Задания на практику по дисциплине «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста»

Составила: Хазратова Ф.В.

1. Составьте и проведите этическую беседу с детьми.

2. Составьте примерный план развития общения детей в группе детского сада, ориентируясь на образовательную область «Познавательное развитие».

3. Составьте примерный план развития общения детей в группе детского сада, ориентируясь на образовательную область «Социально-коммуникативное развитие».

4. Составьте примерный план развития общения детей в группе детского сада, ориентируясь на образовательную область «Речевое развитие».

5. Составьте примерный план развития общения детей в группе детского сада, ориентируясь на образовательную область «Художественно-эстетическое развитие».

6. Составьте примерный план развития общения детей в группе детского сада, ориентируясь на образовательную область «Физическое развитие».

7. Смоделируйте педагогическую среду, способствующую развитию общения детей. Дайте описание модели.

8. Проведите наблюдение за общением дошкольников (по выбору):

· в повседневной жизни и различных видах деятельности:

· в сюжетно-ролевой игре;

· в бытовой деятельности (режимные процессы);

· в познавательной деятельности;

· в совместной с взрослыми деятельности.

Дайте описательную характеристику результатов наблюдения.

9. Проведите наблюдение и сделайте анализ характера общения детей:

 - со сверстниками;

 - воспитателями;

- родителями.

Цель: выявить детей, имеющих сложности в общении.

10. Разработайте рекомендации для воспитателей, родителей по устранению причин сложности в общении у детей.

11. Проведите наблюдение и анализ стиля общения воспитателей с детьми.

Цель: Определить стили педагогического общения. Обосновать характер их влияния на взаимодействие детей со сверстниками.

12. Составьте план проведения серии коррекционных игр, упражнений и этюдов с детьми (на развитие коммуникативных способностей).

13. Составьте план организации общения детей при проведении режимных процессов (ПО ВЫБОРУ):

- прием детей, зарядка, умывание, обед, полдник и т.д.

- самостоятельная деятельность детей;

- прогулки, экскурсии;

- совместные игры и занятия.

- проведение развлечений и праздников;

 - организация и проведение бесед с детьми;

- организация и проведение бесед с родителями.

14. Разработайте план коррекции общения детей в группе на один месяц.

15. Разработайте критерии и показатели направленности педагогической среды на развитие у детей коммуникативных способностей.

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Смирнова, Е.О. Детская психология: учебник для вузов /Е.О. Смирнова. – 3-е изд., перераб. – СПб.: Мир книг, 2012. – 304 с.: ил. – (Учебник для вузов) МОРФ

2. Урунтаева, Г.А. Практикум по психологии дошкольника: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2009. - 368 с.

Дополнительные источники:

1.Андреева Г.М. Социальная психология. - М., Академия, 2001.

2.Андриенко Е.В. Социальная психология. - М., Академия, 2001.

3.Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: кн. для воспитателя дет. сада / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1991.

4.Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М., Просвещение, 1991.-145с

5.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя дет. сада М., Просвещение, 1991.-218с

6.Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду: пособ. для воспитателя дет. сада М., Просвещение.-1977.- 59с

7.Индивидуальное развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях (диагностика, планирование, конспекты занятий)/ авт.-сост. СВ. Лесина. - Волгоград: «Учитель».- 2006.- 287c

8.Карабанова О. А Игра в коррекции психического развития ребенка - М., Российское педагогическое агенство;1997.

9.Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. – М., Просвещение, 1997.

10.Дошкольная педагогика под.ред Козлова С.А., Куликова Т.А.

- М.: Издательский центр «Академия», 2007.-435c.

11. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах под.ред. Пастюк О.В. Ростов-на Дону: «Феникс», 2009.

12. Педагогика. Учебник нового века. под.ред. Бордовская Н.В., Реан А.А. Санкт-Петербург.- «Питер», 2010.-410c

13. Теория и практика общения: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений. Под.ред Панфилова А.П. М.: «Академия», 2009.-100с.

14. Шипицина Л.М. и др. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. –

384 с.

 

Интернет-ресурсы:

1. ЭБС IPRbooks

2. http://ivalex.vistcom.ru /

3.  http://www.detskiysad.ru/ 

4. http://azps.ru/baby/index.html/

5. http://www.kindereducation.com/

6. http://edu.rin.ru/preschool/index.html/

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: