SWOT-анализ деятельности организации

 

Основные сильные стороны и слабые стороны, возможности и угрозы, применительно к рассматриваемому предприятию ООО «ЕС-Комфорт»:

Перечень сильных сторон организации

1. Наличие постоянных клиентов

2. Высокое качество выполненных работ

3. Высокий технологический уровень производства

4. Эффективность орнганизационно-управленческой структуры

5. Соответствие производимой продукции евростандартам

6. Осуществляется выплата материальной помощи работникам.

7. Стабильный коллектив инженерно-технических работников.

8. Низкая текучесть кадров

9. Лицензия предусматривает широкий спектр деятельности.

Проблемное поле организации

1. Удаленность поставщиков материалов и комплектующих, необходимых для производства (Санкт-Петербург, Финляндия).

2. Высокие затраты на материалы и комплектующие

3. Высокая цена предоставляемых услуг

4. Отсутствие маркетинговых исследований

5. Работы сдаются не в срок

6. Нет широкой известности среди населения

Угрозы внешней среды:

1. Высокий уровень конкуренции

2. Низкая покупательная способность большей части населения

3. Ограниченная возможность получения кредита в коммерческом банке

4. Нестабильный валютный курс

5. Ухудшение демографической ситуации ведет к снижению клиентов

6. Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий

Возможности внешней среды

1. Перспективный и быстро развивающийся сектор экономики

2. Высокий и стабильный спрос

3. Рост деловой активности

4. Политическая стабильность

5. Рост благосостояния отдельных категорий населения

6. Применение новых технологий

7. Своевременность поставок

 

Таблица 4. Матрица SWOT‑анализа

Внутренняя среда

Сильные стороны Слабые стороны
1. Наличие постоянных клиентов 1. Высокое качество выполненных работ 1. Высокие затраты на материалы и комплектующие 2. Высокая цена предоставляемых услуг
Возможности Угрозы
1. Перспективный и быстро развивающийся сектор экономики 2. Рост благосостояния населения 1. Высокий уровень конкуренции 2. Низкая покупательная способность большей части населения

Внешняя среда

 

Таблица 5. Матрица решений как результат SWOT‑анализа

Параметры

Возможности организации

Сильные стороны 1. Перспективный и быстро развивающийся сектор экономики 2. Рост благосостояния населения
1. Наличие постоянных клиентов 1.1 Поддерживать высокий уровень обслуживания и качество выполнения работ для уже имеющихся клиентов. 1.2 Исследовать потребности постоянных клиентов, предоставить новые качественные услуги VIP‑клиентам.
2. Высокое качество выполненных работ 2.1 Разработать программы по привлечению новых клиентов. 2.2 Увеличение числа клиентов за счет разработки комплекса услуг для среднего класса населения.
Слабые стороны 1. Перспективный и быстро развивающийся сектор экономики 2. Рост благосостояния населения
1. Высокие затраты на материалы и комплектующие 1.1 Использовать не только иностранные, но и отечественные материалы и комплектующие. 1.2 Разработать систему гибких тарифов на услуги для разных сегментов рынка.
2. Высокая цена предоставляемых услуг 2.1 Разработка мероприятий по снижению цен за счет использования материалов и комплектующих разных производителей для разных групп населения. 2.2 Исходя из общей стратегии организации, разработать эффективную ценовую политику.
Параметры

Угрозы организации

Сильные стороны 1. Высокий уровень конкуренции 2. Низкая покупательная способность большей части населения
1. Наличие постоянных клиентов 1.1 Разработать систему скидок, бонусов, введение системы послегарантийного обслуживания. 1.2 Разработать конкурентоспособную программу эффективного обслуживания самых выгодных клиентов (объектов).
2. Высокое качество выполненных работ 2.1 Предоставлять комплексные услуги. 2.2 Изучение новых выгодных сегментов рынка, возможно в других регионах.
Слабые стороны 1. Высокий уровень конкуренции 2. Низкая покупательная способность большей части населения
1. Высокие затраты на материалы и комплектующие 1.1 Создание отдела маркетинга для проведения исследований рынка. 1.2 Привлечение не только частных клиентов, но и организаций.
2. Высокая цена предоставляемых услуг 2.1 Разработка эффективной рекламы. 2.2 Выход на новые сегменты рынка.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: