1. Ремонт ч/б телевизоров всех марок отечественного производства;
2. Ремонт телевизоров всех марок отечественного производства;
3. Ремонт радиоприемников, магнитол отечественного производства;
4. Ремонт магнитофонов отечественного производства;
5. Ремонт цветных телевизоров импортного производства;
6. Ремонт музыкальных центров импортного производства;
7. Ремонт видеомагнитофонов отечественного производства;
8. Ремонт видеомагнитофонов импортного производства;
9. Установка декодеров;
10. Установка автомобильных магнитофонов;
Мастерская устанавливает гарантийные сроки обслуживания на все произведенные работы от 3 месяцев до одного года, проводит техническое обслуживание телевизоров и осуществляет ремонт телевизоров на дому.
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ЗАМЫСЕЛ
Организация производства и производственная стратегия
Мастерскую планируется организовать в арендуемом помещении. Данное помещение состоит из одной комнаты площадью 50 м2 . Для организации мастерской там необходимо провести реконструкцию. Во-первых перепланировать помещение так, чтобы можно было организовать приемное помещение, непосредственно цех по ремонту аппаратуры и кабинет директора и бухгалтера. Во-вторых, произвести косметический ремонт помещения и установить вентиляцию, необходимую при работе с паяльными устройствами. В-третьих, организовать место каждого мастера, приспособленное для осуществления им ремонта аппаратуры.
На базе арендуемой и реконструированной площади, оснащенную новым оборудованием, приобретаемым за счет привлечения кредитных (см. табл. 2.2) средств, а также инструмента, необходимого для работы мастерской приобретаемых за свой счет (см. табл. 2.2) и используя высокий уровень квалификации работников, планируется организовать пять рабочих мест (место приемщика аппаратуры и четыре места мастеров по ремонту аппаратуры).
Каждый мастер имеет свое рабочее место, оборудованное всем необходимым для проведения диагностики неисправности и ее устранения.
Состав всего оборудования представлен в таблице 2.1
Таблица 2.1
Оборудование необходимое для ремонта аппаратуры
Группа и наименование оборудования | Количество | Цена руб. | Сумма руб. | ||
I. Диагностическое оборудование | |||||
Осциллограф | 4 | 11985 | 47940 | ||
Пробник | 4 | 15 | 60 | ||
Монитор | 4 | 2000 | 8000 | ||
Всего по группе | 56000 | ||||
II. Оборудование для ремонта | |||||
Набор отверток | 4 | 120 | 480 | ||
Паяльник | 4 | 25 | 100 | ||
Тиски | 1 | 120 | 120 | ||
Молоток | 1 | 50 | 50 | ||
Наждак | 1 | 250 | 250 | ||
Лампа дневного света | 8 | 80 | 640 | ||
Удлинитель | 4 | 60 | 240 | ||
Набор надфилей | 4 | 60 | 240 | ||
Припой (кг) | 0,5 | 20 | |||
Канифоль (упак.) | 4 | 10 | 40 | ||
Всего по группе | 2000 | ||||
Итого стоимость оборудования 58000 | |||||
В соответствии с инвестиционным замыслом первые два месяца (1-й инвестиционный этап) посвящаются работам по закупке оборудования и обустройству мастерской с реконструкцией помещения (за счет собственных средств). Из собственных средств планируется закупить оборудование II группы (см. табл.2.2).
Производственной стратегией предприятия в данном инвестиционном периоде предусматривается разделение всего инвестиционного периода на 5 этапов.
1 этап – пред производственный (кредитование, реконструкция помещения, закупка оборудования) – октябрь, ноябрь.
2 этап –1-ый производственный. Это начальный этап работ 100% загрузки мастерской, поиск клиентов, завоевание репутации, освоение рынка продвижения услуг – декабрь, январь, февраль.
3 этап – 2-ой производственный. Планируемый объем работ на 100 % загрузка мастерской, поиск новых клиентов – март, апрель, май.
4 этап – 3-й производственный. Планируется осуществлять работу на 100% загрузки, закрепление на рынке услуг, возврат большей части кредитных средств – июнь, июль, август.
5 этап – 4 производственный. При 100% загрузке мастерской и освоенных рынках услуг предусмотрено накопление денежных средств, достаточных для погашения долга банку и выхода на уровень самоокупаемости собственных инвестиций в данный проект – сентябрь, октябрь, ноябрь. (Движение денежных потоков показано в финансовом плане – см. разд.10)
Источники, объекты и направления инвестиций
Стоимость инвестиционного проекта складывается из привлеченных (кредитных) средств, затрачиваемых только на закупку оборудования I группы (см. табл. 2.1) и собственных средств, расходуемых по двум направлениям:
- расход на реконструкцию помещения;
- расход на закупку II группы оборудования (см. табл.2.1)
В таблице 2.2 представлена структура финансирования инвестиционных объектов, объемы и источники финансирования.
Таблица 2.2
Объемы и направления инвестиций
Наименование объекта или направление инвестиций | Тип оборудования | Стоимость Руб. | Источник средств |
1. Диагностическое оборудование покупное заемное | покупное | 56000 | Заемное |
Всего заемные | 56000 | ||
1. Оборудование для ремонта | покупное | 2000 | Собственные средства |
2. Расходы на реконструкцию | По смете затрат | 20000 | Собственные средства |
Всего собственные | 22000 | ||
Всего инвестиций | 78000 | ||
из них: | |||
- собственные | 28% | ||
- заемные | 72% |
Заемные средства в сумме 56000 рублей планируется получить в банке из условий 20% годовых на 1-1,2 года.
Под реализацию данного инвестиционного проекта планируется выделение собственных финансовых ресурсов в сумме 22000 рублей (из уставного капитала учредителей предприятия).
Приемлемым сроком окупаемости инвестиционного проекта допускается не более 1,2 года (см. обоснование разд.10)
Сильные и слабые стороны проекта
Таблица 2.3
Характеристики мастерской
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Наличие арендуемых помещений | 1. Необходимость реконструкции помещения |
2. Густонаселенный район города | |
3. Малое число конкурентов в близь лежащих районах | |
4. Наличие телефона | |
5.Высокий уровень квалификации работников | |
7. Статус малого предприятия и наличие соответствующих льгот по налогообложению. |
АНАЛИЗ РЫНКА
Сегментация рынков сбыта продукции и услуг.