Механизм реализации волонтерской деятельности

Общее руководство и контроль волонтерской деятельности осуществляет руководитель проекта, который подчиняется администрации муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 8».

5.1 Руководители управлений образования администраций районов, районных отделов по чрезвычайным ситуациям обеспечивают участие в образовательном процессе педагогов и учащихся учреждений образования, изъявивших добровольное желание принять участие в волонтерском движении.

5.2 Координационный совет волонтерской организации планирует работу по направлениям волонтерской деятельности и представляет на утверждение в вышеназванные организации.

5.3 Непосредственное участие в реализации волонтерской деятельности принимают работники педагоги школы, курирующие деятельность волонтерской команды.

Права и обязанности руководителя волонтерской группы

6.1 Руководитель волонтеркой группы имеет право:

6.1.1 в целях привлечения к волонтерской деятельности подростков, молодежи и педагогов вести разъяснительную работу, основываясь на разделах данного Положения;

6.1.2. обращаться за помощью к работникам городских отделов образования;

6.1.3 с учетом реально существующих материально-технических условий создавать профильные группы (не менее 3 волонтеров) по направлениям волонтерской деятельности, предусмотренным разделом 4 настоящего Положения;

6.1.4 предлагать волонтеру вид деятельности, руководствуясь требованиями предыдущего подпункта;

6.1.5 отказаться от услуг волонтера, в случае невыполнения им своих обязанностей.

6.2 Руководитель волонтеркой группы обязан:

6.2.1. организовать обучение волонтера в соответствии с выбранным направлением деятельности;

6.2.2. организовать курсовое обучение волонтера с целью формирования психологической устойчивости в кризисных ситуациях;

6.2.3. организовать практическую деятельность волонтера;

6.2.4. организовать страхование волонтера от несчастных случаев;

6.2.5. создать условия для выполнения волонтером принятых обязательств;

6.2.6. разъяснить волонтеру его права и обязанности;

6.2.7. не препятствовать отказу волонтера от участия в конкретном мероприятии в случае неуверенности последнего в своих возможностях;

6.2.8. осуществлять контроль и нести ответственность за деятельность волонтера;

6.2.9. вести документацию, отражающую учет волонтеров и их деятельность.

Права и обязанности волонтера

7.1 Волонтер имеет право:

7.1.1 исходя из своих стремлений, способностей, потребностей и возможностей, выбрать направление/направления волонтерской деятельности, предусмотренное/ предусмотренные разделом 4 настоящего Положения;

7.1.2 пройти обучение по выбранному им направлению/направлениям;

7.1.3 осуществлять свою деятельность в составе волонтерской группы;

7.1.4 вносить предложения, разрабатывать проекты развития направлений волонтерского движения. Проект передается руководителем волонтерской группы на рассмотрение координационным советом волонтерского движения;

7.1.5 отказаться от участия в конкретном мероприятии в случае неуверенности в своих возможностях;

7.1.6 прекратить свою деятельность, уведомив об этом руководителя волонтерской группы письменным заявлением.

7.2. Обязанности волонтера:

7.2.1 добросовестно овладеть знаниями, умениями и навыками ведения волонтерской деятельности по выбранному направлению/ направлениям;

7.2.2 пропагандировать здоровый образ жизни;

7.2.3 следовать цели и задачам волонтерского движения;

7.2.4 быть дисциплинированным, строго соблюдать инструкции по охране труда волонтера и указания руководителя волонтеркой группы;

7.2.5 посещать общие, организационные собрания волонтерской группы;

7.2.6 оформить страховку от несчастных случаев на период осуществления своей деятельности;

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Буклет.


Согласны – употребление многих психоактивных средств может быть привлекательным.

Но вы уже знаете, что оно влечет за собой.


Кто делает выбор?

Родители?

Друзья?

Школа?

Выбор за тобой!

Наркомания- явление и медицинское, и социальное, общественное.

Наркомания – это болезнь.

Но среди людей до сих пор господствует мнение, что это просто дурная привычка, что если человек употребляет наркотики, то причины этому – только его порочность, склонность к преступному образу жизни. Болезнью являются два наркотических состояния – привыкание и зависимость.
Привыкание к наркотику возникает на первых этапах его применения, когда новичку хочется попробовать его еще раз. А зависимость характеризуется сильным влечением, желанием потребностью постоянного применения наркотика, нередко попыткой получить его любой ценой, даже ценой преступления.

Употребление наркотиков практически всегда начинается в подростковом возрасте. Механизм привыкания обычно таков: раннее табакокурение (8-12 лет), знакомство с алкоголем (10-15 лет), «дай попробую наркотик»(12-17лет)

Факторы, способствующие приобщению к одурманиванию:

Общие признаки начала потребления наркотиков подростками:
-слабый контроль со стороны родителей;
-низкая успеваемость в школе;




МОУ «Средняя общеобразовательная

Школа №8»

Рузаевка 2009 год

 

-друзья, употребляющие наркотики;
-отсутствие сведений о вреде одурманивающих веществ.
Продолжительность жизни человека, употребляющего наркотики,-7-10 лет.

Симптомы (признаки) подростка, употребляющего наркотики:

-снижение интереса к учебе;

-отчужденность, скрытность, лживость;
-эпизоды агрессивности, раздражительности, которые сменяются периодами неестественного благодушия;
-компания состоит из лиц более старшего возраста;
-стремление занять деньги или отобрать их у более слабых;
-тенденция общаться с подростками, употребляющими наркотики;
-повышенный интерес к детям из обеспеченных семей;
-изменение аппетита- от полного отсутствия до резкого усиления;

-наличие следов от инъекций;
-«беспричинное» сужение или расширение зрачков.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Акция «Нет наркотикам!» - 2009 год

 

Акция «Нет наркотикам!» - 2008 год

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6












Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: