Номинация «Подвижная дуэль»

Турнир на малой дуэльной шпаге.  Доменико Анджело.

 

1. Подвижная (поединок на дорожке-площадке)

Турнир проводиться следующим образом. Жеребьёвкой формируются группы дуэлянтов. Игроки проводят круговые поединки внутри группы между собой. Два фехтовальщика из группы, набравшие наибольшее количество очков переходят в следующий круг. Второй круг проводится на вылет (олимпийская система). Победивший во всех поединках становится победителем турнира. Фехтовальщик, показавший лучшую технику и набравший наибольшее количество баллов (учитываются только уколы на два и три очка) получает специальный приз.

Оружие.

Состязание проводятся на шпагах-дворянках (спортивный шпажный клинок и гарда образца 18-19 столетия). Организаторы турнира предоставляют данный вид клинкового оружия. Личное оружие допускается на состязании, если оно соответствует требованиям турнира. Организаторы вправе отказать в использовании личного оружия БЕЗ ОБЬЯСНЕНИЯ ПРИЧИН.

 

 Классический хват данного вида оружия обязателен для всех участников турнира (указательный палец должен располагаться  в кольце рукоятке).

 

                                    

 

                     Хват данного вида оружия обязателен для всех участников турнира.

Амуниция.

Фехтовальная маска 350N и более, колет стеганный с закрытым воротом и защищенными подмышечными впадинами, колет спортивный, пластиковая защита для груди, перчатки, паховая раковина (по возможности). Однорукий колет не допускается!!!

Общие правила

 Два игрока встречаются на дорожке (площадке). Поединок проходит в рамках номинации подвижная дуэль. Продолжительность боя фиксируется тремя минутами чистого времени. В отведенное время игроки набирают очки за нанесенные уколы сопернику (чем техничней укол, тем больший бал он принесет). Победителем поединка будет считаться фехтовальщик набравший большее количество балов.

Зоны поражения и начисление баллов. В фехтовании на шпагах все тело фехтовальщика, включая его одежду и его снаряжение считается поражаемой поверхностью. Таким образом, засчитывается любой укол независимо от того, какую часть тела (туловище, конечности или голову), костюма или снаряжения, он поразил, за исключением затылка и спины. Уколы в касания, наложения клинка на тело противника, пассе, обоюдные уколы не фиксируются и за поражение противника не считаются. Каждый нанесенный укол в любую допущенную зону противника, приносит игроку 1 очко. Эффективные уколы, с должным утыканием и прогибом клинка на 10 см и более, принесут 2 очка. Эффективные + эффектные уколы, как в соединении, так и вне соединения принесут игроку 3 призовых очка. Таким образом, данный турнир будет стимулировать участников не только выиграть свой поединок, но выиграть его красиво. По истечении 3 минут чистого времени игрок набравший большее количество баллов, выигрывает бой.

 Разрешается использования не вооруженной руки для отведения клинка противника, но только в том случае если его рука защищена перчаткой. Запрещено начинать атаку не вооруженной рукой.

Расстановка. Участник, вызванный первым, должен встать справа от судьи.

Команды судьи. Бой начинается по команде «Начинайте!». Никакой укол, нанесенный до этой команды, не засчитывается. Бой останавливается командой «Стой!». С момента подачи команды «Стой!» участник не может начать нового действия; только уже нанесенный укол считается действительным. Все, что происходит после этой команды, считается абсолютно недействительным. Если один из фехтовальщиков останавливается до команды «Стой!», и ему нанесен укол, то этот укол считается действительным. Команда «Стой!» подается также в тех случаях, когда бой принимает опасный, беспорядочный или противоречащий правилам характер, когда один из фехтовальщиков обезоружен, когда один из фехтовальщиков выходит за пределы поля боя или, отступая, приближается к зрителям или судье. Судья может разрешить участнику покинуть поле боя только в исключительном случае. Если же фехтовальщик покинет поле боя без разрешения, к нему могут быть применены наказания.

Условия боя. Шпага является только колющим оружием. Действия нападения этим оружием, следовательно, осуществляются ее острием и только острием.

Номинация «Подвижная дуэль»

При подвижном поединке используется вся фехтовальная площадка. Положение «К бою» в начале и возвращение в положение «К бою» всегда занимаются на середине ширины поля боя. Фехтовальщики занимают положение «К бою» по команде «К бою», подаваемой судьей. Затем судья спрашивает: «Готовы?». На утвердительный ответ или на отсутствие отрицательного ответа, он дает сигнал начала боя: «Начинайте!». После каждого засчитанного, как действительный укол, участники возвращаются в положение «К бою» на середине длины поля боя. Если укол не был засчитан, участники занимают места там, где они находились во время остановки боя.

Ближний бой разрешается до тех пор, пока фехтовальщики могут нормально пользоваться своим оружием. Участник, который атакой броском или решительным продвижением вперед оказывается, даже несколько раз подряд, в положении «кор-а-кор» (без грубости и резкости), не нарушает основных правил фехтования и не совершает никакой ошибки.

Если участник пересекает обеими ногами одну из границ поля боя, судья должен немедленно подать команду «Стой!» и аннулировать все, что произошло после пересечения этой границы, за исключением укола, полученного фехтовальщиком, перешедшим границу, даже после пересечения, но при условии, что имел место немедленный укол. Участник, переступивший одну из границ случайно (например, вследствие толчка), не подлежит наказанию.

 Наказания. Причина и последствия.

При отведении клинка противника не защищенной рукой (без перчатки) игрок получает предупреждения.

При захвате клинка или самого противника, так же следует предупреждения.

При уколе в запрещенные места противника (спина и затылок) виновный получает предупреждения.

При выходе за линию площадки двумя ногами, предупреждения.

При атаке противника не вооруженной рукой боец дисквалифицируется.

При споре с судейским составом. И за неуважительное поведение к судьям и сопернику. Дисквалификация!!!

И надо помнить, что все предупреждения складываются между собой. За два предупреждения боец наказывается снятием с него 1 балла, за три предупреждение снимается 2 балла, за четыре 3 балла. Фехтовальщик набравший пять предупреждений будет дисквалифицирован. Если у игрока на момент двух предупреждений или более на счету ноль очков, то очки присуждаются в актив его оппоненту.

Обоюдные поражения.

Обоюдные поражения в данном турнире НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ!!!!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: