Раздел 1. Знакомство с аптечной организацией
Общий руководитель практики знакомит студентов с устройством и оборудованием аптеки, правилами внутреннего распорядка, трудовой дисциплиной, техникой безопасности на рабочих местах. Проводит инструктаж.
Студент должен ознакомиться и описать в дневнике:
- форму собственности, подчиненность, организационно-правовую форму деятельности аптечной организации (базы прохождения практики);
- лицензии аптечной организации; виды работ, услуг в соответствии с лицензией (ями) (скопировать и приложить);
- организационную структуру аптеки (структурные подразделения);
- должностные обязанности фармацевта, занятого отпуском лекарственных препаратов населению;
- декларацию о соответствии на лекарственный препарат (скопировать и приложить на 3 препарата);
- сертификат соответствия на лекарственный препарат (скопировать и приложить на 3 препарата).
Раздел 2. Знакомство с соблюдением требований санитарного режима, правил техники безопасности и противопожарной безопасности
|
|
Студент должен ознакомиться и описать в дневнике систему охраны труда и наличие коллективного договора:
- санитарно-гигиенические требования к персоналу аптечной организации; обеспечение персонала индивидуальными и коллективными средствами защиты; указать дезинфицирующие средства, используемые для обработки рук персонала в аптечной организации, способ их применения;
- указать нормативные документы, регламентирующие данный круг вопросов.
Раздел 3. Знакомство с товарами аптечного ассортимента. Классификация и кодирование.
Студент должен ознакомиться с ассортиментом лекарственных препаратов, представленных в аптечной организации, и заполнить в дневнике таблицу № 1 на десять ЛП в различных лекарственных формах по следующим темам:
1. Местнораздражающие ЛП 2. Адсорбирующие ЛП 3. Местноанестезирующие ЛП 4. Обволакивающие ЛВ 5. Вяжущие ЛП | 6. Опиоидные и неопиоидные анальгетики 7. НПВС 8. Антипсихотические (нейротлептики) ЛП 9. Транквилизаторы ЛП 10. Седативные ЛП |
Товароведческий анализ маркировки лекарственных препаратов
табл. 1
№ п/п | МНН | Фармакологическая группа | Маркировка | Условия хранения | Условия отпуска из аптеки | ||
Торговое название изготовителя | Завод изготовитель | Срок годности ЛП | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Составить фармакотерапевтический справочник для фармацевта из лекарственных препаратов ассортимента аптеки (по пять ЛП) по следующим заболеваниям:
1. Ринит (насморк):
|
|
А) для взрослого человека
Б) для ребенка.
2. Боль в спине;
3. Артралгия (боль в суставах);
4. Лечение ОРВИ-симптом высокая температура:
А) для взрослого человека
Б) для ребенка.
Данные занести в таблицу № 2.
табл. № 2
Заболевание:
| |||||
МНН | Торговое название | Форма выпуск | Фармакологическая группа | Особенности применения | Хранение в домашних условиях |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел 4. Знакомство с организацией хранения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента
Студент должен участвовать в приемке поступившего товара и размещении его по местам хранения с учетом требований НД, проведении приемочного контроля, проверке соответствия по показателям «Упаковка», «Маркировка» для различных ассортиментных групп, ознакомиться с сопроводительными документами на товар.
Студент должен описать в дневнике:
- принципы размещения товара по местам хранения при приемке;
- документы, подтверждающие качество ЛС и других товаров (скопировать и приложить по 5 наименования за 1 день);
- указать нормативные документы, регламентирующие данный круг вопросов.
Раздел 5. Проведение фармацевтической экспертизы рецептов при отпуске лекарственных препаратов
Студент должен ознакомиться и описать в дневнике:
- обязанности провизора (фармацевта) по отпуску готовых ЛП по рецептам. Обратить внимание на расположение ЛП на рабочем месте. Указать НД, которыми руководствуется провизор (фармацевт) в своей работе.
Студент должен наблюдать за проведением фармацевтической экспертизы рецептов при отпуске лекарственных препаратов:
- проверять правильность оформления рецептов, соблюдение предельно допустимых норм единовременного отпуска;
- анализировать ошибки, встречающиеся в рецептах, и ознакомиться с мерами исправления ошибок, применяемыми в данном случае;
- усваивать принципы фармацевтической деонтологии в обращении с врачом и посетителями.
В дневнике студент должен ежедневно копировать по 3 рецепта на готовые лекарственные препараты, включающие (по возможности):
- наркотические средства и психотропные вещества;
- другие ЛП, подлежащие предметно-количественному учету;
- ЛП, не подлежащие предметно-количественному учету;
- ЛП бесплатного и льготного отпуска.
По каждому рецепту указать форму рецептурного бланка, срок действия рецепта, срок хранения рецепта в аптеке, ограничения в отпуске.
Раздел 6. Участие в оформлении торгового зала
Студент должен ознакомиться и описать в дневнике:
- организацию, оборудование и оснащение рабочего места фармацевта по безрецептурному отпуску ЛП и других товаров, его права и обязанности;
- оборудование для выкладки товаров, зонирование торгового пространства, расположение товаров;
- оформление витрин (выкладки, композиции). Описать по 2 витрины за один день.
Студент должен участвовать в оформлении витрин, оформлении ценников.
В дневнике указать все виды проведенных работ.
Указать ассортимент лекарственных препаратов по одной из оформленных витрин и представить презентацию – 10-15 слайдов:
- «Лекарственные препараты при кашле»;
- «Лекарственные препараты от гриппа и простуды»;
- «Лекарственные препараты, применяемые при насморке»;
- «Лекарственные препараты при диарее»;
- «Слабительные препараты»;
- «Антацидные лекарственные препараты»;
-«Лекарственные препараты заместительной терапии при гипофункции поджелудочной
железы»;
- «Анальгезирующие препараты»;
- «Лекарственные препараты, применяемые при заболеваниях печени».