Если фирма избрала для себя стратегию глупого следования за конкурентом, т.е. ориентируется на уровни цен, используемые фирмой-лидером рынка, то она обречена на пассивное ценообразование. Между тем фирма только тогда может быть спокойна за свое будущее, если она ведет самостоятельную, т.е. активную маркетинговую (в том числе и ценовую), политику, и политика эта направлена на обеспечение ей устойчивой конкурентоспособности и высокой доходности инвестиций.
Этапы разработки ценовой стратегии
Разработка самостоятельной ценовой стратегии — постоянно воспроизводимый процесс. Нельзя создать такую стратегию однажды и потом пользоваться ею безо всяких корректировок многие годы. Стратегия ценообразования должна постоянно проверяться на основе фактически достигнутых результатов и при необходимости корректироваться. А главное, она должна соответствовать именно той общей маркетинговой стратегии, которой в этот момент придерживается фирма.
Напомним, что основными типами маркетинговых стратегий являются:
1) проникновение на рынок;
2) развитие рынка;
3) сегментация рынка;
4) разработка нового продукта или модификация уже существующего для завоевания новых рынков (например для удовлетворения особых запросов покупателей в других странах).Этот процесс предполагает учет многих факторов, и, чтобы представить его лучше, рассмотрим рис.
Основные элементы и этапы процесса разработки ценовой стратегии