Стратегии ценообразования

Если фирма избрала для себя стратегию глупого следования
за конкурентом, т.е. ориентируется на уровни цен, используемые
фирмой-лидером рынка, то она обречена на пассивное ценообразование. Между тем фирма только тогда может быть спокойна
за свое будущее, если она ведет самостоятельную, т.е. активную
маркетинговую (в том числе и ценовую), политику, и политика
эта направлена на обеспечение ей устойчивой конкурентоспособности и высокой доходности инвестиций.

Этапы разработки ценовой стратегии

Разработка самостоятельной ценовой стратегии — постоянно воспроизводимый процесс. Нельзя создать такую стратегию однажды и потом пользоваться ею безо всяких корректировок многие годы. Стратегия ценообразования должна постоянно проверяться на основе фактически достигнутых результатов и при необходимости корректироваться. А главное, она должна соответствовать именно той общей маркетинговой стратегии, которой в этот
момент придерживается фирма.

Напомним, что основными типами маркетинговых стратегий
являются:

1)       проникновение на рынок;

2)       развитие рынка;

3)       сегментация рынка;

4)       разработка нового продукта или модификация уже существующего для завоевания новых рынков (например для удовлетворения особых запросов покупателей в других странах).Этот процесс предполагает учет многих факторов, и, чтобы
представить его лучше, рассмотрим рис.

 Основные элементы и этапы процесса разработки ценовой стратегии

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: