Национальные традиции делового общения

У каждого народа сложились свои традиции делового общения, которые находят выражениев языке, движениях, жестах и т.п. Так, культура США характеризуется как неформальная,индивидуалистическая, материалистическая, ориентированная на ценность времени. В Япониии Китае больше времени уделяется группе, а не индивидууму. Там важнее подчинение исотрудничество. В Латинской Америке или Саудовской Аравии придается большое значениетрадиции, церемонии, там принято сначала побеседовать на не относящиеся к делу темы итолько потом переходить к вопросу обсуждения.У каждого народа есть черты, которые нужно учитывать в деловом общении.Англичане считаются честными, рассудительными, учтивыми. Для них характернысдержанность, замкнутость, деловитость и предприимчивость. Они предпочитают незатрагивать личных тем, они консервативны, национальная страсть — садоводство. Онирешают проблемы не по телефону, а, как правило, с помощью писем. Их слову можнодоверять. Многословие расценивается как нарушение правил общения, навязывание своегомнения.Японцы очень вежливы, поэтому не говорят «нет», смотреть в глаза считаетсяневоспитанностью, приняты не рукопожатия, а поклоны, чем важнее гость, тем большепоклонов. Переговоры они ведут командой, никогда не принимают решения сразу. Если поотношению к ним проявляют вежливость, они обычно идут на уступки. Русский журналист В.Цветов в книге «Пятнадцатый камень сада Реандзи» приводит пример переговоров междуяпонской и американской компаниями. Когда американцы говорили о своей компании, овозможностях и выгоде сотрудничества, японцы кивали головами и чинно слушали. А потомстали задавать вопросы, которые казались не относящимися к делу. Японцы считали, чтоамериканцы давят на них, а американцев удивили просьбы другой стороны и их вопросы.Переговоры были прекращены.

Характерные черты американцев – энергия, независимость, предприимчивость,трудолюбие. Они патриоты. Их философия – заработать как можно больше и быстрее. Их

стиль отличается высоким профессионализмом, они индивидуалисты, любят действовать безоглядки на начальство. Они демократичны, часто ведут себя неформально, любят шутки,ценят честность и откровенность, они берегут время и отличаются пунктуальностью. Нелюбят пауз, решения принимают быстро и редко меняют его.

Таким образом, деловое общение предполагает знание речевого этикета, правил построенияделовых бесед и совещаний, знание норм литературного языка, использование нужных речевыхформул согласно ситуации. Эффективность деловой коммуникации зависит также от знанияпсихологических характеристик личности, которые отражает язык, от знания национальныхособенностей деловых людей.

 




double arrow
Сейчас читают про: