II. Мотивация как функция управления на примере предприятия ООО «Сибирьсоюзрыба»

Характеристика предприятия ООО «Сибирьсоюзрыба».

Предприятие ООО «Сибирьсоюзрыба» образовано на основе действующего законодательства РФ 27 декабря 2001 года и действует на основании Устава.

Полное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Сибирьсоюзрыба».

Общество является юридическим лицом по российскому праву: имеет в собственности имущество, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, а так же может быть истцом и ответчиком в арбитраже, суде, третейском суде, вправе совершать не противоречащие законодательству, Уставу сделки на территории России и зарубежных государств.

Данное предприятие с 27 декабря 2001 года занималось оптово-розничной торговлей морепродуктами и речной рыбой. В период этой деятельности руководство, анализировало рынок спроса покупателей, а так же их потребности, учитывая темп жизни сегодняшнего дня, улучшение материальный уровень покупателей. Не оставили и без внимания тот факт, что сегодня покупатель предпочитает приобрести товар пусть дороже, но уже обработанный, т.е. если рыба, то очищенную, потрошенную и т.д. Было очевидно, что в данном направлении предложений для покупателя не достаточно. Вследствие чего в 2005 году руководство приняло решение  об открытии цеха по переработке морепродуктов и речной рыбы. Данное предприятие включало в себя: цех по изготовлению рыбного филе, цех по изготовлению рыбных полуфабрикатов (котлеты, зразы, стейки, рулеты и т.д.). На сегодняшний день через розничную торговлю реализуется 30% свежемороженой рыбы и продукции изготовленной на собственном предприятии и 70% через оптовую сеть. В основном это крупные супермаркеты, рестораны, кафе и т.д.

В связи с постепенным увеличением объема переработки сырья и расширения ассортимента, о чем свидетельствуют, следующие цифры в декабре 2005 года было переработано 3 т. рыбы и изготовлено 2т. 100 кг филе, а декабре 2007 года переработано 18т.200 кг и изготовлено 12т.740 кг филе возникла необходимость расширения рынка сбыта продукции. Для этого понадобилось ввести в штатное расписание предприятия менеджеров по сбыту продукции, что позволило выйти на межгиональный рынок и заключить договора с партнерами в других городах, а именно Норильске и Москве.  В настоящее время в штате организации работает 36 человек: в розничной торговле задействовано 10 продавцов и 4 человека обслуживающий персонал (кладовщик, водитель экспедитор и два грузчика). Продавцы работают 15 дней в месяц с 9-00 до 19-30 часов, а обслуживающий персонал работает в режиме 5-ти дневной рабочей недели с 9-00 до 18-00 часов.

В производственном цехе специалисты по переработки рыбы работают в двухсменном режиме, имея 8-ми часовой рабочий день, все остальные, как и в торговой сети.

Все оптово-розничные торговые павильоны и помещение рыбо-перерабатывающего цеха арендуются. Собственностью фирмы является: 

три двадцатитонные контейнера используемые под складское помещение;

два двухтонных грузовика, которые задействованы в доставке сырья на цех и развозе готовой продукции по торговым точкам и оптовым покупателям;

торговое и производственное оборудование.

На производстве работают 17 специалистов по переработки рыбы и 5 человек обслуживающего и руководящего состава.

Мотивирующие факторы в управлении.

На сегодняшний день цель предприятия увеличение объемов производства и расширение ассортимента. При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, то руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

Как было сказано раньше мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

При рассмотрении материальных методов мотивации применяемых на предприятии ООО «Сибирьсоюзрыба» первоочередное внимание следует обратить на организацию заработной платы.

На данном предприятии организация заработной платы имеет следующий характер:

- продавцам оплачивается 4% от выручки;

- специалистам по переработки рыбы оплачивает с выработки;

- все остальные сотрудники имеют фиксированный оклад.

Из вышесказанного видно, что заработная плата зависит от личного вклада в деятельность организации только у продавцов и специалистов по переработке рыбы. Это позволяет увеличить объем производства и реализацию продукции через розничную сеть. Однако может отразиться на качестве выпускаемой продукции и качестве обслуживания покупателей. 

Таким образом, непосредственно материально заинтересованными в увеличении выпуска и расширения ассортимента готовой продукции являются непосредственно работники производящие и реализующие через розничную сеть, а зависимость заработной платы остальных работников от эффективности его работы недостаточна.

Не материальные формы мотивации проявляются лишь вынесением благодарности за достигнутые показатели (объемы выпускаемой продукции, объемы продаж, отсутствие жалоб со стороны покупателей и т. д.).

Таким образом, мотивация как функция управления, на данном предприятии выражена слабо, что выражается, прежде всего, в высокой текучести кадров, что, несомненно, оказывает самое пагубное воздействие на результаты работы ООО «Сибирьсоюзрыба».

 

Совершенствование функции мотивации на предприятии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: