Специфические виды страхования

Реклама.

Реклама – неперсонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая, имеющая характер убеждения о продукции, услугах, идеях рекламодателя по средствам различных носителей.

Функции рекламы:

1. название предмета и выделения его среди прочих

2. передача информации о товаре, услуге, качественных характеристиках и месте реализации

3. побуждение потребителей использовать рекламируемый товар, услугу и способствовать его повторному потреблению

4. развитие предпочтения к определенной марке.

Группы факторов воздействия рекламы:

1. Маркетинговые – включают набор элементов известных как 4Р: продукция, цена, расположение, продвижение (стимулирование сбыта)

2. Коммуникативная – средства передачи информации

3. Образовательная – реклама ускоряет адаптацию нового и продвигает технический прогресс

4. Экономическая – стимулирует рост продаж, снижает издержки сбыта, увеличивает прибыль. Через конкуренцию совершенствует производство и повышает качество

5. Социальная – способствует повышению жизненного уровня и служит общественным нуждам.(не ставит цель в получении прибыли)

Классификация рекламы

I по целевой аудитории

1. реклама на потребителей

- потребительская реклама – нацелена на людей, которые купят товар или услугу в личное пользование

- предпринимательская – нацелена на людей, которые занимаются закупками или выдают задания на продукцию предприятия.

2. деловая реклама: - для пром-ти, - для торговли, - для специалистов, - для с/х.

II по охватываемой территории

- зарубежная – нацелена на рынки других стран

- общенациональная – реклама по всей стране собственной продукции

- региональная – охватывает один регион или район

- местная – магазины, рестораны

III по функциям и целям

- товарная и нетоварная (товарная – для реализации товаров и услуг, нетоварная – для пропаганды людей)

- коммерческая и некоммерческая (коммерческие - получение прибыли, некоммерческая – благотворительные организации, политические, общественные)

- прямая посылочная и непрямая (прямая – заказы по почте, непрямая – утверждение имиджа)

Отрасль страхования.

Страхование — это совокупность экон-х отношений м/у его участниками по поводу формирования страхового фонда и его использования для возмещения ущерба.

Страхование выполняет следующие функции:

1) рисковая функция — перераспределение стоимости среди участников страхования в связи с наступлением случайных страховых событий. Она заключается в оказании денежной помощи пострадавшим физическим либо юр. лицам

2) предупредительная функция — использование части средств на уменьшение вероятности наступления страхового случая. Эта функция предполагает заключение страхового договора до наступления события и заблаговременную выплату страхователем некоторой суммы в зависимости от величины страхового риска.

3) сберегательная функция — страхование используется для накопления денежных средств. Эти денежные средства позволяют поддержать определенный уровень жизни.

4) контрольная функция — контроль за формированием и использованием страховых фондов.

Четыре осн. отрасли страхования:

1. Личное страхование – это отрасль страхования, где в качестве объектов страхования выступают жизнь, здоровье и трудоспособность человека. Личное страх-е подразделяется на страхование жизни, медицинское страх-е и страх-е от несчастных случает, сочетает рисковую и сберегательную функции.

2. Имущественное страхование – объектом страхования выступает имущество в различных видах; его назначение – возмещение ущерба, возникшего вследствие страхового случая. Застрахованным м.б. имущество, являющееся как собственностью страхователя, так и находящееся в его владении, пользовании, распоряжении. Страхователями выступают не только собственники имущества, но и др. юр-ие и физ-ие лица, несущие ответственность за его сохранность.

3. Страхование ответственности – объектом выступает ответственность перед третьими (физ. и юр.) лицами, кот-м м.б. причинен ущерб вследствие какого-либо действия или бездействия страхователя.

4. В страховании экономических (предпринимательских) рисков выделяются 2-е подотрасли: страхование рисков прямых и косвенных потерь. Прямые: потери от недополучения прибыли, убытки от простоев оборудования вследствие недопоставок сырья, забастовки и др. Косвенные: страхование упущенной выгоды, банкротство предприятия и т.д.

5. Социальное. Страх-ие пособий, пенсий,льгот.

Имущественное страхование подразделяется на 2 подотрасли:

1)страхование имущества юр-х лиц (виды: страх-е ж/д, наземного, воздушного, водного транспорта; страх-е грузов и багажа; страх-е от огня и стихийных бедствий; страх-е кредитов; страх-е инвестиций; страх-е финансовых рисков; страх-е судебных расходов, др. виды);

2)страхование имущества физ-х лиц (виды: страх-е автомобилей; страх-е зданий; страх-е домашнего имущества; страх-е домашних животных, др. виды).

Отрасль личного страхования делится на 3 подотрасли:

1) страх-е от несчастных случаев (виды: индивидуальное страх-е, коллективное страх-е, страх-е пассажиров, страх-е детей, страх-е туристов и др. виды).

2) медицинское страх-е (виды: страх-е здоровья в случае болезни, непосредственное страх-е здоровья и др. виды).

3) страх-е жизни(виды: смешанное страх-е жизни, страх-е детей, страх-е пенсий, свадебное страх-е, пожизненное страх-е и др. виды).

По страхованию ответственности подотраслями выступают: страх-е задолженности и страх-е на случай возмещения вреда (кот-е также называют страх-ем гражданской ответственности).

По страхованию ответственности осущ-ся виды страх-я:

1.страх-е непогашения кредита или другой задолженности;

2.страх-е гражданской ответственности владельцев источников повышенной опасности (нап-р, транспортных средств);

3.страх-е гражданской ответственности на случай нанесения вреда в процессе хозяйственной деят-ти и другие

 

 

Специфические виды страхования

Этими видами в туризме являются страхование на случай несвоевременного вылета, на случай плохой погоды в месте временного пребывания, от невыезда, от неполучения визы, «неловли рыбы» или «неотстрела зверей на охоте», а также возмещения штрафных расходов при аннуляции тура (в случае заболевания туриста или близкого родственника, судебных разбирательств и т. п.). Конкретные правила (условия) страхования туристов по каждому виду страхования разрабатываются каждым страховщиком самостоятельно — в рамках существующего законодательства и нормативных актов федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью. Поэтому прежде чем заключить (подписать) договор со страховой компанией, потенциальный турист должен изучить эти условия и неукоснительно соблюдать их в поездке.Страхование путешественников (далее — туристов) представляет собой относительно новый в России вид. Оно появилось в начале 90-х гг., когда стал активно развиваться выездной туризм и многие наши соотечественники, столкнувшись с суровой реальностью, наконец-то поняли: ответственность за их благополучие теперь лежит только на них. Страхование туристов, не являясь обязательным для выезда в другие страны, практически необходимо. Выезжающие, как правило, подробно выясняют условия своего пребывания за рубежом: кто их перевозит, где они будут жить, как питаться, какую экскурсионную программу для них подготовила туристская компания. Но, к сожалению, очень редко задают более важные вопросы: какая страховая компания выдала им страховой полис, кто их будет обслуживать при возникновении страхового случая, каковы гарантии получения медицинских услуг и в каком объеме, как себя вести в критический момент? Часто клиенту нужна срочная помощь, а он даже не знает, что предпринять.

Своевременно полученная информация по перечисленным вопросам могла бы значительно облегчить жизнь туриста при наступлении страхового случая. Поэтому фирма, выдавая клиенту документы, должна обратить его внимание на то, какой страховой компанией и по какой схеме он застрахован. В настоящее время применяются в основном две схемы страхования туристов.

По первой схеме (компенсационной) при наступлении страхового случая турист сам расплачивается за оказанную медицинскую, юридическую, административную или иную услугу, а по возвращении на родину предъявляет необходимые документы (страховой акт, счета, чеки и т. п.) страховой компании, с которой был заключен договор страхования. И если страховой случай подтверждается подлинными документами и соответствует правилам (условиям) данного вида страхования, страховая компания принимает решение о страховой выплате. При отказе в страховой выплате окончательное решение может быть принято общегражданским судом.

Главным недостатком компенсационной схемы страхования является то, что турист или автопутешественник должен всегда иметь запас валютных средств «на всякий случай». Второй недостаток — отсутствие гарантий в том, что турист (автотурист) получит страховую выплату по возращении на родину. Страховщики могут найти причину, чтобы не произвести выплату страхового обеспечения или страхового возмещения (это нарушение условий страхования). В силу этого страхование по первой схеме получило название «псевдострахование» и в последние годы применяется редко.

По второй схеме (сервисной, или содействия) услуги в области страхования оказывают не менее двух страховых организаций: отечественный страховщик и его зарубежные партнеры — одна или несколько сервисных компаний assistance. При этом застрахованному надо лишь сообщить оператору (дежурному бюро) о страховом случае.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: