Содержание программы производственной практики

 

Раздел 1. Знакомство с аптечной организацией

            Общий руководитель практики знакомит студентов с устройством и оборудованием аптеки, правилами внутреннего распорядка, трудовой дисциплиной, техникой безопасности на рабочих местах. Проводит инструктаж.

        

       Студент должен ознакомиться и описать в дневнике:

- форму собственности, подчиненность, организационно-правовую форму деятельности аптечной организации (базы прохождения практики);

- лицензии аптечной организации; виды работ, услуг в соответствии с лицензией (ями) (скопировать и приложить);

- организационную структуру аптеки (структурные подразделения);

- должностные обязанности фармацевта, занятого отпуском лекарственных препаратов населению;

- декларацию о соответствии на лекарственный препарат (скопировать и приложить на 3 препарата);

- сертификат соответствия на лекарственный препарат (скопировать и приложить на 3 препарата).

Раздел 2. Знакомство с соблюдением требований санитарного режима, правил техники безопасности и противопожарной безопасности

Студент должен ознакомиться и описать в дневнике  систему охраны труда и наличие коллективного договора:

- санитарно-гигиенические требования к персоналу аптечной организации; обеспечение персонала индивидуальными и коллективными средствами защиты; указать дезинфицирующие средства, используемые для обработки рук персонала в аптечной организации, способ их применения;

- указать нормативные документы, регламентирующие данный круг вопросов.

Раздел 3. Знакомство с товарами аптечного ассортимента. Классификация и кодирование.

    Студент должен ознакомиться с ассортиментом лекарственных препаратов, представленных в аптечной организации, и заполнить в дневнике таблицу № 1 на  десять ЛП в различных лекарственных формах по следующим темам:

 

1. Местнораздражающие ЛП 2. Адсорбирующие ЛП 3. Местноанестезирующие ЛП 4. Обволакивающие ЛВ 5. Вяжущие ЛП 6. Опиоидные и неопиоидные анальгетики 7. НПВС 8. Антипсихотические (нейротлептики) ЛП 9.  Транквилизаторы ЛП 10. Седативные ЛП

Товароведческий анализ маркировки лекарственных препаратов

табл. 1

№ п/п

МНН

Фармакологическая группа

Маркировка

Условия хранения

Условия отпуска из аптеки

Торговое название изготовителя Завод изготовитель Срок годности ЛП
1 2 3 4 5 6 7 8
               

 

Составить фармакотерапевтический справочник для фармацевта из лекарственных препаратов ассортимента аптеки (по пять ЛП) по следующим заболеваниям:

       1.  Ринит (насморк):

                   А) для взрослого человека

                   Б) для ребенка.

       2. Боль в спине;

       3. Артралгия (боль в суставах);

       4. Лечение ОРВИ-симптом высокая температура:

                   А) для взрослого человека

                   Б) для ребенка.

 

 

Данные занести в таблицу № 2.

табл. № 2

 

Заболевание:

 

МНН Торговое название Форма выпуск Фармакологическая группа Особенности применения Хранение в домашних условиях
1 2 3 4 5 6
             

 

Раздел 4. Знакомство с организацией хранения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента

Студент должен участвовать в приемке поступившего товара и размещении его по местам хранения с учетом требований НД, проведении приемочного контроля, проверке соответствия по показателям «Упаковка», «Маркировка» для различных ассортиментных групп, ознакомиться с сопроводительными документами на товар.

Студент должен описать в дневнике:

- принципы размещения товара по местам хранения при приемке;

- документы, подтверждающие качество ЛС и других товаров (скопировать и приложить по 5 наименования за 1 день);

- указать нормативные документы, регламентирующие данный круг вопросов.

Раздел 5. Проведение фармацевтической экспертизы рецептов при отпуске лекарственных препаратов

Студент должен ознакомиться и описать в дневнике:

- обязанности провизора (фармацевта) по отпуску готовых ЛП по рецептам. Обратить внимание на расположение ЛП на рабочем месте. Указать НД, которыми руководствуется провизор (фармацевт) в своей работе.

 

Студент должен наблюдать за проведением фармацевтической экспертизы рецептов при отпуске лекарственных препаратов:

- проверять правильность оформления рецептов, соблюдение предельно допустимых норм единовременного отпуска;

- анализировать ошибки, встречающиеся в рецептах, и ознакомиться с мерами исправления ошибок, применяемыми в данном случае;

- усваивать принципы фармацевтической деонтологии в обращении с врачом и посетителями.

 

В дневнике студент должен ежедневно копировать по 3 рецепта на готовые лекарственные препараты, включающие (по возможности):

- наркотические средства и психотропные вещества;

- другие ЛП, подлежащие предметно-количественному учету;

- ЛП, не подлежащие предметно-количественному учету;

- ЛП бесплатного и льготного отпуска.

 

По каждому рецепту указать форму рецептурного бланка, срок действия рецепта, срок хранения рецепта в аптеке, ограничения в отпуске.

Раздел 6. Участие в оформлении торгового зала

Студент должен ознакомиться и описать в дневнике:

- организацию, оборудование и оснащение рабочего места фармацевта по безрецептурному отпуску ЛП и других товаров, его права и обязанности;

- оборудование для выкладки товаров, зонирование торгового пространства, расположение товаров;

- оформление витрин (выкладки, композиции). Описать по 2 витрины за один день.

Студент должен участвовать в оформлении витрин, оформлении ценников.

В дневнике указать все виды проведенных работ.

Указать ассортимент лекарственных препаратов по одной из оформленных витрин и представить презентацию – 10-15 слайдов:

- «Лекарственные препараты при кашле»;

- «Лекарственные препараты от гриппа и простуды»;

- «Лекарственные препараты, применяемые при насморке»;

- «Лекарственные препараты при диарее»;

- «Слабительные  препараты»;

- «Антацидные лекарственные препараты»;

-«Лекарственные препараты заместительной терапии при гипофункции поджелудочной

железы»;

- «Анальгезирующие препараты»;

- «Лекарственные препараты, применяемые при заболеваниях печени».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: