Реклама.
Реклама – неперсонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая, имеющая характер убеждения о продукции, услугах, идеях рекламодателя по средствам различных носителей.
Функции рекламы:
1. название предмета и выделения его среди прочих
2. передача информации о товаре, услуге, качественных характеристиках и месте реализации
3. побуждение потребителей использовать рекламируемый товар, услугу и способствовать его повторному потреблению
4. развитие предпочтения к определенной марке.
Группы факторов воздействия рекламы:
1. Маркетинговые – включают набор элементов известных как 4Р: продукция, цена, расположение, продвижение (стимулирование сбыта)
2. Коммуникативная – средства передачи информации
3. Образовательная – реклама ускоряет адаптацию нового и продвигает технический прогресс
4. Экономическая – стимулирует рост продаж, снижает издержки сбыта, увеличивает прибыль. Через конкуренцию совершенствует производство и повышает качество
|
|
5. Социальная – способствует повышению жизненного уровня и служит общественным нуждам.(не ставит цель в получении прибыли)
Классификация рекламы
I по целевой аудитории
1. реклама на потребителей
- потребительская реклама – нацелена на людей, которые купят товар или услугу в личное пользование
- предпринимательская – нацелена на людей, которые занимаются закупками или выдают задания на продукцию предприятия.
2. деловая реклама: - для пром-ти, - для торговли, - для специалистов, - для с/х.
II по охватываемой территории
- зарубежная – нацелена на рынки других стран
- общенациональная – реклама по всей стране собственной продукции
- региональная – охватывает один регион или район
- местная – магазины, рестораны
III по функциям и целям
- товарная и нетоварная (товарная – для реализации товаров и услуг, нетоварная – для пропаганды людей)
- коммерческая и некоммерческая (коммерческие - получение прибыли, некоммерческая – благотворительные организации, политические, общественные)
- прямая посылочная и непрямая (прямая – заказы по почте, непрямая – утверждение имиджа)
Отрасль страхования.
Страхование — это совокупность экон-х отношений м/у его участниками по поводу формирования страхового фонда и его использования для возмещения ущерба.
Страхование выполняет следующие функции:
1) рисковая функция — перераспределение стоимости среди участников страхования в связи с наступлением случайных страховых событий. Она заключается в оказании денежной помощи пострадавшим физическим либо юр. лицам
2) предупредительная функция — использование части средств на уменьшение вероятности наступления страхового случая. Эта функция предполагает заключение страхового договора до наступления события и заблаговременную выплату страхователем некоторой суммы в зависимости от величины страхового риска.
|
|
3) сберегательная функция — страхование используется для накопления денежных средств. Эти денежные средства позволяют поддержать определенный уровень жизни.
4) контрольная функция — контроль за формированием и использованием страховых фондов.
Четыре осн. отрасли страхования:
1. Личное страхование – это отрасль страхования, где в качестве объектов страхования выступают жизнь, здоровье и трудоспособность человека. Личное страх-е подразделяется на страхование жизни, медицинское страх-е и страх-е от несчастных случает, сочетает рисковую и сберегательную функции.
2. Имущественное страхование – объектом страхования выступает имущество в различных видах; его назначение – возмещение ущерба, возникшего вследствие страхового случая. Застрахованным м.б. имущество, являющееся как собственностью страхователя, так и находящееся в его владении, пользовании, распоряжении. Страхователями выступают не только собственники имущества, но и др. юр-ие и физ-ие лица, несущие ответственность за его сохранность.
3. Страхование ответственности – объектом выступает ответственность перед третьими (физ. и юр.) лицами, кот-м м.б. причинен ущерб вследствие какого-либо действия или бездействия страхователя.
4. В страховании экономических (предпринимательских) рисков выделяются 2-е подотрасли: страхование рисков прямых и косвенных потерь. Прямые: потери от недополучения прибыли, убытки от простоев оборудования вследствие недопоставок сырья, забастовки и др. Косвенные: страхование упущенной выгоды, банкротство предприятия и т.д.
5. Социальное. Страх-ие пособий, пенсий,льгот.
Имущественное страхование подразделяется на 2 подотрасли:
1)страхование имущества юр-х лиц (виды: страх-е ж/д, наземного, воздушного, водного транспорта; страх-е грузов и багажа; страх-е от огня и стихийных бедствий; страх-е кредитов; страх-е инвестиций; страх-е финансовых рисков; страх-е судебных расходов, др. виды);
2)страхование имущества физ-х лиц (виды: страх-е автомобилей; страх-е зданий; страх-е домашнего имущества; страх-е домашних животных, др. виды).
Отрасль личного страхования делится на 3 подотрасли:
1) страх-е от несчастных случаев (виды: индивидуальное страх-е, коллективное страх-е, страх-е пассажиров, страх-е детей, страх-е туристов и др. виды).
2) медицинское страх-е (виды: страх-е здоровья в случае болезни, непосредственное страх-е здоровья и др. виды).
3) страх-е жизни(виды: смешанное страх-е жизни, страх-е детей, страх-е пенсий, свадебное страх-е, пожизненное страх-е и др. виды).
По страхованию ответственности подотраслями выступают: страх-е задолженности и страх-е на случай возмещения вреда (кот-е также называют страх-ем гражданской ответственности).
По страхованию ответственности осущ-ся виды страх-я:
1.страх-е непогашения кредита или другой задолженности;
2.страх-е гражданской ответственности владельцев источников повышенной опасности (нап-р, транспортных средств);
3.страх-е гражданской ответственности на случай нанесения вреда в процессе хозяйственной деят-ти и другие
Специфические виды страхования
Этими видами в туризме являются страхование на случай несвоевременного вылета, на случай плохой погоды в месте временного пребывания, от невыезда, от неполучения визы, «неловли рыбы» или «неотстрела зверей на охоте», а также возмещения штрафных расходов при аннуляции тура (в случае заболевания туриста или близкого родственника, судебных разбирательств и т. п.). Конкретные правила (условия) страхования туристов по каждому виду страхования разрабатываются каждым страховщиком самостоятельно — в рамках существующего законодательства и нормативных актов федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью. Поэтому прежде чем заключить (подписать) договор со страховой компанией, потенциальный турист должен изучить эти условия и неукоснительно соблюдать их в поездке.Страхование путешественников (далее — туристов) представляет собой относительно новый в России вид. Оно появилось в начале 90-х гг., когда стал активно развиваться выездной туризм и многие наши соотечественники, столкнувшись с суровой реальностью, наконец-то поняли: ответственность за их благополучие теперь лежит только на них. Страхование туристов, не являясь обязательным для выезда в другие страны, практически необходимо. Выезжающие, как правило, подробно выясняют условия своего пребывания за рубежом: кто их перевозит, где они будут жить, как питаться, какую экскурсионную программу для них подготовила туристская компания. Но, к сожалению, очень редко задают более важные вопросы: какая страховая компания выдала им страховой полис, кто их будет обслуживать при возникновении страхового случая, каковы гарантии получения медицинских услуг и в каком объеме, как себя вести в критический момент? Часто клиенту нужна срочная помощь, а он даже не знает, что предпринять.
|
|
Своевременно полученная информация по перечисленным вопросам могла бы значительно облегчить жизнь туриста при наступлении страхового случая. Поэтому фирма, выдавая клиенту документы, должна обратить его внимание на то, какой страховой компанией и по какой схеме он застрахован. В настоящее время применяются в основном две схемы страхования туристов.
По первой схеме (компенсационной) при наступлении страхового случая турист сам расплачивается за оказанную медицинскую, юридическую, административную или иную услугу, а по возвращении на родину предъявляет необходимые документы (страховой акт, счета, чеки и т. п.) страховой компании, с которой был заключен договор страхования. И если страховой случай подтверждается подлинными документами и соответствует правилам (условиям) данного вида страхования, страховая компания принимает решение о страховой выплате. При отказе в страховой выплате окончательное решение может быть принято общегражданским судом.
|
|
Главным недостатком компенсационной схемы страхования является то, что турист или автопутешественник должен всегда иметь запас валютных средств «на всякий случай». Второй недостаток — отсутствие гарантий в том, что турист (автотурист) получит страховую выплату по возращении на родину. Страховщики могут найти причину, чтобы не произвести выплату страхового обеспечения или страхового возмещения (это нарушение условий страхования). В силу этого страхование по первой схеме получило название «псевдострахование» и в последние годы применяется редко.
По второй схеме (сервисной, или содействия) услуги в области страхования оказывают не менее двух страховых организаций: отечественный страховщик и его зарубежные партнеры — одна или несколько сервисных компаний assistance. При этом застрахованному надо лишь сообщить оператору (дежурному бюро) о страховом случае.