Вышеуказанное противоречие, обоснование актуальности темы проекта позволяют сформулировать цель проекта OpenLab:
способствовать успешной адаптации студентов-первокурсников в академической среде вуза посредством реализации теоретических и экспериментальных исследований в области адаптации студентов-первокурсников в академической среде вуза и разработки системы адекватного перехода в новый образовательный контекст.
Задачи проекта:
OpenLab «Адаптация студентов первокурсников в академической среде» позволит решить следующие задачи:
· планирование, организация и проведение теоретических и экспериментальных компаративных психолого-педагогических исследований в области ориентационного обучения, адаптации студентов-первокурсников в академической среде вуза (в рамках САЕ КФУ «Учитель XXI века) с целью генерирования качественного научного знания и повышения конкурентоспособности вуза;
· приобщение и вовлечение студентов и аспирантов КФУ (УГАТУ), вузов-партнеров к научно-практическим исследованиям в области Education (согласно SciVal);
|
|
· повышение публикационной активности сотрудников «OpenLab» КФУ (УГАТУ), вузов-партнеров в международных рецензируемых журналах, в том числе индексируемых в базах данных «Web of Science»,«Scopus»;
· обеспечение эффективного взаимодействия студентов и аспирантов КФУ (УГАТУ) с зарубежными и российскими учеными мирового уровня, использование их опыта, навыков и знаний для достижения признания, проводимых научных психолого-педагогических исследований на мировом уровне;
· практическое внедрение результатов научно-экспериментальной работы в учебный процесс (разработка и внедрение вариативных программ адаптации студенческого корпуса первокурсников; отбор образовательных психолого-педагогических технологий к практическому использованию в контексте ориентационного обучения; оценка эффективности работы системы адаптации студентов-первокурсников).
Проект представлен следующими блоками (Рис. 8):
Рисунок 8. Основные блоки проекта OpenLab «Адаптация студентов-первокурсников в академической среде»
Таким образом, содержательный блок являет собой основной контент деятельности OpenLab. Процессуальный блок сопряжён с технологиями организации научно-исследовательского и образовательного процессов. Оценочный блок позволяет произвести качественную и количественную оценку деятельности OpenLab, измерить её отрицательный/положительный эффект. Научный блок является доминирующим с основным приоритетом производства качественного научного знания на основе экспериментальной работы, обладающего непосредственной практической значимостью для построения системы адаптации студентов-первокурсников в академической среде.