Национальные традиции делового общения

У каждого народа сложились свои традиции делового общения, которые находят выражениев языке, движениях, жестах и т.п. Так, культура США характеризуется как неформальная,индивидуалистическая, материалистическая, ориентированная на ценность времени. В Япониии Китае больше времени уделяется группе, а не индивидууму. Там важнее подчинение исотрудничество. В Латинской Америке или Саудовской Аравии придается большое значениетрадиции, церемонии, там принято сначала побеседовать на не относящиеся к делу темы итолько потом переходить к вопросу обсуждения.У каждого народа есть черты, которые нужно учитывать в деловом общении.Англичане считаются честными, рассудительными, учтивыми. Для них характернысдержанность, замкнутость, деловитость и предприимчивость. Они предпочитают незатрагивать личных тем, они консервативны, национальная страсть — садоводство. Онирешают проблемы не по телефону, а, как правило, с помощью писем. Их слову можнодоверять. Многословие расценивается как нарушение правил общения, навязывание своегомнения.Японцы очень вежливы, поэтому не говорят «нет», смотреть в глаза считаетсяневоспитанностью, приняты не рукопожатия, а поклоны, чем важнее гость, тем большепоклонов. Переговоры они ведут командой, никогда не принимают решения сразу. Если поотношению к ним проявляют вежливость, они обычно идут на уступки. Русский журналист В.Цветов в книге «Пятнадцатый камень сада Реандзи» приводит пример переговоров междуяпонской и американской компаниями. Когда американцы говорили о своей компании, овозможностях и выгоде сотрудничества, японцы кивали головами и чинно слушали. А потомстали задавать вопросы, которые казались не относящимися к делу. Японцы считали, чтоамериканцы давят на них, а американцев удивили просьбы другой стороны и их вопросы.Переговоры были прекращены.

Характерные черты американцев – энергия, независимость, предприимчивость,трудолюбие. Они патриоты. Их философия – заработать как можно больше и быстрее. Их

стиль отличается высоким профессионализмом, они индивидуалисты, любят действовать безоглядки на начальство. Они демократичны, часто ведут себя неформально, любят шутки,ценят честность и откровенность, они берегут время и отличаются пунктуальностью. Нелюбят пауз, решения принимают быстро и редко меняют его.

Таким образом, деловое общение предполагает знание речевого этикета, правил построенияделовых бесед и совещаний, знание норм литературного языка, использование нужных речевыхформул согласно ситуации. Эффективность деловой коммуникации зависит также от знанияпсихологических характеристик личности, которые отражает язык, от знания национальныхособенностей деловых людей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: