Вопросы к экзамену по «Архитектуре компьютера»

 

1. История развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ. Классификация ЭВМ.

2. Архитектура ЭВМ. Принципы фон-Неймана.

3. Персональный компьютер. Компоненты ПК. Магистрально-модульный принцип.

4. Функциональная структура микропроцессора. Устройство управления, арифметико-логическое устройство, интерфейсная часть микропроцессора.

5. Микропроцессор. Характеристики, функции и виды процессоров.

6. Микропроцессорная память. Регистры (базовый набор x86). Общая структурная схема микропроцессора.

7. Режимы работы процессора. Адресация памяти.

8. Физические компоненты микропроцессора. Конвейеризация. Адресация в реальном и защищенном режиме.

9. Кэш-память. Кэширование.

10. Материнская плата. Ее компоненты. Чипсет. Базовая система ввода/вывода (BIOS). Ее основные функции. Конфигурирование компьютера.

11. Внутренние интерфейсы (системная шина, AGP, доступ к памяти, Шина HyperTransport, ata(ide), SATA, SCSI).

12. Внешние интерфейсы.

13. Память компьютера. Виды памяти.

14. Устройство и принцип работы жёсткого диска.

15. Устройства ввода информации. Клавиатура и мышь.

16. Устройства вывода информации.

17. Оптические приводы.

18. Графические технологии.

19. Технологии трехмерной графики (LOD, mip mapping, композитные текстуры, трехмерные текстуры, методы фильтрации текстур).

20. Современные тенденции развития архитектуры ЭВМ.

21. Магистрально-модульный принцип. Принцип открытой архитектуры. Структурная схема персональной ЭВМ.

22. Режимы работы компьютеров. Однопрограммный режим. Многопрограммный режим.

23. Система прерываний программ в ПК. Пользовательские, системные и справочные прерывания.

24. Язык ассемблера. Основные компоненты языка ассемблер. Алфавит, идентификаторы, константы, команды.

25. Арифметические команды. Особенности выполнения команд сложения и вычитания. Умножение и деление. Команды INC, DEC.

26. Команда сравнения. Команды безусловного и условного перехода. Циклы.


27. Вычислить значение выражения (53+8)*2 + (150-60)/3. Полученный результат записать в регистр DX. Ответ: 152.

28. Вычислить значение выражения (1260-450)/2 + 310*3. Полученный результат записать в регистр SI. Ответ: 1335.

29. Вычислить значение выражения (176 / 2 + 23*3) - (125-50)/3. Полученный результат записать в регистр BX. Ответ: 132.

30. Вычислить значение выражения (786+35)*3 + (125-50)/5. Полученный результат записать в регистр DI. Ответ: 2478.

31. Вычислить значение выражения (5684 / 4 + 357 / 3 + 245 / 5)*3. Полученный результат записать в регистр CX. Ответ: 4767.

32. Вычислить значение выражения (25*7 - 31*2 + 11*3)/2. Полученный результат записать в регистр BL. В регистр BH записать 0. Ответ: 73.

33. Вычислить значение выражения 150 /3 + 78 / 2 + 365 / 5. Полученный результат записать в регистр CL. В регистр CH записать 0. Ответ: 162.

34. Вычислить значение выражения (35 / 7)*(78 / 2)-190. Полученный результат записать в регистр BH. В регистр BL записать 0. Ответ: 5.

35. Вычислить значение выражения (81 / 9)*(65 / 5)-110. Полученный результат записать в регистр CH. В регистр CL записать 0. Ответ: 7.

36. Вычислить значение выражения 150 / 5 - 35 / 7 + 210 / 3. Полученный результат записать в регистр DL. В регистр DH записать 0. Ответ: 95.

37. Дано целое число. Если оно чётное, то записать в регистр DI значение FFFFh, если нечётное - FF00h.Даны два числа. Записать в регистр SI меньшее, а в регистр DI - большее из них.

38. Дан четырёхзначный номер года. Определить номер столетия, например, при 1492 ответом должно быть "15", а при 1812 - "19". Учесть, что началом века считается первый, а не нулевой год: так, при вводе 2000 ответом будет "20".

39. Супермаркет доставляет продукты питания на дом. Эта услуга оплачивается следующим образом: если сумма покупки не превышает 600 рублей, то доставка обойдётся покупателю в 250 рублей; если сумма покупки лежит в пределах 600...990 рублей, то доставка стоит 150 рублей; если сумма покупки - более 990 рублей, то доставка вообще бесплатная. Написать программу, вводящую сумму покупки и вычисляющую: а) стоимость доставки; б) стоимость покупки вместе с доставкой.

40. Дано текущее время (M S), где M - это минуты, а S - секунды. Написать программу, определяющую время спустя 1 секунду.

41. Дано текущее время (H M S), где H - это часы, M - это минуты, а S - секунды. Написать программу, определяющую время спустя 1 секунду.

42. Дано целое число в пределах 0..23, представляющее собой московское время с точностью до часа (без минут). Написать программу, вычисляющую иркутское время и выводящую его на экран. Разница во времени между Москвой и Иркутском составляет +5 часов. Решить эту задачу: (а) с применением ветвления; (б) без него, но с использованием команды MOD.

43. Дана последовательность символов (строка), размещённая по адресу DS:0000h. Переписать эту строку (сделать копию) в другое место оперативной памяти, по адресу, указанному преподавателем. Варианты: (а) использовать REPMOVSB, (б) использовать LOOP.

44. Дана последовательность из 10 чисел (байтов), размещённых в сегменте данных, начиная с адреса DS:0010h. Вычислить их сумму и записать результат по адресу DS:0020h.

45. Дана последовательность из 5 чисел (байтов), размещённых в сегменте данных, начиная с адреса DS:0000h. Вычислить сумму квадратов этих чисел и записать результат по адресу DS:0010h.

46. Дана последовательность из 5 чисел (байтов), размещённых в сегменте данных, начиная с адреса DS:00A0h. Вычислить сумму кубов этих чисел и записать результат по адресу DS:00F0h.

47. Дана последовательность заглавных и строчных латинских букв (строка текста), размещённая по адресу DS:0020h. Преобразовать текст, превратив строчные буквы в заглавные, и записать во вторую строку, которую расположить по адресу, указанному преподавателем. Пример входных данных: “Highschool”. Результат: “HIGHSCHOOL”. Примечание: необходимо сбросить в ноль 5-й бит в ASCII-коде каждой буквы (команда AND). Исходная строка должна остаться в памяти без изменения.

48. Дана последовательность символов (строка текста), заполненная так, как указано в предыдущей задаче. Зашифровать/расшифровать данный текст, используя: команду XOR.

49. Дан массив байтов. Подсчитать количество элементов, равных трем.

В задачах этого раздела под термином «массив» понимается последовательность данных, размещённая каким-либо способом в сегменте DS (система AsmEd легко позволяет сделать это). Результаты подсчётов элементов следует получить в любом из регистров процессора. Второй массив можно разместить как в сегменте DS, так и в сегменте ES.

50. Дан массив байтов. Подсчитать количество элементов, кратных трем (команда DIV).

В задачах этого раздела под термином «массив» понимается последовательность данных, размещённая каким-либо способом в сегменте DS (система AsmEd легко позволяет сделать это). Результаты подсчётов элементов следует получить в любом из регистров процессора. Второй массив можно разместить как в сегменте DS, так и в сегменте ES.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: