ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики (по профилю специальности)
ПМ.03 «Проведение расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами»
по специальности
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Введение
Практика является одним из важнейших элементов процесса подготовки квалифицированных специалистов в области экономики и бухгалтерского учета.
Производственная практика (по профилю специальности) является частью ППССЗ по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) «Проведение расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами».
В программе профессионального модуля предусмотрена производственная практика (по профилю специальности) в количестве 36 часов.
В результате прохождения практики студенты должны:
|
|
иметь практический опыт:
иметь практический опыт:
проведения расчетов с бюджетом и внебюджетным фондами
уметь:
· определять виды и порядок налогообложения;
· ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;
· выделять элементы налогообложения;
· определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
· оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
· организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
· заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;
· выбирать коды бюджетной классификации для определения налогов, штрафов и пени;
· пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;
· проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
· определять объекты налогообложения для исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды;
· применять порядок и соблюдать сроки исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды;
· применять особенности зачисления сумм платежей в Фонд социального страхования Российской Федерации;
· оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
· осуществлять аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;
· проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
· использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;
|
|
· осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
· заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
· выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;
· оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;
· пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
· заполнять данные статуса налогоплательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименование налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;
· пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.
знать:
· виды и порядок налогообложения;
· системы налогов Российской Федерации;
· элементы налогообложения;
· источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
· оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
· аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
· порядок и образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;
· правила заполнения данных статуса налогоплательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименование налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;
· коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;
· учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
· аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;
· особенности зачисления сумм в Фонд социального страхования Российской Федерации;
· оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
· начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
· использование средств внебюджетных фондов;
· процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
· порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
· образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
· Процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.
овладеть профессиональными компетенциями:
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские поводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
овладеть общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Цель производственной практики (по профилю специальности) - овладение студентами профессиональной деятельностью по специальности в соответствии с видом деятельности, закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении модуля, на основе изучения деятельности конкретной организации, приобретение практического опыта.
Основными задачами практики по профилю специальности являются:
-отработка практических умений и навыков, полученных при изучении профессионального модуля;
- развитие профессионального мышления;
-проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.
Организация практики
В соответствии с учебным планом по данной специальности предусмотрена производственная практика (по профилю специальности) на предприятиях различных видов деятельности и организационно - правовых форм.
В период практики студенты могут быть зачислены на штатную должность по специальности, однако им в этом случае должны быть созданы условия для ознакомления с организацией и постановкой бухгалтерского учета, финансовой работы по всем разделам программы.
|
|
Находясь на практике, студент обязан:
-проходить практику ежедневно в соответствии с режимом работы организации и с учетом продолжительности рабочего дня студентов при прохождении практики в соответствии с трудовым законодательством;
-полностью выполнять задания, предусмотренные программой производственной практики, добросовестно относиться к выполнению поручений, обусловленных производственной практикой;
-соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка, строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.
По прибытии на место прохождения практики студент согласовывает с руководителем практики от организации календарно-тематический план прохождения производственной практики. Каждое мероприятие проводится в конкретные сроки, обозначается в плане. Отметка о выполнении производится сразу же после проведения мероприятия с указанием даты. При отсутствии возможности освоить отдельные виды работ по практике в организации студент самостоятельно изучает их, используя соответствующую нормативно-правовую и учебную литературу, и заносит проработанный материал в отчет.
В процессе прохождения практики каждый студент в хронологическом порядке ведет ежедневный учет проделанной работы в дневнике прохождения практики в форме кратких записей о выполненных мероприятиях.
Требования к ведению дневника по производственной практике:
- дневник является документом, по которому студент подтверждает выполнение программы практики;
- записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать перечень выполненных работ за день;
- дневник ежедневно просматривает руководитель практики от предприятия ставит оценку и заверяет подписью;
- по окончании практики дневник заверяется печатью организации, где проходил практику студент;
- дневник прилагается к отчету по практике и сдается для проверки руководителю практики от колледжа.
Учебно-методическое руководство практикой студентов осуществляется руководителем практики от колледжа, в обязанности которого входит проведение необходимых консультаций, посещение мест практики, проверка отчетов студентов.
В качестве руководителя производственной практики от предприятия назначить главного бухгалтера предприятия, его заместителя либо ведущего бухгалтера.
Руководитель практики от предприятия обеспечивает студента рабочим местом, дает практикантам необходимые консультации и разъяснения, требует своевременного и доброкачественного выполнения работ в точном соответствии с утвержденной программой, проверяет качество выполненной студентами работы, по окончании практики дает письменную характеристику на студента и заверяет составленный отчет о практике.
Отчет по практике является основным документом, по которому студент отчитывается по своей работе, форма отчета приведена в приложениях.
Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом. Для составления, редактирования и оформления отчета студентам рекомендуется отводить последний 1 день производственной практики. Отчет студента о практике должен включать текстовый, графический и другой иллюстрированный материалы.
Оформление отчётов по производственной практике осуществляется с целью:
1) выявления уровня компетентности студента, т.е. способности применять полученные знания по профессиональному модулю в конкретных ситуациях;
2) систематизации имеющегося практического материала;
3) развития умения делать самостоятельно выводы, обосновывать свою точку зрения;
4) развития умения работать с законодательно-нормативными документами;
5) развития умения выбирать наиболее подходящие инструменты для решения практических задач, находить, и умело использовать имеющиеся возможности.
При составлении отчётов необходимо руководствоваться законодательными и нормативными документами, основной и дополнительной литературой, указанными в данных рекомендациях.
Отчет должен быть результатом самостоятельной творческой работы студента. Изложение должно быть содержательным, но кратким, в приложениях приводятся заполненные формы документов. Также приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.
Отчет печатается шрифтом Times New Roman размер шрифта 14. Поля отчета верх, низ 2 см., левое поле – 3 см., правое 1см. Пронумерованные листы отчета брошюруются в папку-скоросшиватель, которая оформляется по установленному образцу. Отчет должен состоять из ряда разделов и содержать иллюстративный материал в виде таблиц, схем, диаграмм, графиков. В заключение отчета формируются выводы и предложения. Кроме того, важным разделом отчета о практике являются приложения: первичные документы, учетные регистры, бухгалтерская отчетность и др.
По окончании практики студент сдает:
- дневник по производственной практике оформленный в соответствии с установленными требованиями, заверенный печатью организации - базы практики и подписью руководителя практики от предприятия.
- положительная характеристика организации на студента в период прохождения практики, заверенная подписью руководителя и печатью организации;
- отчет о прохождении практики, подписанным руководителем практики от предприятия и заверенным печатью
Итоговая оценка (зачет/незачет) за производственную практику (по профилю специальности) ставится руководителем практики от колледжа на основании оценки за отчёт и характеристики.
Содержание практики
Студенты проходят практику в соответствии с календарно - тематическим планом
Календарно - тематический план
п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
Раздел 1. «Организация расчетов с бюджетом» | ||
1.1. | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней | 8 |
1.2. | Проводить расчет с бюджетом по налогам и сборам в региональный бюджет. Проводить расчет с бюджетом по налогам и сборам в местный бюджет. | 8 |
1.3. | Проводить расчет с бюджетом по налогам и сборам в местный бюджет. | 7 |
Раздел 2. «Организация расчетов с внебюджетными фондами» | ||
2.1. | Проводить расчет по социальному страхованию и обеспечению Проводить расчет взносов в Пенсионный фонд | 7 |
2.2. | Проводить расчет взносов в Фонд обязательного медицинского страхования Оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов | 6 |
Итого производственной (по профилю специальности) по ПМ 03 | 36 |
Содержание практики
№ п/п | Наименование разделов и тем | Виды работ | Прилагаемые к отчету документы | ||
Раздел 1. Документация хозяйственных операций | |||||
1.1. | Бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджет | Изучить и описатьпорядок начисления налога на прибыль. НДС, НДФЛ, налог на имущество организации.. | Журнал хозяйственных операций. | ||
1.2. | Начисление авансовых платежей по налогам в федеральный, региональный бюджеты. | Изучить и описатьпорядок начисления авансовых платежей по налогам. | Журнал хозяйственных операций. | ||
Раздел 2. «Организация расчетов с внебюджетными фондами» | |||||
2.1. | Бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов во внебюджетные фонды | Изучить, описать Порядок начисления налогов в ПФ, ФСС, ФОМС | Журнал хозяйственных операций | ||
2.2. | Оформление платежных поручений | Изучить, описать Порядок оформления платежных поручений | Безналичные формы расчетов | ||
Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. ФЗ от 06.12.2011 №402 ФЗ «О бухгалтерском учете»
2. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утв. приказом Минфина России от 06.07.1999 №43-н (изм., доп.).
3. Налоговый кодекс РФ
Дополнительные источники:
1. Журналы: «Бухгалтерский учет», «Главбух»
2. Нормативные акты для бухгалтера. М., «Главбух».
Интернет-ресурсы:
1. Справочно-правовые системы Консультант плюс, Гарант.
2. Интернет-ресурсы: www.minfin.ru, www.accountingzefarm.ru.