Цель и задачи проекта

Вышеуказанное противоречие, обоснование актуальности темы проекта позволяют сформулировать цель проекта OpenLab:

способствовать успешной адаптации студентов-первокурсников в академической среде вуза посредством реализации теоретических и экспериментальных исследований в области адаптации студентов-первокурсников в академической среде вуза и разработки системы адекватного перехода в новый образовательный контекст.

Задачи проекта:

OpenLab «Адаптация студентов первокурсников в академической среде» позволит решить следующие задачи:

· планирование, организация и проведение теоретических и экспериментальных компаративных психолого-педагогических исследований в области ориентационного обучения, адаптации студентов-первокурсников в академической среде вуза (в рамках САЕ КФУ «Учитель XXI века) с целью генерирования качественного научного знания и повышения конкурентоспособности вуза;

· приобщение и вовлечение студентов и аспирантов КФУ (УГАТУ), вузов-партнеров к научно-практическим исследованиям в области Education (согласно SciVal);

· повышение публикационной активности сотрудников «OpenLab» КФУ (УГАТУ), вузов-партнеров в международных рецензируемых журналах, в том числе индексируемых в базах данных «Web of Science»,«Scopus»;

· обеспечение эффективного взаимодействия студентов и аспирантов КФУ (УГАТУ) с зарубежными и российскими учеными мирового уровня, использование их опыта, навыков и знаний для достижения признания, проводимых научных психолого-педагогических исследований на мировом уровне;

· практическое внедрение результатов научно-экспериментальной работы в учебный процесс (разработка и внедрение вариативных программ адаптации студенческого корпуса первокурсников; отбор образовательных психолого-педагогических технологий к практическому использованию в контексте ориентационного обучения; оценка эффективности работы системы адаптации студентов-первокурсников).

Проект представлен следующими блоками (Рис. 8):

Рисунок 8. Основные блоки проекта OpenLab «Адаптация студентов-первокурсников в академической среде»

Таким образом, содержательный блок являет собой основной контент деятельности OpenLab. Процессуальный блок сопряжён с технологиями организации научно-исследовательского и образовательного процессов. Оценочный блок позволяет произвести качественную и количественную оценку деятельности OpenLab, измерить её отрицательный/положительный эффект. Научный блок является доминирующим с основным приоритетом производства качественного научного знания на основе экспериментальной работы, обладающего непосредственной практической значимостью для построения системы адаптации студентов-первокурсников в академической среде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: