Список использованных источников и литературы

Источники

 

                                          Опубликованные

 

 

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ) // Рос. газ. 2009. – № 7. – 21 янв.

2. Новый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. 100 образцов документов: дополненный постановлением Минтруда РФ от 29.01.2004 № 5, от 09.02.2004 № 9, от 22.04.2004 № 51. 3-е изд., стер. М.: Омега-Л. 2007. 393 с.

 

 

Неопубликованные

 

3. Устав ООО «Атлант». М., 2004. 16 с.

4. Бухгалтерские балансы ООО «Атлант» за 2009-2011 годы. 2009-2011.

5. Кадровая отчётность ООО «Атлант» за 2009-2011 годы. 2009-2011.

6. Отчёты о движении денежных средств ООО «Атлант» за 2009-2011 годы. М., 2009-2011.

7. Отчёты о прибылях и убытках ООО «Атлант» за 2009-2011 годы. 2009-2011.

8. Штатное расписание ООО «Атлант». 2011. 1 с.

 

                                          Литература

 

9. Андреев Г.И. Основы управления предприятием: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2005. -356 с.

10. Анищенко А.В. Управление малым бизнесом. М.: Вершина, 2006. -200 с.

11. Архипова Н.И. Организационное управление: учеб. пособие для вузов / Н.И. Архипова, В.В. Кульба, С.А. Косяченко. М.: РГГУ, 2007. -733 с.

12. Бараников А. Теория организации: учебник. М.: ЮНИТИ, 2004. -258 с.

13. Баринов В.А. Организационное проектирование: учебник. М.: ИНФРА-М, 2005. -399 с.

14. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. М.: Экономика, 2003.- 352 с.

15. Бородин А. Этапы формирования стратегического потенциала предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2003. № 6. С. 95-102.

16. Быкова А.Н. Организационные структуры управления. М.: Олма-Пресс, 2003.- 354 с.

17. Васильченко Н.Г. Современная система управления предприятием (учебно-практическое пособие). М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003. -356 с.

18. Винокуров С.Г. Модели и методы оперативного менеджмента: монография. М.: Экономика, 2006.- 207 с.

19. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 4-е изд. М.: Экономистъ, 2005. -527 с.

20. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для вузов. 4-е изд. М.: Экономист, 2006. - 296 с.

21. Глазов М.М. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика /           М.М. Глазов, И.П. Фирова. СПб.: Андреевский ИД, 2006. -268 с.

22. Глиненко Л.К. Проектирование организационных структур управления / Л.К. Глиненко, Е.В. Лужко. М.: Нора-Друк, 2005.- 321 с.

23. Горфинкель В.Я. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, по направлениям «Экономика», «Управление». 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -495 с.

24. Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием / Л.А. Давыдова, В.К. Фальцман. М.: Финансы и статистика, 2005. -429 с.

25. Друкер П.Ф. Практика менеджмента: учебное пособие: пер. с англ. М.: Вильямс, 2007. -400 с.

26. Дьяченко М.А. Внутрифирменное планирование: учеб. пособие. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. -115 с.

27. Журавлев П.В. Теория системного менеджмента: учебник / П.В. Журавлев, Р.С. Седегов, В.Г. Янчевский. М.: Экзамен, 2006. -512 с.

 

 

Справочная литература

 

28. Словарь-справочник менеджера / под ред. М.Г. Лапусты. М.: ИНФРА-М, 1996.- 608 с.

 

Интернет Ресурсы

 

29. Демин В. CRM нельзя купить, CRM – это стратегия вашего бизнеса (http://www.kazna.ru/news.htmlid=466).

30. Официальный сайт Всероссийского научно-исследовательского института классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (http://www.vniki.ru).

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 9

 

 Примерные темы курсовых работ

по дисциплине «История управленческой мысли»

 

1. История становления практики управления и формирования управленческой мысли в  древних цивилизациях (на примере Египта).

2. История становления практики управления и формирования управленческой мысли в древних государствах Востока (на примере Шумера, Аккада, Элама).

3. История становления практики управления и формирования управленческой мысли в древних государствах Востока (на примере Вавилона и Вавилонии).

4. История становления практики управления и формирования управленческой мысли в древних государствах Востока (на примере Персидского царства).

5. История становления практики управления и формирования управленческой мысли в древних государствах Востока (на примере Карфагена).

6. История становления практики управления и формирования управленческой мысли в древних государствах Востока (на примере Израильско-Иудейского царства).

7. История становления практики управления и формирования управленческой мысли в древних государствах Востока (на примере Лидии).

8. История становления практики управления и формирования управленческой мысли в Древней Индии.

9. История становления практики управления и формирования управленческой мысли в Древнем Китае.

10.  История становления практики управления и формирования управленческой мысли в Древней Греции.

11.  История становления практики управления и формирования управленческой мысли в Древнем Риме.

12.  История становления практики управления и формирования управленческой мысли в эпоху феодализма.

13.  Изучение проблем развития функций менеджмента в трудах А.Смита.

14.  Вклад в теорию и практику управления Р.Оуэна.

15.  Исследование проблем производственного менеджмента (на примере трудов представителей школ научного управления и количественной).

16. Вклад в теорию и практику управления Ф.У.Тейлора.

17. Вклад в теорию и практику управления Г.Л.Гантта.

18. Вклад в теорию и практику управления Ф. и Л. Гилбретов.

19. Вклад в теорию и практику управления Г.Эмерсона.

20. Исследование функций управления (на примере трудов представителей административной школы и процессного подхода).

21. Вклад в теорию и практику управления А.Файоля.

22. Вклад в теорию и практику управления М.Вебера.

23. Вклад в теорию и практику управления Л.Гьюлика.

24. Вклад в теорию и практику управления Л.Урвика.

25. Вклад в теорию и практику управления А.Слоуна.

26. Вклад в теорию и практику управления Д.Муни и А.Рейли.

27. Исследование проблем социально-психологической адаптации работников в трудовых коллективах и рабочих группах (на примере трудов представителей школ человеческих отношений и поведенческих наук).

28. Вклад в теорию и практику управления Г.Мюнстерберга.

29. Вклад в теорию и практику управления М.П.Фоллет.

30. Вклад в теорию и практику управления Э.Мэйо.

31. Вклад в теорию и практику управления А.Маслоу.

32. Вклад в теорию и практику управления Ф.Герцберга.

33. Вклад в теорию и практику управления Д.МакКлелланда.

34. Вклад в теорию и практику управления Р.Лайкерта.

35. Вклад в теорию и практику управления У.Оучи.

36. Вклад в теорию и практику управления К.Арджириса.

37. Исследование проблемы удовлетворенности потребностей работников (на примере трудов представителей современного бихеворизма).

38. Анализ взглядов на управление представителей школы науки управления (на примере исследований Р.Акоффа).

39. Анализ взглядов на управление представителей школы науки управления (на примере исследований Л.фон Берталанфи).

40. Анализ взглядов на управление представителей школы науки управления (на примере исследований С.Бира).

41. Анализ взглядов на управление представителей школы науки управления (на примере исследований Л.Клейна).

42. Анализ взглядов на управление представителей школы науки управления (на примере исследований Дж. Форрестора).

43. Развитие отечественной теории и практики управления и менеджмента (по историческим этапам).

44. Анализ особенностей развития самоуправления в России.

45. Исследование проблем технологии власти и лидерства в трудах теоретиков менеджмента (историография проблемы).

46. Анализ истоков и традиций научного управления в России.

47. Исследование проблем совершенствования организационных  структур управления (историография проблемы). 

48. Исследование проблем мотивации в трудах зарубежных ученых (историография проблемы).

49. Развитие проблем мотивации труда в трудах российских ученых (историография проблемы).

50. Исследование проблем эффективности управления в трудах отечественных ученых (историография проблемы).

51. Исследование проблем эффективности управления в трудах зарубежных ученых (историография проблемы).

52. Формирование системного подхода к управлению (историография проблемы).

53. Формирование и развитие процессного подхода в управлении (историография проблемы).

54. Анализ возникновения и развития методов исследования операций («operations research»).

55. Исследование конкретных проблем управления в трудах К.В.Островитянова.

56. Исследование конкретных проблем управления в трудах С.Г.Струмилина.

57. Исследование конкретных проблем управления в трудах  В.С.Немчинова.

58. Исследование практических проблем управления организацией (по работам Н.Винера).

59. Анализ возникновения и развития кибернетических моделей управления (историография проблемы).

60. Вклад в управление В.М.Глушкова.

61. Вклад в управление А.И.Берга.

62. Анализ деятельности научных и научно-технических обществ и их значения в развитии управленческой мысли (на конкретном примере).

63. Анализ реформ управления (в конкретно-исторический период в конкретной стране).

64. Развитие взглядов от древнекитайских стратегий и долгосрочного планирования к стратегическому управлению и стратегическому предпринимательству.

65. Формирование концепций государственного регулирования хозяйством стран и управления организациями: взаимосвязь и обусловленность.

66. Развитие взглядов на проблемы социальной ответственности в управлении.

67. Формирование философии и культуры управления (историография проблемы).

68. Развитие теоретических подходов и практическая реализация исследований проблем информации и времени в управлении.

69. Исследование практических проблем хозяйственного управления (по работам Г.А.Саймона).

70. Исследование практических проблем хозяйственного управления (по работам Г.Кунца, С.О’Доннела).

71. Развитие теории управления в трудах П.Ф.Друкера.

72. Исследование проблем управления функциональными областями организации (по работам Ф.Котлера).

73. Сравнительный анализ программ реорганизации и управления экономикой в условиях перехода к рынку С.С.Шаталина, Л.И.Абалкина, Г.А.Явлинского (обзор источников и литературы).

74. Решение проблем управления в рамках модели перехода к рыночной экономике Е.Т.Гайдара (обзор источников и литературы).

75. Вклад Г.Х.Попова в теорию управления (обзор источников и литературы).

76. Взгляды Г.Х.Попова на преобразование системы государственного управления при переходе к рынку (обзор источников и литературы).

77. Исследование национально-исторических и социально-экономических предпосылок формирования и становления американской модели менеджмента.

78. Исследование национально-исторических и социально-экономических предпосылок формирования и становления модели менеджмента в Великобритании.

79.  Исследование национально-исторических и социально-экономических предпосылок формирования и становления модели менеджмента в Германии.

80. Исследование национально-исторических и социально-экономических предпосылок формирования и становления французской модели менеджмента.

81. Исследование национально-исторических и социально-экономических предпосылок формирования и становления шведской модели менеджмента.

82. Исследование национально-исторических и социально-экономических предпосылок формирования и становления китайской модели менеджмента.

83. Исследование национально-исторических и социально-экономических предпосылок формирования и становления корейской модели менеджмента.

 


 

 

Примерные темы курсовых работ

по дисциплине «Менеджмент организации»

1. Анализ внутренней и внешней среды и степени ее влияния на менеджмент организации.

2. Анализ и особенности инфраструктуры менеджмента.

3. Анализ эффективности внутрифирменных социальных программ организации.

4. Анализ коммуникативных процессов в организации и их характеристика.

5. Проблемы развития и совершенствования организационной структуры компании в современных условиях.

6. Проблемы формирования и развития трудовых коллективов.

7. Опыт эффективного руководства и лидерства в организации.

8. Анализ формирования и совершенствование организационной культуры в фирме.

9. Анализ тенденций формирования и развития организационных структур в менеджменте.

10. Исследование места и роли менеджера в управлении организационными конфликтами.

11.Пути повышения эффективности внутрифирменного контроля в организации.

12.Анализ формирования и значения коммуникационных сетей и коммуникационных стилей в организации.

13.Опыт российских и зарубежных компаний по формированию эффективного стиля менеджмента и имиджа менеджера.

14. Анализ эффективности организации управленческого труда в компании.

15. Проблемы качества и эффективности управленческих решений в организации.

16. Современная концепция власти и проблемы ее реализации в российских условиях.

17.Проблемы оплаты труда и стимулирования работников управления в условиях рынка.

19. Проблемы внедрения международных стандартов качества и системы управления качеством на российских предприятиях.

20. Опыт эффективной организации и совершенствования информационного обеспечения управления в российской практике.

21.Проблемы трудовой мотивация деятельности и трудового поведения сотрудников фирмы.

22. Мотивация трудовой деятельности персонала как фактор повышения производительности труда на российских предприятиях.

24.Анализ и проблемы управления деловой карьерой в современных условиях.

25. Исследование технологии целевого подхода в управлении и современного опыта управления по целям.

26.Проблемы эффективности управления рабочим временем на российских предприятиях.

27. Анализ системы методов управления в современном менеджменте.


Примерные темы курсовых работ

по дисциплине «Маркетинг»

1. Исследование формирования и развития теоретических школ маркетинга.

2. Анализ тенденций развития маркетинга в современном обществе.

3. Анализ маркетинга как философии ведения современного бизнеса.

4. Анализ социально-этической концепции управления маркетингом в деятельности современных зарубежных и российских компаний.

5. Анализ теоретических основ сегментирования рынка.

6. Планирование и основные этапы маркетингового исследования рынка (на примере конкретной отрасли, сферы деятельности).

7. Исследование роли маркетинга в повышении конкурентоспособности и улучшения финансового положения современных организаций.

8. Анализ роли и места маркетинга в деятельности зарубежных фирм (на конкретных примерах).

9. Исследование особенностей поведения потребителей (на потребительском рынке/ на рынке товаров производственного назначения).

10. Построение системы маркетинговой информации и баз данных.

11. Организация управления маркетинговой деятельностью фирмы (на конкретном примере).

12. Маркетинговый анализ конкурентоспособности фирмы на рынке (на конкретном примере).

13. Маркетинговый анализ конкурентоспособности товара или услуги конкретной фирмы.

14.  Анализ сегментирования рынков конечных потребителей и особенности его проведения в практике маркетинговой работы современных организаций.

15. Оценка и выбор маркетинговых стратегий для различных сегментов рынка.

16. Позиционирование продукции на рынке и особенности его проведения в практике маркетинговой деятельности современных организаций.

17. Исследование этапов жизненного цикла продукта и управление портфелем заказов на товары и услуги в маркетинговой практике (использование матрицы БКГ).

18.  Разработка нового продукта и особенности его реализации на рынке (использование маркетинговых технологий продвижения).

19. Разработка марочной политики организации (брендинг).

20. Анализ роли и места франчайзинга (коммерческой концессии) в маркетинговой деятельности современных организаций сферы розничной торговли.

21. Анализ форм оптовой торговли, их инфраструктура и проблемы регулирования.

22. Анализ современных форм и методов ведения розничной торговли.

23. Анализ методов и стратегий ценообразования в маркетинге.

24. Формирование ценовой политики организации (на конкретном примере рынка).

25. Анализ управления каналами товародвижения (на примере организаций оптовой торговли товарами)

26. Оценка и выбор стратегий распределения в маркетинге.

27. Организация маркетинговой логистики в деятельности фирмы (на конкретном примере).

28. Совершенствование фирменного стиля организации.

29. Анализ выставочной деятельности и его места в коммуникативной политике современных организаций.

30. Разработка рекламной кампании (на примере конкретной организации).

31. Использование мерчандайзинга как формы торгового маркетинга в условиях товарного насыщения.

32. Анализ и совершенствование рекламной деятельности организации.

33. Анализ основных направлений и развития Интерент-маркетинга.

34. Совершенствование организационной структуры управления службой маркетинга (на примере конкретной фирмы).

35. Совершенствование маркетинговой стратегии (на примере организации).

36. Повышение эффективности маркетинговой деятельности современных организаций.

37. Анализ особенностей маркетинга в промышленности.

38. Анализ особенностей маркетинга в строительстве.

39. Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности в транспортной сфере.

40. Анализ особенностей маркетинга в научной сфере.

41. Совершенствование маркетинговой деятельности на рынке интеллектуальных продуктов.

42. Анализ особенностей маркетинга в сфере культуры.

43. Анализ развития рынка образовательных услуг (на примере конкретного региона, города или учебного заведения).

44. Анализ места и роли маркетинга в банковской деятельности.

45. Анализ особенностей проведения сетевого маркетинга.

46. Анализ особенностей маркетинга в сфере туризма.

47. Анализ международной маркетинговой деятельности современных организаций.

48. Анализ роли и места глобального маркетинга в практике современной международной торговли.

49.  Исследование движения консьюмеризма (защита прав потребителей) в РФ и зарубежных странах.

50. Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности организации (на конкретном примере).

 

 


[1] Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: официальный сайт. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d04/image1152.gif






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: