Словесная игра «Бусы для берёзки»

 Цель игры: расширение словаря прилагательных, описывающих берёзу. 

Материалы: шнурок, бусины.

Игровая задача. Чтобы нарядить берёзку необходимо собрать бусы из отдельных бусин. Правила игры. Детям предлагается собрать красивые бусы для берёзки, но надеть бусину на шнурок можно в том случае, если называется прилагательное, характеризующее образ берёзки. При этом нельзя повторять уже сказанные слова. Выигрывает тот, кто больше назовёт слов.

 «Что сделано из берёзы?»

 Цель игры: расширение знаний детей об изделиях, изготовляемых из берёзы. 

Материалы: изделия из деревьев разных пород: ложка, шкатулка, поделки сувенирные и спички, палочки для мороженого, китайские палочки.(изделия могут меняться или добавляться) 

Игровая задача. Домовёнок Кузька решил в доме найти всё, что из берёзы сделано. Правила игры. Детям предлагается определить, какие из предлагаемых вещей могут быть сделаны из берёзы и почему. Поощряется тот ребёнок, который даёт более точный и обоснованный ответ. 

«Из чего это сделано?»

Цель игры: расширение словаря редко употребляемыми словами, знаний детей о структуре дерева, об изделиях, изготовляемых из берёзы.

 Материалы: две карточки с изображением веточек берёзки и коры (либо можно использовать саму веточку и кусочек бересты); изделия из бересты: туески, лапти, короб; из веток: дудочка, веник березовый (изделия могут меняться или добавляться) 

Игровая задача. Домовёнок Кузька не может разобраться: что из чего сделано.

 Правила игры. К карточке с изображением веток берёзки необходимо положить предметы, которые сделаны из веток, а карточке с изображением бересты – предметы, которые сделаны из бересты.

 «Листики берёзки»

Цель игры: закрепление знаний детей о форме, размере и цвете берёзовых листьев. Материалы: высушенные листья разных цветов и размеров берёзы, клёна, боярышника, тополя. 

Игровая задача: Домовёнок Кузька решил навести порядок и разложить листья по четырём коробочкам 

Правила игры: Необходимо разложить листья в зависимости от породы дерева и объяснить своё решение.

«Для чего это нужно»

 Цель игры: расширять представления детей о спектре применения берёзы в жизни человека, уточнить знания детей о применении некоторых изделий из берёзы.

 Материалы: фармакологические: деготь, настойка из березовых почек, березовые почки, чай из березовых листьев, угольные таблетки.

косметологические: крем, мыло, шампунь. Игровая задача. Домовёнок Кузька решил познакомить ребят с изделиями из берёзы и предлагает им отгадать, где их можно применять.

Правила игры: Домовёнок Кузька показывает и называет, что у него храниться в волшебном сундучке, а ребята отгадывают, где применяется то, что показал Кузька. За правильный ответ домовёнок вручает берёзовый листочек. Тот, кто соберёт больше всех берёзовых листочков получает «берёзовый» подарок (уголёк для рисования).

 

Приложение №3

Русские народные игры

Русская народная хороводная игра «Березка»

Родина этого хоровода калужская область. Это довольно сложный хоровод. Он подойдет для детей не моложе 6-7 лет. И хоровод этот, скорее, девичей. Ведь березка – это символ девицы-красавицы. А водили девушки такие хороводы на Троицын день.

Дети встают в круг, берутся за руки. Выбирается девочка-«березка». Она находится в центре хоровода. Если хоровод большой, то можно выбрать несколько «березок». У каждого участника хоровода в правой руке платок. Дети двигаются по кругу со словами:

Ты, березка, белена, белена, А макушка зелена, зелена.

Летом-то мохнатенька, Зимойсучковатенька.

Где ты стоишь, там и шумишь!

Пока звучит эта песенка, девочка «березка» собирает у всех детей платки. Хоровод продолжает движение, а «березка», подняв над головой платки раскачивается, машет платками, изображая движение ветвей и шум веток:

Березка зеленеька,

По весне веселенька,

В чистом полюшке стоит Да листочками шумит.

Ветки завивает,

С в е трами играет.

Затем девочка-«березка» обходит весь хоровод и каждому кладет на плечо платочек. Это делается под следующий приговор:

А осенью слякотной,

Осенью холодною,

Березка нарядная,

Краса ненаглядная,

Дождем умывается,

 С красотой прощается.

Корни усыхают,

Листья опадают.

Один платочек «березка» оставляет себе. Тот, кому не хватило платочка, становится новой «березкой» и игра повторяется.

 

Хороводная игра «Березка».

(Дети ставновятся в круг и поют)

Березка белена,

Маковка зелена,

Летом мохнатенькая,

Зимой сучковатенькая,

Где она стоит, Там и шумит.

(Девочка «березка», стоящая в кругу, под песню отбирает у всех играющих платки, поднимает их над головой и, когда запевают)

Березка зелененькая,

Весной веселенькая,

Среди поля стоит,

Листочками шумит,

Гремит, гудит,

Золотым венчиком звенит,-

«березка» изображает шум листьев, движение веток, — она шуршит платьем, машет над головой платками.

Под приговор: «А осенью корни у березки усыхают, листочки опадают!» — девочка «березка» обходит хоровод и каждому на плечо кладет его платок.

Эта старинная хороводная игра Калужской области.

 


Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения и развития детей!

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: