Составила: Хазратова Ф.В.
1. Составьте и проведите этическую беседу с детьми.
2. Составьте примерный план развития общения детей в группе детского сада, ориентируясь на образовательную область «Познавательное развитие».
3. Составьте примерный план развития общения детей в группе детского сада, ориентируясь на образовательную область «Социально-коммуникативное развитие».
4. Составьте примерный план развития общения детей в группе детского сада, ориентируясь на образовательную область «Речевое развитие».
5. Составьте примерный план развития общения детей в группе детского сада, ориентируясь на образовательную область «Художественно-эстетическое развитие».
6. Составьте примерный план развития общения детей в группе детского сада, ориентируясь на образовательную область «Физическое развитие».
7. Смоделируйте педагогическую среду, способствующую развитию общения детей. Дайте описание модели.
8. Проведите наблюдение за общением дошкольников (по выбору):
· в повседневной жизни и различных видах деятельности:
|
|
· в сюжетно-ролевой игре;
· в бытовой деятельности (режимные процессы);
· в познавательной деятельности;
· в совместной с взрослыми деятельности.
Дайте описательную характеристику результатов наблюдения.
9. Проведите наблюдение и сделайте анализ характера общения детей:
- со сверстниками;
- воспитателями;
- родителями.
Цель: выявить детей, имеющих сложности в общении.
10. Разработайте рекомендации для воспитателей, родителей по устранению причин сложности в общении у детей.
11. Проведите наблюдение и анализ стиля общения воспитателей с детьми.
Цель: Определить стили педагогического общения. Обосновать характер их влияния на взаимодействие детей со сверстниками.
12. Составьте план проведения серии коррекционных игр, упражнений и этюдов с детьми (на развитие коммуникативных способностей).
13. Составьте план организации общения детей при проведении режимных процессов (ПО ВЫБОРУ):
- прием детей, зарядка, умывание, обед, полдник и т.д.
- самостоятельная деятельность детей;
- прогулки, экскурсии;
- совместные игры и занятия.
- проведение развлечений и праздников;
- организация и проведение бесед с детьми;
- организация и проведение бесед с родителями.
14. Разработайте план коррекции общения детей в группе на один месяц.
15. Разработайте критерии и показатели направленности педагогической среды на развитие у детей коммуникативных способностей.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Смирнова, Е.О. Детская психология: учебник для вузов /Е.О. Смирнова. – 3-е изд., перераб. – СПб.: Мир книг, 2012. – 304 с.: ил. – (Учебник для вузов) МОРФ
|
|
2. Урунтаева, Г.А. Практикум по психологии дошкольника: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2009. - 368 с.
Дополнительные источники:
1.Андреева Г.М. Социальная психология. - М., Академия, 2001.
2.Андриенко Е.В. Социальная психология. - М., Академия, 2001.
3.Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: кн. для воспитателя дет. сада / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1991.
4.Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М., Просвещение, 1991.-145с
5.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя дет. сада М., Просвещение, 1991.-218с
6.Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду: пособ. для воспитателя дет. сада М., Просвещение.-1977.- 59с
7.Индивидуальное развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях (диагностика, планирование, конспекты занятий)/ авт.-сост. СВ. Лесина. - Волгоград: «Учитель».- 2006.- 287c
8.Карабанова О. А Игра в коррекции психического развития ребенка - М., Российское педагогическое агенство;1997.
9.Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. – М., Просвещение, 1997.
10.Дошкольная педагогика под.ред Козлова С.А., Куликова Т.А.
- М.: Издательский центр «Академия», 2007.-435c. |
11. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах под.ред. Пастюк О.В. Ростов-на Дону: «Феникс», 2009.
12. Педагогика. Учебник нового века. под.ред. Бордовская Н.В., Реан А.А. Санкт-Петербург.- «Питер», 2010.-410c
13. Теория и практика общения: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений. Под.ред Панфилова А.П. М.: «Академия», 2009.-100с.
14. Шипицина Л.М. и др. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. –
384 с.
Интернет-ресурсы:
1. ЭБС IPRbooks
2. http://ivalex.vistcom.ru /
3. http://www.detskiysad.ru/
4. http://azps.ru/baby/index.html/
5. http://www.kindereducation.com/
6. http://edu.rin.ru/preschool/index.html/