Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики (по профилю специальности)

 

ПМ.03 «Проведение расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами»

по специальности

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 



Введение

Практика является одним из важнейших элементов процесса подготовки квалифицированных специалистов в области экономики и бухгалтерского учета.

Производственная практика (по профилю специальности) является частью ППССЗ по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) «Проведение расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами».

В программе профессионального модуля предусмотрена производственная практика (по профилю специальности) в количестве 36 часов.

В результате прохождения практики студенты должны:

иметь практический опыт:

иметь практический опыт:

 проведения расчетов с бюджетом и внебюджетным фондами

уметь:

· определять виды и порядок налогообложения;

· ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;

· выделять элементы налогообложения;

· определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

· оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

· организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

· заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;

· выбирать коды бюджетной классификации для определения налогов, штрафов и пени;

· пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

· проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

· определять объекты налогообложения для исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды;

· применять порядок и соблюдать сроки исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды;

· применять особенности зачисления сумм платежей в Фонд социального страхования Российской Федерации;

· оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

· осуществлять аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;

· проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

· использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;

· осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

· заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

· выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;

· оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;

·  пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

· заполнять данные статуса налогоплательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименование налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;

· пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.

знать:

· виды и порядок налогообложения;

· системы налогов Российской Федерации;

· элементы налогообложения;

· источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

· оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

· аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

· порядок и образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;

· правила заполнения данных статуса налогоплательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименование налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;

· коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;

· учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

· аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;

· особенности зачисления сумм в Фонд социального страхования Российской Федерации;

· оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

· начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

· использование средств внебюджетных фондов;

· процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

· порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

·  образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

· Процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.

овладеть профессиональными компетенциями:

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские поводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

 

овладеть общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Цель производственной практики (по профилю специальности) - овладение студентами профессиональной деятельностью по специальности в соответствии с видом деятельности, закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении модуля, на основе изучения деятельности конкретной организации, приобретение практического опыта.

Основными задачами практики по профилю специальности являются:

-отработка практических умений и навыков, полученных при изучении профессионального модуля;

- развитие профессионального мышления;

-проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

Организация практики

В соответствии с учебным планом по данной специальности предусмотрена производственная практика (по профилю специальности) на предприятиях различных видов деятельности и организационно - правовых форм.

В период практики студенты могут быть зачислены на штатную должность по специальности, однако им в этом случае должны быть созданы условия для ознакомления с организацией и постановкой бухгалтерского учета, финансовой работы по всем разделам программы.

Находясь на практике, студент обязан:

-проходить практику ежедневно в соответствии с режимом работы организации и с учетом продолжительности рабочего дня студентов при прохождении практики в соответствии с трудовым законодательством;

-полностью выполнять задания, предусмотренные программой производственной практики, добросовестно относиться к выполнению поручений, обусловленных производственной практикой;

-соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка, строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.

По прибытии на место прохождения практики студент согласовывает с руководителем практики от организации календарно-тематический план прохождения производственной практики. Каждое мероприятие проводится в конкретные сроки, обозначается в плане. Отметка о выполнении производится сразу же после проведения мероприятия с указанием даты. При отсутствии возможности освоить отдельные виды работ по практике в организации студент самостоятельно изучает их, используя соответствующую нормативно-правовую и учебную литературу, и заносит проработанный материал в отчет.

В процессе прохождения практики каждый студент в хронологическом порядке ведет ежедневный учет проделанной работы в дневнике прохождения практики в форме кратких записей о выполненных мероприятиях.

Требования к ведению дневника по производственной практике:

- дневник является документом, по которому студент подтверждает выполнение программы практики;

- записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать перечень выполненных работ за день;

- дневник ежедневно просматривает руководитель практики от предприятия ставит оценку и заверяет подписью;

- по окончании практики дневник заверяется печатью организации, где проходил практику студент;

- дневник прилагается к отчету по практике и сдается для проверки руководителю практики от колледжа.

Учебно-методическое руководство практикой студентов осуществляется руководителем практики от колледжа, в обязанности которого входит проведение необходимых консультаций, посещение мест практики, проверка отчетов студентов.

В качестве руководителя производственной практики от предприятия назначить главного бухгалтера предприятия, его заместителя либо ведущего бухгалтера.

Руководитель практики от предприятия обеспечивает студента рабочим местом, дает практикантам необходимые консультации и разъяснения, требует своевременного и доброкачественного выполнения работ в точном соответствии с утвержденной программой, проверяет качество выполненной студентами работы, по окончании практики дает письменную характеристику на студента и заверяет составленный отчет о практике.

Отчет по практике является основным документом, по которому студент отчитывается по своей работе, форма отчета приведена в приложениях.

Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом. Для составления, редактирования и оформления отчета студентам рекомендуется отводить последний 1 день производственной практики. Отчет студента о практике должен включать текстовый, графический и другой иллюстрированный материалы.

Оформление отчётов по производственной практике осуществляется с целью:

1) выявления уровня компетентности студента, т.е. способности применять полученные знания по профессиональному модулю в конкретных ситуациях;

2) систематизации имеющегося практического материала;

3) развития умения делать самостоятельно выводы, обосновывать свою точку зрения;

4) развития умения работать с законодательно-нормативными документами;

5) развития умения выбирать наиболее подходящие инструменты для решения практических задач, находить, и умело использовать имеющиеся возможности.

При составлении отчётов необходимо руководствоваться законодательными и нормативными документами, основной и дополнительной литературой, указанными в данных рекомендациях.

Отчет должен быть результатом самостоятельной творческой работы студента. Изложение должно быть содержательным, но кратким, в приложениях приводятся заполненные формы документов. Также приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

Отчет печатается шрифтом Times New Roman размер шрифта 14. Поля отчета верх, низ 2 см., левое поле – 3 см., правое 1см. Пронумерованные листы отчета брошюруются в папку-скоросшиватель, которая оформляется по установленному образцу. Отчет должен состоять из ряда разделов и содержать иллюстративный материал в виде таблиц, схем, диаграмм, графиков. В заключение отчета формируются выводы и предложения. Кроме того, важным разделом отчета о практике являются приложения: первичные документы, учетные регистры, бухгалтерская отчетность и др.

По окончании практики студент сдает:

- дневник по производственной практике оформленный в соответствии с установленными требованиями, заверенный печатью организации - базы практики и подписью руководителя практики от предприятия.

- положительная характеристика организации на студента в период прохождения практики, заверенная подписью руководителя и печатью организации;

- отчет о прохождении практики, подписанным руководителем практики от предприятия и заверенным печатью

 

Итоговая оценка (зачет/незачет) за производственную практику (по профилю специальности) ставится руководителем практики от колледжа на основании оценки за отчёт и характеристики.

Содержание практики

Студенты проходят практику в соответствии с календарно - тематическим планом

Календарно - тематический план

п/п Наименование разделов и тем Количество часов

Раздел 1.      «Организация расчетов с бюджетом»

1.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней 8
1.2. Проводить расчет с бюджетом по налогам и сборам в региональный бюджет. Проводить расчет с бюджетом по налогам и сборам в местный бюджет. 8
1.3. Проводить расчет с бюджетом по налогам и сборам в местный бюджет. 7

Раздел 2. «Организация расчетов с внебюджетными фондами»

2.1.   Проводить расчет по социальному страхованию и обеспечению Проводить расчет взносов в Пенсионный фонд 7
2.2. Проводить расчет взносов в Фонд обязательного медицинского страхования  Оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов 6

Итого производственной (по профилю специальности) по ПМ 03

36

Содержание практики

№ п/п

Наименование разделов и тем

Виды работ

Прилагаемые к отчету документы

Раздел 1. Документация хозяйственных операций

1.1.

Бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджет

Изучить и описатьпорядок начисления налога на прибыль. НДС, НДФЛ, налог на имущество организации..  Журнал хозяйственных операций.

1.2.

Начисление авансовых платежей по налогам в федеральный, региональный бюджеты.

Изучить и описатьпорядок начисления авансовых платежей по налогам. Журнал хозяйственных операций.

Раздел 2. «Организация расчетов с внебюджетными фондами»

2.1.

Бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов во внебюджетные фонды

Изучить, описать Порядок начисления налогов в ПФ, ФСС, ФОМС Журнал хозяйственных операций
2.2.

Оформление платежных поручений

Изучить, описать Порядок оформления платежных поручений Безналичные формы расчетов
           

Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. ФЗ от 06.12.2011 №402 ФЗ «О бухгалтерском учете»

2. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утв. приказом Минфина России от 06.07.1999 №43-н (изм., доп.).

3. Налоговый кодекс РФ

Дополнительные источники:

1.   Журналы: «Бухгалтерский учет», «Главбух»

2.   Нормативные акты для бухгалтера. М., «Главбух».

Интернет-ресурсы:

1. Справочно-правовые системы Консультант плюс, Гарант.

2. Интернет-ресурсы: www.minfin.ru, www.accountingzefarm.ru.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: