VI. Условия, необходимые для реализации Стратегии

Для достижения целей и решения задач, определенных в Стратегии, требует-

ся создание организационно-правовых и материально-финансовых условий.

В соответствии с положениями настоящей Стратегии необходимо внесе-

ние изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, направленные

на совершенствование механизмов взаимодействия федеральных органов

государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Рос-

сийской Федерации и органов местного самоуправления в реализации

приоритетных направлений государственной молодежной политики, на

создание условий для поддержки деятельности молодежных общественных

объединений, а также на создание условий для молодежи, находящейся

в трудной жизненной ситуации, и молодых семей.

Для реализации Стратегии необходимо формирование кадрового по-

тенциала государственной молодежной политики и негосударственных

организаций, что предполагает:

 уточнение государственных образовательных стандартов по перечню

специальностей, представленных в системе органов и организаций,

реализующих государственную молодежную политику;

 пересмотр тарифно-квалификационных требований к специалистам,

работающим в сфере государственной молодежной политики;


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»


 

 



246


 

 

Приложение 1


 

 совершенствование системы подготовки кадров в сфере государствен-

ной молодежной политики в рамках проведения единой государс-

твенной политики в области образования на базе действующей сети

образовательных учреждений.

В целях обеспечения эффективной реализации мер государственной

молодежной политики необходимо установить систему критериев и показа-

телей оценки ее результативности, которая должна показывать взаимосвязь

между мерами государственной молодежной политики и изменениями

в положении молодежи. Разработка такой системы требует модернизации

государственной статистики в области государственной молодежной по-

литики, в частности разработки и пересмотра сложившихся требований

и параметров информации, характеризующей положение молодежи в ос-

новных сферах социально-экономической жизни России.

Финансирование мероприятий по реализации Стратегии будут осущест-

вляться из следующих основных источников:

 федеральный бюджет;

 бюджет субъекта Российской Федерации;

 внебюджетные средства.

Финансирование мероприятий по реализации Стратегии осуществляется

в пределах средств, предусмотренных на реализацию молодежной политики

федеральном законом о федеральном бюджете на очередной финансовый

год, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий

субъектам Российской Федерации и организациям любых организацион-

но-правовых форм.



VII. Результаты реализации государственной молодежной политики и оценка

Ее эффективности.

Главным результатом реализации Стратегии должны стать улучшение

положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада мо-

лодых людей в развитие страны.

К ожидаемым результатам улучшения положения молодежи относятся

повышение уровня здоровья и качества образовательных услуг, доходов

молодых людей в сравнении с предыдущим периодом и доходами взрослого

населения.

Результатом вклада молодежи в социально-экономическое, обществен-

но-политическое и социокультурное развитие страны являются:

 повышение числа молодых людей, получивших образование (не ниже

среднего профессионального);

 сокращение числа молодых людей, имеющих крайне низкий уровень

доходов и живущих на средства ниже прожиточного минимума;

 сокращение уровня безработицы в молодежной среде;

 снижение уровня правонарушений среди молодежи;

 повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной

активности молодежи;

 повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи

в жизни общества;


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»


 

 

Стратегия государственной молодежной политики

в Российской Федерации


 

 




247


 увеличение числа молодых людей, участвующих в выборах органов

власти всех уровней.

В числе первоочередных мер по реализации Стратегии рассматривается

разработка российской системы оценки эффективности государственной

молодежной политики и положения молодежи в России, число критериев

которой с учетом включенных в них индикаторов будет уточнено в результа-

те ее формирования. В качестве основного критерия оценки эффективности

государственной молодежной политики будет рассматриваться влияние

предпринимаемых мер на улучшение положения молодежи в российском

обществе, на динамику и качество ее общественной и социально-эконо-

мической активности.

Поскольку Стратегия носит комплексный характер, предполагается

разработка системы измерений, позволяющих сопоставить качественное

улучшение положения молодежи с общими показателями развития ситу-

ации в стране.

Источником исходной информации станут данные мониторингов поло-

жения молодежи в России, качественных оценок роли и места государствен-

ной молодежной политики в улучшении этого положения, предоставляемых

всеми ее адресатами и участниками.

Формируемая система измерения и измерителей обеспечит возможность

осуществления оперативного анализа мер Стратегии, прогнозирования

положения молодежи и выявления актуальных задач государственной мо-

лодежной политики на краткосрочную и среднесрочную перспективы.

Помимо этого, будут внесены коррективы и изменения в систему сбора

данных государственного статистического наблюдения в части, отражающей

актуальные задачи и приоритеты молодежной политики, обоснованные

настоящей Стратегией.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: