Сущность, цели и задачи финансового менеджмента на предприятии, язык финансового менеджмента

Финансовый менеджмент — управление финансами. Финансы - это система денежных отношений, которая связана с формированием, использованием и регулированием ресурсов организации. Финансовый менеджмент направлен на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе движения финансовых ресурсов. Финансовый менеджмент представляет собой процесс выработки цели управления финансами и осуществление воздействия на финансы с помощью методов и рычагов финансового механизма для достижения поставленной цели. Таким образом, финансовый менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления. Под стратегией в данном случае понимаются общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решений. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на вариантах решения, не противоречащих принятой стратегии, отбросив все другие варианты. После достижения цели стратегия как направление и средство ее достижения прекращает свое существование. Новые цели ставят задачу разработки новой стратегии. Тактика — это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики управления является выбор наиболее оптимального решения и наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления. Финансовый менеджмент представляет собой процесс управления формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов хозяйственного субъекта и оптимизации оборота его денежных средств. Основной целью финансового менеджмента является максимизация благосостояния собственника капитала предприятия, которое получило конкретное выражение в максимизации рыночной стоимости предприятия или его акций. В процессе реализации этой цели финансовый менеджмент направлен на решение следующих задач: 1. Обеспечение высокой финансовой устойчивости предприятия в процессе его развития. Эта задача реализуется путем: - формирования эффективной политики, финансирования хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия; - управления формированием финансовых ресурсов за счет различных источников, оптимизируя финансовую структуру капитала предприятия. 2. Оптимизация денежного оборота и поддержание постоянной платежеспособности предприятия. Эта задача реализуется путем: - эффективного управления денежными потоками предприятия в процессе кругооборота его денежных средств (денежный поток = приток денежных средств – их отток); - поддержание ликвидности активов предприятия на уровне обеспечения постоянной платежеспособности при минимальном остатке денежных средств. 3. Обеспечение максимизации прибыли предприятия. Эта задача реализуется путем: - эффективного управления активами предприятия, оптимизацией их размера и состава; - проведение эффективно налоговой, амортизационной и дивидендовой политики. 4. Обеспечение минимизации финансовых рисков. Эта задача достигается путем управления рисками, присущими как отдельным хозяйственным операциям, так и финансовой деятельности предприятия в целом. Оно предусматривает оценку отдельных видов финансовых рисков, их профилактику и минимизацию. К объектам финансового менеджмента относят: финансовые потоки, финансовые показатели, доходы, расходы, капитал. Субъектом финансового менеджмента является финансовая служба (тот, кто занимается финансовым управлением).

 

Инфляция, ее виды. Особенности инфляции в России

Инфляция – обесценивание денег, которое проявляется в форме роста цен. Избыток бумажных денег, ведущий к их обесцениванию. Виды инфляции 1. По степени проявления: умеренная (10%), галопирующая (20-200%), гиперинфляция (500%) и длительный постоянный рост цен. 2. По способам возникновения: 1. Инфляция спроса — порождается избытком совокупного спроса по сравнению с реальным объемом производства. (Дефицит товара) 2. Инфляция предложения (издержек) — рост цен вызван увеличением издержек производства в условиях недоиспользованных производственных ресурсов. Повышение издержек на единицу продукции сокращает объем предлагаемой производителями продукции при существующем уровне цен. 3. Сбалансированная инфляция — цены различных товаров остаются неизменными друг относительно друга. 4. Несбалансированная инфляция — цены различных товаров изменяются по отношению друг к другу в различных пропорциях. 5. Прогнозируемая инфляция — это инфляция, которая учитывается в ожиданиях и поведении экономических субъектов. 6. Непрогнозируемая инфляция — становится для населения неожиданностью, так как фактический темп роста уровня цен превышает ожидаемый. 7. Адаптированные ожидания потребителей — изменение потребительской психологии. Часто возникает в результате распространения информации о будущей потенциальной инфляции. Повышенный спрос на товары позволяет предпринимателям поднимать цены на товар. Причины инфляции: 1. Чрезмерный выпуск денег ЦБ с целью покрытия дефицита бюджета. 2. Сокращение объемов производства, и как следствие уменьшение товаров. 3. Превышение спроса над предложением. 4. Рост издержек производства.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: