Для достижения целей и решения задач, определенных в Стратегии, требует-
ся создание организационно-правовых и материально-финансовых условий.
В соответствии с положениями настоящей Стратегии необходимо внесе-
ние изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, направленные
на совершенствование механизмов взаимодействия федеральных органов
государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Рос-
сийской Федерации и органов местного самоуправления в реализации
приоритетных направлений государственной молодежной политики, на
создание условий для поддержки деятельности молодежных общественных
объединений, а также на создание условий для молодежи, находящейся
в трудной жизненной ситуации, и молодых семей.
Для реализации Стратегии необходимо формирование кадрового по-
тенциала государственной молодежной политики и негосударственных
организаций, что предполагает:
уточнение государственных образовательных стандартов по перечню
|
|
специальностей, представленных в системе органов и организаций,
реализующих государственную молодежную политику;
пересмотр тарифно-квалификационных требований к специалистам,
работающим в сфере государственной молодежной политики;
Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»
246
Приложение 1
совершенствование системы подготовки кадров в сфере государствен-
ной молодежной политики в рамках проведения единой государс-
твенной политики в области образования на базе действующей сети
образовательных учреждений.
В целях обеспечения эффективной реализации мер государственной
молодежной политики необходимо установить систему критериев и показа-
телей оценки ее результативности, которая должна показывать взаимосвязь
между мерами государственной молодежной политики и изменениями
в положении молодежи. Разработка такой системы требует модернизации
государственной статистики в области государственной молодежной по-
литики, в частности разработки и пересмотра сложившихся требований
и параметров информации, характеризующей положение молодежи в ос-
новных сферах социально-экономической жизни России.
Финансирование мероприятий по реализации Стратегии будут осущест-
вляться из следующих основных источников:
федеральный бюджет;
бюджет субъекта Российской Федерации;
внебюджетные средства.
Финансирование мероприятий по реализации Стратегии осуществляется
в пределах средств, предусмотренных на реализацию молодежной политики
федеральном законом о федеральном бюджете на очередной финансовый
|
|
год, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий
субъектам Российской Федерации и организациям любых организацион-
но-правовых форм.
VII. Результаты реализации государственной молодежной политики и оценка
Ее эффективности.
Главным результатом реализации Стратегии должны стать улучшение
положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада мо-
лодых людей в развитие страны.
К ожидаемым результатам улучшения положения молодежи относятся
повышение уровня здоровья и качества образовательных услуг, доходов
молодых людей в сравнении с предыдущим периодом и доходами взрослого
населения.
Результатом вклада молодежи в социально-экономическое, обществен-
но-политическое и социокультурное развитие страны являются:
повышение числа молодых людей, получивших образование (не ниже
среднего профессионального);
сокращение числа молодых людей, имеющих крайне низкий уровень
доходов и живущих на средства ниже прожиточного минимума;
сокращение уровня безработицы в молодежной среде;
снижение уровня правонарушений среди молодежи;
повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной
активности молодежи;
повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи
в жизни общества;
Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»
Стратегия государственной молодежной политики
в Российской Федерации
247
увеличение числа молодых людей, участвующих в выборах органов
власти всех уровней.
В числе первоочередных мер по реализации Стратегии рассматривается
разработка российской системы оценки эффективности государственной
молодежной политики и положения молодежи в России, число критериев
которой с учетом включенных в них индикаторов будет уточнено в результа-
те ее формирования. В качестве основного критерия оценки эффективности
государственной молодежной политики будет рассматриваться влияние
предпринимаемых мер на улучшение положения молодежи в российском
обществе, на динамику и качество ее общественной и социально-эконо-
мической активности.
Поскольку Стратегия носит комплексный характер, предполагается
разработка системы измерений, позволяющих сопоставить качественное
улучшение положения молодежи с общими показателями развития ситу-
ации в стране.
Источником исходной информации станут данные мониторингов поло-
жения молодежи в России, качественных оценок роли и места государствен-
ной молодежной политики в улучшении этого положения, предоставляемых
всеми ее адресатами и участниками.
Формируемая система измерения и измерителей обеспечит возможность
осуществления оперативного анализа мер Стратегии, прогнозирования
положения молодежи и выявления актуальных задач государственной мо-
лодежной политики на краткосрочную и среднесрочную перспективы.
Помимо этого, будут внесены коррективы и изменения в систему сбора
данных государственного статистического наблюдения в части, отражающей
актуальные задачи и приоритеты молодежной политики, обоснованные
настоящей Стратегией.