Примерные темы выпускных квалификационных работ по профилю

«Дошкольная дефектология»

  1. Взаимодействие педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения и семьи, воспитывающей ребенка с общим недоразвитием речи (на примере развития лексической стороны речи)
  2. Дидактическая игра как средство коррекции мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
  3. Дидактическая игра как средство развития произвольности поведения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  4. Использование здоровьесберегающих технологий в системе работы педагога-дефектолога в дошкольных образовательных учреждениях
  5. Использование инновационных технологий при коррекции пространственной ориентировки у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста
  6. Использование практических методов обучения в системе формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
  7. Коррекционная работа как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с церебральным параличом
  8. Коррекционно-педагогическая работа по развитию связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития
  9. Коррекционно-педагогическая работа по развитию связной речи у старших дошкольников с нарушениями зрения
  10. Коррекция двигательных нарушений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения средствами артпедагогики

 

Приложение № 8

Примерные темы выпускных квалификационных работ по профилю

«Логопедия»

Дизартрия

1. Изучение и коррекция нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами.

2. Логопедическая работа по преодолению нарушений формирования звукопроизношения у детей с сочетанием нарушений моторной и речевой сфер в старшем дошкольном возрасте.

3. Методика коррекции речевого дыхания при дизартрии.

4. Особенности проведения занятий в группах с детьми с дизартрией

5. Особенности социально – речевой компетентности у детей с дизартрией дошкольного возраста.

Заикание

1. Использование индивидуально-дифференцированного подхода в процессе совершенствования работы с заикающимися дошкольниками.

2. Коррекция интонационной стороны речи заикающихся.

3. Особенности образования изменения слов заикающимися детьми

4. Просодическая сторона речи у дошкольников с заиканием.

5. Роль музыкального сопровождения на логопедических занятиях с заикающимися детьми
ОНР

1. Активизация словаря наречий старших дошкольников с ОНР.

2. Анализ особенностей развития грамматического строя речи у младших школьников с ОНР.

3. Игра как средство формирования связной речи у детей с ОНР.

4. Использование сказок для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

5. Координирование работы логопеда и воспитателя по формированию связной речи детей с третьим уровнем речевого развития.


Письменная речь

1. Аграмматизмы в речи детей с дисграфией.

2. Виды работы по коррекции нарушений письменной речи у первоклассников.

3. Игровые приемы в логопедической работе с младшими школьниками, имеющими нарушение чтения и письма.

4. Контурные рисунки как инструмент профилактики дисграфии

5. Коррекция недоразвития речи у учащихся первых классов общеобразовательных школ в условиях логопедических пунктов.

Логопедия/ педагогика

1. Воспитание творческой активности у детей дошкольного возраста с ОНР.

2. Дифференцированный подход в логопедической работе по устранению дисграфии у учащихся классов КРО.

3. Задержка речевого развития как результат педагогической запущенности и ее коррекция у старших дошкольников

4. Индивидуальный подход в коррекции нарушения звукового анализа и синтеза детей с ОНР.

5. Использование игровой ситуации в процессе развития речевого дыхания.

ЗПР

1. Влияние эмоционального состояния на речевые нарушения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

2. Коррекция понимания и употребления предлогов детьми с ЗПР.

3. Обогащение словарного запаса детей с ЗПР.

4. Особенности диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

5. Особенности коммуникативной компетенции у воспитанников детского дома с ЗПР.

Нарушения зрения

1. Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи у слепых и слабовидящих детей.

2. Коррекция понимания и употребления предлогов слабовидящими детьми.

3. Оптимизация процесса понимания речевого сообщения слабовидящими дошкольниками (учащимися).

4. Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями зрения дошкольного возраста.

5. Формирование словаря у слабовидящих дошкольников (школьников).

Нарушения слуха

1. Коррекция понимания и употребления предлогов слабослышащими детьми.

2. Логопедическая работа по коррекции письменной речи слабослышащих школьников.

3. Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематического восприятия у дошкольников с нарушением слуха.

4. Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематической стороны речи у дошкольников с нарушениями слуха.

5. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями слуха.


      ДЦП

1. Коррекция понимания и употребления предлогов детьми с ДЦП.

2. Коррекция речевого и психического развития у детей с церебральным параличом.

3. Нарушения звукопроизношения и пути их коррекции у дошкольников (школьников 1-2 классов) с ДЦП.

4. Основные направления лексической работы в школе для детей с церебральным параличом.

5. Особенности речевой коммуникации у детей с ДЦП 5-6 летнего возраста.

 

Приложение № 9



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: