Глава 4 (Обсуждение результатов)

Естественно, что полученные результаты, а именно: известия о пользе и возможностях ЭБ, сведения о форматах файлов, выкладываемых в ЭБ, приведенные списки наиболее популярных и крупных ЭБ, а также поставленные вопросы сегодняшнего состояния и перспектив развития ЭБ - являются всего обзорным курсом. Но уже эти данные позволяют понять насколько необходимо использование ИТ в филологии, и насколько сами филологи должны быть заинтересованы в продвижении подобного сотрудничества, чтобы создавать свои качественные базы данных, на основе которых возможно будет эффективнее, быстрее и с меньшей затратой сил сохранять накопленную информацию и обрабатывать ее.

 

С практической точки зрения, ЭБ являются незаменимыми источником ресурсов. В доказательство приводится снимок с сайта украинской литературы, где только в основной библиотеке украинских писателей содержатся произведения 133 авторов. В то время как на сайте присутствуют такие разделы: Современной литературной критики, Биографии авторов, Энциклопедические сведения, Народное творчество, а также библиотека авторов Европейской и Русской классики, краткие содержания произведений, рефераты и др.

Заключение.

Перспективы развития ИТ в филологической науке очень велики. Это касается, как языковедов, имеющих дело непосредственно с текстом и словесной наполняющей, так и с литературоведов, которые выходят за рамки одной текстовой единицы и нуждаются в более широком контексте. Использование новейшего программного обеспечения, возможностями локального и глобального характера ИТ позволяет перейти на новый уровень знания, более унифицированный, с технической точки зрения усложненный, но значительно упрощенный с точки зрения мобильности, наглядности, доступности и др.

Использование многочисленных ЭБ в научных целях, позволяет студентам и преподавателям свободно овладевать материалом, при этом отсутствует необходимость дорогостоящих поездок в те или иные страны ближнего и дальнего зарубежья. При этом и возможности работы непосредственно с текстом многократно увеличиваются, обрабатывать текст в электронном варианте значительно проще.

Приобретенные навыки и знания в области ИТ позволят вывести новый вид специалиста-филолога, способного свободно ориентироваться в технических нюансах возникающих проблем и не тушеваться при виде сложностей и требований, которые ставит прогресс.

 

Список литературы к реферату.

1. «Российский научный электронный журнал “Электронные библиотеки”. Режим доступа - http://www.elbib.ru/index.phtml?page=elbib/rus/journal; дата доступа: 1. 12. 09;

2. «Тенденции развития электронных ресурсов и их влияние на читателей и библиотеки. Зарубежный опыт» Кирилл Фесенко, директор Отдела электронных изданий, компания Ист Вью. «Российский научный электронный журнал “Электронные библиотеки” 2006 год, выпуск 3;

3. «Электронные и традиционные библиотеки - суть не одно и то же» Ф.С. Воройский, Государственная публичная научно-техническая библиотека России. «Российский научный электронный журнал “Электронные библиотеки” 2003 год, выпуск 5;

4. «Информатика и филология» (Проблемы и перспективы взаимодействия) К. В. Вигурский, И. А. Пильщиков. Российский научный электронный журнал “Электронные библиотеки” 2003 год, выпуск 3;

5. «О месте электронных библиотек в информационном обществе» Ю.Е. Хохлов, Институт развития информационного общества «Российский научный электронный журнал “Электронные библиотеки” 2005 год, выпуск 2;

6. Материалы из Википедии — свободной энциклопедии (Информационные технологии, База данных, Электронная библиотека, Оцифровка книг). Режим доступа - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0, дата доступа: 2. 12. 09;

7. Режим доступа - http://www.atiz.ru/ebook-format; дата доступа:

12. 09.

 

 

Предметный указатель

DjVu................................ 10, 11, 12

HTML........................ 10, 11, 12, 14

JPEG........................................... 11

PDF....................................... 11, 13

TXT................................. 10, 11, 14

ZIP......................................... 10, 14

ИТ............... 2, 3, 4, 6, 7, 16, 17, 18

ЭБ.................. 3, 4, 5, 6, 8, 9, 16, 17

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: