Анализ производства и объема продаж

 

Количество проданной продукции в отчетном году увеличилось в 1,2 раза, что в свою очередь повлияло на размет выручки и вызвало её увеличение в 1,14 раз. Динамика цен трех изделий неоднородна, происходит и снижение и увеличение. Сохранив цены прошлого года при изменении количества изделий предприятие получило бы больше выручки в 1,088 раз.

 

Таблица 6. Влияние на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции, её структуры и цен на неё

п/п

Показа-

тель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Итого

Прош- лый год Отчет ный год Прош- лый год Отчет- ный год Прош-лый год Отчет- ный год Прош- лый год Отчет- ный год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Количество, шт. 11500 11680 5880 5600 7000 11976 24380 29256
2 Цена, тыс. руб. 256 302.3 305 264.64 357 269.89 - -
3 Выручка, тыс. руб. 2944000 3530864 1793400 1480752 2499000 3232203 7236400 8243819
4 Расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года, тыс. руб. - 2944000 - 1793400 - 2499000 - 7236400
5 Расчетный показатель выручки за отчетный год при ценах прошлого года, тыс. руб. - 2990080 - 1708000 - 4275432 - 8973512

 

Составим вспомогательную таблицу 7.

 

Таблица 7. Исходные данные для составления бизнес- плана на будущий отчетный период

№ п/п Показатель Изделие А Изделие В Изделие С Изделие D Изделие E Итого
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Спрос на изделие, шт. 12000 4500 4500 2500 6000 29500
2 Цена изделия на будущий период, тыс. руб. 320 310 750 590 980 -
3 Себестоимость единицы продукции, возможной у выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб. 294 269 695 570 - -
4 Объем продаж исходя из спроса и возможности её выпуска, который может быть включен в бизнес – план, тыс. руб. 3840000 1395000 3375000 1475000 5880000 15965000
5 Себестоимость объема продаж, включено в бизнес – план, тыс. руб. 3528000 1210500 3127500 1425000 0 9291000
6 Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб. 312000 184500 247500 50000 0 794000
7 Коэффициент рентабельности изделия исходя из отношения прибыли к объему продаж 8.13 13.23 7.33 3.39 0 -
8 Отнесение продукции к определенной группе в зависимости от уровня её рентабельности, тыс. руб. 1 2 1 1 - -

 

Выделим 2 группы продукции в зависимости от уровня их рентабельности:

Ниже 10% – группа №1.

10 – 25% – группа №2.

Таким образом, в первую группу отнесены 3 изделия А, С и D. Ко второй группе относится изделие В. Чем выше рентабельность, тем выше прибыль предприятия, поэтому в следующем году в первую очередь необходимо выпускать изделие В, затем А и С. Низкая рентабельность изделия С свидетельствует о его недоработке, поэтому необходима корректировка расчетных показателей данного изделия.

 

Таблица 8. Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом

№ п/п Показатель За отчетный год На планируемый период, обеспеченный спросом
1 2 3 4
1 Выручка от продаж, тыс. руб. 7236400 8243819
2 Переменные затраты, тыс. руб. 4426831 5197725
3 Постоянные затраты, тыс. руб. 2910208 2798775
4 Прибыль от продаж, тыс. руб. 721824 906780
5 Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. 2809569 3046094
6 Доля маржинального дохода в составе выручке от продаж 0.39 0.37
7 «Критическая точка» объема продаж, тыс. руб. 1.04 0.92
8 Запас финансовой прочности, тыс. руб. 47036.60 53584.82
9 Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, тыс. руб. 65% 72%

 

Таким образом, для данного предприятия сложившаяся ситуация безопасна, о чем говорит уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, находящийся на уровне 65% – в прошлом году и 75% – в отчетном году.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: