Ведомость начисления по зарплате за январь 200__ года

ЗАДАНИЕ

Для выполнения контрольной работы по курсу

«Информационные системы в экономике»


 Задание на контрольную работу


По дисциплине «Информационные системы в экономике»

 

С помощью текстового процессора Word составить и напечатать ответы на вопросы контрольной работы.

Контрольная работа должна быть сдана в сброшюрованном виде и на дискете не позднее, чем за 10 дней до экзамена. Контрольная работа является допуском к экзамену.

 

Контрольная работа состоит из 2 заданий.

Первое задание должно содержать ответы на теоретические вопросы:

1. «Автоматизированное рабочее место (АРМ) бухгалтера (на примере … предприятия)». В ответе необходимо раскрыть следующие вопросы:

1.1. Понятие АРМ.

1.2. Принципы организации АРМ.

1.3. Требования к построению АРМ.

1.4. Структура АРМ.

1.5. Режимы работы АРМ.

1.6. Режим работы АРМ на конкретном предприятии.

2. «Автоматизированные информационные технологии в бухгалтерском учете». В ответе необходимо раскрыть следующие вопросы:

2.1. Характеристика информационной системы бухгалтерского учета.

2.2. Характеристика программ автоматизации бухгалтерского учета. Количество программ должно быть не менее пяти.

Второе задание (состоит из 3 заданий) должно содержать Годовой отчёт о работе предприятия за год, выполненный в MS Exсel; описание проделанных операций; диаграммы, выполненные в MS Exсel. Номер второго задания определяется по последней цифре шифра (приложение 2).

 

Требования к выполнению контрольной работы

Контрольная работа должна содержать:

1. Титульный лист (приложение 1).

2. Отформатированный текст с размером основного шрифта – 14 пт, одинарным межстрочным интервалом, выравниванием по ширине, автоматическим переносом слов и полями страниц: слева – 2,5 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – по 2 см.

3. Номера страниц (вверху страницы, по центру), сноски и колонтитулы.

4. Оглавление, составленное автоматически (с использованием стилей).

5. Список использованной литературы.

 

Все таблицы и рисунки в документе должны быть пронумерованы и иметь названия. На рисунки и таблицы в тексте документа должны быть ссылки.


Приложение 1

 

 

ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Кафедра информационных

технологий в экономике

 


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Информационные системы в экономике»

 

Выполнил:

Студент(ка) _______________

 

Проверил:

Преподаватель _____________

 

 

Оренбург, 200___г.



Приложение 2

ЗАДАНИЕ 2

к контрольной работе по дисциплине «Информационные системы в экономике»

 

Задание № 1          а) Разработать фирменный бланк нового предприятия

                               б) Сформировать Приказ № 1 зачисления 10 человек на различные должности предприятия

Задание № 2          Разработать Рабочую книгу – Зарплата расчёта заработной платы предприятия на 12 месяцев для лиц, принятых по Приказу № 1

Задание № 3          Подготовить годовой отчёт о работе предприятия за год

 

УКАЗАНИЯ

по выполнению контрольной работы

Задание № 1          Название и организационно-правовая форма предприятия выбирается согласно шифру из таблицы №1

Таблица №1

№ п/п Шифр задания Название предприятия Организационно–правовая форма Вид деятельности
1. 01,36,71 Спутник ООО Торговля
2. 02,37,72 Звезда ЗАО Строительство
3. 03,38,73 Лев ОАО Издательская
4. 04,39,74 Локомотив МУП Транспортные услуги
5. 05,40,75 Мечта ООО Туризм
6. 06,41,76 Прогресс ЗАО Производство
7. 07,42,77 Консультант ОАО Аудит
8. 08,43,78 Мастер МУП Строительство
9. 09,44,79 Мак ООО Цветоводство
10. 10,45,80 Ариадна ЗАО Транспортные услуги
11. 11,46,81 Омега ОАО Туризм
12. 12,47,82 Сокол МУП Производство
13. 13,48,83 Сигма ООО Аудит
14. 14,49,84 Мегаполис ЗАО Строительство
15. 15,50,85 Ника ОАО Цветоводство
16. 16,51,86 Аргонавты МУП Транспортные услуги
17. 17,52,87 Кентавр ООО Туризм
18. 18,53,88 Жито ЗАО Производство
19. 19,54,89 Сова ОАО Аудит
20. 20,55,90 Терем МУП Строительство
21. 21,56,91 Кактус ООО Рекламная
22. 22,57,92 Экспресс ЗАО Транспортные услуги
23. 23,58,93 Интур ОАО Туризм
24. 24,59,94 Вагон МУП Производство
25. 25,60,95 Филин ООО Аудит
26. 26,61,96 Левша ЗАО Строительство
27. 27,62,97 Пята ОАО Издательская
28. 28,63,98 Кентавр МУП Рекламная
29. 29,64,99 Буцефал ООО Туризм
30. 30,65,00 Оренбургдизель ЗАО Производство
31. 31,66 Альфа ОАО Аудит
32. 32,67 Оренбургстрой МУП Строительство
33. 33,68 Нектар ООО Издательская
34. 34,69 Русский хлеб ЗАО Торговля
35. 35,70 Оренбургтранс ОАО Транспортные услуги

Шифр задания:    - последние две цифры номера зачётной книжки

Сокращения:            ООО – Общество с ограниченной ответственностью

                              ЗАО – Закрытое акционерное общество

                              ОАО – Открытое акционерное общество

                              МУП – Муниципальное унитарное предприятие

Фирменный бланк создаётся в текстовом редакторе Word и должен содержать:

- Фирменный знак разработанный в любом известном графическом редакторе (Paint, PhotoShop, CorelDRAW и др.);

- Логотип – оригинальное начертание названия фирмы;

- О рганизационно-правовую форму предприятия;

- Расчётный счёт предприятия в банке;

- Почтовый адрес, телефон и E-mail.

 

Приказ № 1 выполняется в текстовом редакторе Word на фирменном бланке. Информацию о зачисляемых на работу представить в таблице по форме:

 

№ п/п Фамилия Имя Отчество Должность Оклад
1.      
2.      
     
10.      

 

Все фамилии вымышленные (фамилии других студентов группы не использовать). Приказ подписывает директор – студент, выполняющий работу. Должности выбираются из таблицы № 2:

 

Таблица №2

Должность

Кокл

Премия

(% оклада)

Вид деятельности

Торговля Строительство Издательская Транспортные услуги Туризм Производство Аудит Цветоводство Рекламная
Главный бухгалтер 16-18 20-60 + + + + + + + + +
Юрисконсульт 14-16 30-80 + + + + + + + + +
Инженер 10-15 15-40   +   +   +      
Экономист 10-16 15-40 + + + + + + +    
Прораб 11-17 17-45   +              
Товаровед 7-12 10-30 +             +  
Экспедитор 5-9 10-20 +   + +   +   + +
Редактор 10-15 15-40     +   +   +   +
Дизайнер 9-14 10-30     +   +       +
Менеджер 11-17 18-50 +   + + + + + + +
Аудитор 12-18 20-60 +       +   +    
Агроном 10-15 15-40               +  
Рабочий 9-14 10-20   +   +   +   + +
Монтажник 10-15 15-40   +   +   +      
Продавец 8-11 10-20 +       +     +  
Водитель 7-10 10-30 + + + + + + + + +
Сантехник 8-11 10-20   +              
Секретарь 4-8 15-30 + + + + + + + + +
Корректор 7-10 10-30     +           +

 

Обшее число специалистов – десять. Специалистов, работающих на одинаковых должностях не должно быть более двух.

Оклад вычисляется по формуле

Оклад=Кокл ´МРОТ.

где Кокл - коэффициент оклада (выбирается из диапазона значений для данной должности в таблице №2):

МРОТ – минимальный размер оплаты труда (принимается значение, действующее в РФ на момент выполнения задания).

 

Задание №2      Выполняется в MS Excel. Создать таблицу расчета зарплаты по форме таблицы № 3.

Таблица №3

Ведомость начисления по зарплате за январь 200__ года

Количество часов месяца 152

Количество рабочих дней 19

Количество календарных дней   31

Минимальный размер оплаты труда      100 рублей

 

п/п

 

Ф

И

О

Начисления

Вычеты

Сумма совок. дохода с нач. года

Сумма подох. налога с нач. года

К выдаче

Оклад

Кол-во отраб. дней

Факт. оплата

Расчет по больн. листам

Расчет отпускных

Выслуга лет

Премия

Уральские

Всего начислено

Кол-во иждивенцев

Льготы

Облагаемая сумма

Подоходный налог

По исполнит. листам

Профсоюзные

Аванс

Всего удержано

Кол-во больн. дней Начислено по б. листам Кол-во дней отпуска Начислено по отпускн. Условие Сумма
1                                                
2                                                
3                                                
4                                                
5                                                
6                                                
7                                                
8                                                
9                                                
10                                                

ИТОГО

                                             

 

 

- Фамилии и оклады скопировать из Приказа №1 (задание №1).

- Количество отработанных дней и Количество больничных дней для каждого сотрудника в каждом месяце определить произвольно, при этом их сумма должна равняться Количеству рабочих дней месяца.

- Фактическую оплату вычислять из Оклада с учетом Количества отработанных дней.

- Начисления по больничным дням. Для расчета больничных необходимо заработок работника за 12 месяцев, предшествующих месяцу болезни разделить на количество календарных дней за эти же 12 месяцев и умножить на Количество больничных дней и на процент, зависящий от стажа работы (60% при стаже работы до 5 лет, 80% при стаже работы от 5 до 8 лет, 100% - более 8 лет). Стаж работы определить отдельным столбцом на отдельном листе «Сведения о сотрудниках», для всех сотрудников разный. Заработок каждого сотрудника (всего начислено) за каждый месяц предыдущего года, а также количество календарных дней каждого месяца указать на отдельном листе или на листе «Сведения о сотрудниках».

- Начисления по отпускным. Заработную плату (всего начислено) за 12 предыдущих месяцев разделить на 12 месяцев, разделить на коэффициент 29,4 и умножить на Количество календарных дней отпуска.

- Выслугу лет вычислять по формуле: Выслуга = Оклад ´ Стаж работы ´ 0,01.

- Премию вычислять по процентам от фактической оплаты. Процент премии определить самостоятельно отдельным столбцом на листе «Сведения о сотрудниках» из диапазона значений для конкретной должности в таблице № 2.

- Уральские вычислять как 15% от суммы Фактической оплаты, Начислений по больничным листам, Начислений по отпускным, Выслуги лет и Премии.

- Всего начислено вычислять как сумму Фактической оплаты, Начислений по больничным листам, Начислений по отпускным, Выслуги лет, Премии и Уральских.

- Количество иждивенцев определить произвольно отдельным столбцом на листе «Сведения о сотрудниках».

- Льготу (сумму необлагаемую налогом). Если Сумма совокупного дохода с начала года не превышает 40000 рублей, то льгота составляет 400 рублей на работника и 1000 рублей на каждого иждивенца. Если Сумма совокупного дохода с начала года больше 40000 рублей, но меньше 280000 рублей, то льгота составляет 1000 рублей на каждого иждивенца. Если Сумма совокупного дохода с начала года превышает 280000 рублей, то льгота не предоставляется.

- Облагаемую сумму определить как разность Всего начисленного и Льготы.

- НДФЛ начислить как 13% от Облагаемой суммы.

- Вычеты по исполнительным листам рассчитывать как процент от разности Облагаемой суммы и НДФЛ. Процент по исполнительным листам определить отдельным столбцом на листе «Сведения о сотрудниках» для одного сотрудника 25%, а для остальных 0%.

- Профсоюзные суммы рассчитывать только для членов профсоюза как 1% от разности Всего начисленного, НДФЛ и вычетов По исполнительным листам. Условие (член профсоюза или нет) определить самостоятельно в виде слов «да» или «нет».

- Аванс установить самостоятельно в рублях.

- Всего удержано рассчитывать как сумму НДФЛ, вычетов По исполнительным листам, Профсоюзной Суммы и Аванса..

- Сумму совокупного дохода с начала года рассчитывать нарастающим итогом по месяцам, аналогично рассчитывать Сумму НДФЛ с начала года.

- К выдаче рассчитывать как разность Всего начисленного и Всего удержанного.

- Рабочая книга расчёта заработной платы должна содержать не менее 13 листов поименованных Январь, Февраль, …, Декабрь и Сведения о сотрудниках.

Ссылки в формулах на общие данные должны быть абсолютные, например $D$3, а ссылки на личную информацию должны быть относительными, например F15. Это необходимо для корректного копирования и переноса формул.

Если в формуле производится деление, операции с процентами или извлечение корня, то следует округлить результат расчёта до значимых единиц. Для денежных расчётов необходимо делать округление до второго знака после запятой (до копеек).

Формат представления данных в ячейках должен соответствовать их содержанию, например число рабочих дней в месяце 24; оклад 750,00; ставка подоходного налога 13%.

 

Задание №3               Годовой отчёт о работе предприятия за год выполняется в MS Exсel (14-й лист рабочей книги) или в MS Word.

 

- В годовом отчёте отразить следующие показатели:

§ сколько рабочих дней было в отчётном году;

§ сколько дней было отработано всем коллективом;

§ какое количество рабочих дней работники не работали;

§ совокупный доход за год каждого работника;

§ совокупный подоходный налог за год каждого работника.

- В годовой отчёт должны быть включены две диаграммы, выполненные в Exсel:

§ круговая - Совокупный доход за год каждого работника;

§ гистограмма - Совокупный подоходный налог за год каждого работника.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА

Отчёт по контрольной работе должен содержать:

1. Приказ № 1.

2. Распечатки значений двух листов (Январь и Декабрь).

3. Распечатка формул листа Декабрь рабочей книги Зарплата.

4. Годовой отчёт о работе предприятия за год.

5. Обоснование выбора шифра и всех параметров задания на контрольную работу.

6. Краткое описание выполнения контрольной работы.

ПРИМЕЧАНИЕ: на экзамен по дисциплине, кроме контрольной работы, необходимо представить электронную версию (на дискете) отчёта и всей Рабочей книги (Январь,….Декабрь, Лист формул Декабря, Годовой отчёт).

 


 


Вопросы для подготовки к экзамену по курсу «ИС в экономике»

 

1. Понятие «информация» и «данные». Экономическая информация и ее свойства.

2. Классификация информации.

3. Кодирование информации.

4. Виды информации по классификационным признакам - место возникновения и насыщенность информации.

5. Виды информации по классификационному признаку - стабильность.

6. Виды информации по классификационным признакам - стадия обработки и влияние на объект управления.

7. Виды информации по классификационным признакам - способ отображения и функция управления.

8. Понятие информационной системы (ИС). Этапы развития информационных систем.

9. Процессы, обеспечивающие работу информационных систем. Свойства ИС.

10. Структура информационной системы. Информационное обеспечение.

11. Структура информационной системы. Техническое обеспечение.

12. Структура информационной системы. Математическое и программное обеспечение.

13. Структура информационной системы. Организационное и правовое обеспечение.

14. Классификация информационных систем по признаку структурированности задач.

15. Классификация информационных систем по функциональному признаку.

16. Классификация информационных систем по уровням управления.

17. Классификация информационных систем по характеру использования информации.

18. Классификация информационных систем по сфере применения.

19. Классификация информационных систем по степени автоматизации.

20. Области применения информационных систем.

21. Понятие информационных технологий (ИТ). Инструментарий ИТ. Требования, предъявляемые к информационным технологиям.

22. Этапы развития информационных технологий по признакам деления – вид задач и процессов обработки информации и проблемы, стоящие на пути информатизации общества.

23. Этапы развития информационных технологий по признаку деления – преимущество, которое приносит компьютерная технология.

24. Этапы развития информационных технологий по признаку деления – виды инструментария технологии.

25. Информационная технология обработки данных.

26. Информационная технология управления.

27. Информационная технология - Автоматизация офиса.

28. Информационная технология поддержки принятия решений.

29. Информационная технология экспертных систем.

30. Использование информационных технологий на рабочем месте пользователя.

31. Технология использования экспертных систем.

32. Компьютерные сети.

33. Классификация и назначение автоматизированных рабочих мест (АРМ). Режимы работы АРМ.

34. Специализация автоматизированных рабочих мест.

35. Техническая база создания АРМ.

36. Обеспечение АРМ.

37. Характеристика программ автоматизации бухгалтерского учета.

38. Характеристика программ по экономическому анализу деятельности предприятия.

39. Классификация и назначение правовых прикладных программ.

40. Справочно-информационные правовые системы.

41. Понятие и структурные элементы Базы данных.

42. Классификация Баз данных. Архитектура системы «Файл – сервер».

43. Классификация Баз данных. Архитектура системы «Клиент – сервер».

44. Иерархическая модель данных.

45. Сетевая модель данных.

46. Реляционная модель данных.

47. Технология применения электронного документооборота.

48. Защита электронной документации.

49. Методы и средства защиты информации в ЭИС.



Рекомендуемая литература

Основная:

1. Макарова Н.В. Информатика, Москва «Финансы и статистика», 2002 г.

2. Титоренко Г.А. АИТ в экономике. Под ред. ЮНИТИ, 2002 г.

3. СЕМЕНОВ М.И., ТРУБИЛИН И.Т. и др. Автоматизированные информационные технологии в экономике, М.: Финансы и статистика, 2003 г.

4. ИЛЬИНА О.П. Информационные технологии бухгалтерского учета, Издательский дом «Питер», 2002 г.

5. УТКИН В.Б., БАЛДИН К.В. Информационные системы в экономике, М.Ж Издательский центр «Академия», 2004 г.

 

Дополнительная:

1. МОГИЛЕВ А.В., ПАК Н.И., ХЕННЕР Е.К. Информатика, М.Изд.центр «Академия», 2001 г.

2. Конюховский П.В., Колесов Д.Н. Экономическая информатика, Издательство «Питер», 2000 г.

3. ВЕРЕТЕННИКОВА Е.Г., ПАТРУШИНА С.Н., САВЕЛЬЕВА Н.Г. Информатика, Ростов-на-Дону, 2002 г.

4. ПЕТРОВ В.Н. Информационные системы, Издательский дом «Питер», 2002 г.

5. ХОМОНЕНКО А.Д. Основы современных компьютерных технологий, Санкт-Петербург, «КОРОНА принт», 2001г.

6. МИШЕНИН А.И. Теория экономических информационных систем, Москва, «Финансы и статистика», 2002 г.

7. ГРАБАУРОВ В.А. Информационные технологии для менеджеров, Москва, «Финансы и статистика», 2002 г.

8. БРОЙДО В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации, Издательский дом «Питер», 2002 г.

9. ЧЕРЕНКОВ А.П. Информационные системы для экономистов. – М.: Издательство «Экзамен», 2002 г.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: