеричными числами

1)654*101; 2)721*107.

4.Домашнее задание:



Вариант 1.

  10 2 8 16
A 7234      
B 987      
C 5555      
A+B        
A -B        
A+C        
A-C        

Вариант 2.

  10 2 8 16
A 1296      
B 463      
C 667      
A+B        
A -B        
A+C        
A-C        

Вариант 3.

  10 2 8 16
A 5689      
B 2356      
C 333      
A+B        
A -B        
A+C        
A-C        

Вариант4.

  10 2 8 16
A 7777      
B 888      
C 576      
A+B        
A -B        
A+C        
A-C        




Вариант 5.

  10 2 8 16
A 2342      
B 598      
C 999      
A+B        
A -B        
A+C        
A-C        

Вариант6.

  10 2 8 16
A 8797      
B 666      
C 576      
A+B        
A -B        
A+C        
A-C        

Вариант 7.

  10 2 8 16
A 8764      
B 568      
C 972      
A+B        
A -B        
A+C        
A-C        

Вариант 8.

  10 2 8 16
A 2232      
B 568      
C 865      
A+B        
A -B        
A+C        
A-C        

Вариант 9.

  10 2 8 16
A 1212      
B 999      
C 456      
A+B        
A -B        
A+C        
A-C        

Вариант 10.

  10 2 8 16
A 8956      
B 675      
C 763      
A+B        
A -B        
A+C        
A-C        

Вариант 11.

  10 2 8 16
A 8678      
B 434      
C 5565      
A+B        
A -B        
A+C        
A-C        

Вариант 12.

  10 2 8 16
A 2342      
B 121      
C 154      
A+B        
A -B        
A+C        
A-C        

Вариант 13.
  10 2 8 16
A 1867      
B 895      
C 689      
A+B        
A -B        
A+C        
A-C        
Вариант 14.
  10 2 8 16
A 3467      
B 865      
C 978      
A+B        
A -B        
A+C        
A-C        
Вариант 15.
  10 2 8 16
A 6676      
B 432      
C 333      
A+B        
A -B        
A+C        
A-C        
 

5.Содержание отчета:

5.1. Тема практической работы.

 5.2.Цель работы.

 5.3. Задание.

5.4.Решение задач.

 5.5.Ответы на контрольные вопросы.

6. Контрольные вопросы:

1. Что такое система счисления?

2. Дать определение понятию основание.

3. Как производится операция сложения в различных системах счисления? Привести пример.

4. Как происходит вычитание в различных системах счисления? Привести пример.

5. Как осуществляется умножение и деление в различных системах счисления? Привести пример.

7. Литература:

1. Наймин В.А., Питеркин В.М., Уртминцев А.Г. “Информатика. Пособие по углубленному изучению информатики для учащихся средней школы и поступающих в технические университеты.”

2. Хомоненко. “Основы современных компьютерных технологий.”

3. Зайцев В.Ф. “Кодирование информации в ЕС ЭВМ”.







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: