Глава 2. Характеристика сбытовой политики предприятия

2. Характеристика сбытовой политики ООО «Галекс»

Сбытовой политикой в ООО «Галекс» занимается совокупность отделов, именуемых сбытовой службой.

В сбытовую службу включены следующие отделы:

· отдел по продажам;

· отдел договоров;

· экспедиционный отдел.

Отдел договоров (заключение договоров с новыми клиентами, поддержание отношений со старыми) и экспедиционный отдел (доставка рыбопродукции клиентам) выполняют вспомогательные функции, основной же объем работы приходится на отдел по продажам.

Отдел по продажам выполняет многие функции, такие как: организация и ведение продаж продукции Фирмы, планирование и аналитическая работа, обеспечение продаж, а так же контроль за действиями фирмы.

1. Организация и ведение продаж продукции Фирмы:

· поиск потенциальных клиентов;

· обязанности менеджера по продажам, работа с впервые обратившимися клиентами, с последующей передачей клиента ведущему менеджеру по продажам в зависимости от территориальной принадлежности клиента;

· ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах Фирмы;

· оперативное реагирование на информацию, поступающую от клиентов, и доведение ее до сведения соответствующего ведущего менеджера по продажам и начальника отдела оптовых продаж;

· обязанности менеджера по продажам, выяснение потребностей клиентов в продукции, реализуемой Фирмой, и согласование заказа с клиентом в соответствие с его потребностями и наличием ассортимента на складском комплексе Фирмы;

· мотивация клиентов на работу с Фирмой, в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта;

2. Планирование и аналитическая работа:

· составление ежемесячного плана продаж;

· анализ статистических данных продаж и отгрузок клиентов Фирмы;

· предоставление отчетов по итогам в работы в соответствии с регламентом работы отдела и Фирмы.

3. Обеспечение продаж:

· прием и обработка заказов клиентов, оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой продукции для клиентов Фирмы, закрепленных за собой, а также для клиентов, закрепленных за соответствующими ведущими менеджерами по продажам при нахождении их вне офиса;

· осуществление информационной поддержки клиентов;

· обязанности менеджера по продажам, осуществление информирования клиентов обо всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулирования спроса, времени прихода продукции на склад;

· окончательное согласование с клиентом условий по ценам, дате отгрузки и способу доставки продукции;

· передача заявок на доставку продукцию клиентам в отдел логистики;

· участие в разработке и реализации проектов связанных с деятельностью отдела оптовых продаж;

· обязанности менеджера по продажам, взаимодействие с подразделениями Фирмы с целью выполнения возложенных задач;

· участие в рабочих совещаниях;

· ведение рабочей и отчетной документации.

· поддержание в актуальном состоянии данных о клиенте в информационной системе.

4. Контрольная:

· контроль отгрузок продукции клиентам;

· обязанности менеджера по продажам, контроль финансовой дисциплины клиента на основе документов, получаемых от отдела учета в оптовой торговле и предупреждение о сроках оплаты.

Так как объем работы выполняемый отделом по продажам очень высок, существуют должностные инструкции для сотрудников этого отдела, а именно для менеджеров по продажам.

1. Менеджер по продажам относится к категории специалистов.
2. На должность менеджера по продажам назначается лицо, имеющее высшее (среднее) профессиональное и стаж работы на аналогичных должностях не менее полугода.
3. Менеджер по продажам принимается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению коммерческого директора и начальника отдела оптовых продаж.
4. Менеджер по продажам подчиняется непосредственно начальнику отдела оптовых продаж.
5. В своей деятельности менеджер по продажам руководствуется:

· нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

· методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

·  уставом Фирмы;

·  правилами трудового распорядка;

· приказами и распоряжениями коммерческого директора и начальника отдела оптовых продаж;

·  настоящей должностной инструкцией.


6. Менеджер по продажам должен знать:
6.1. Федеральные законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности, в том числе законодательство и правовую базу субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, пр.
6.2. Основы ценообразования и маркетинга.
6.3. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение реализуемой Фирмой продукции.
6.4. Условия хранения и транспортировки реализуемой Фирмой продукции.
6.5. Психологию и принципы продаж.
6.6. Действующие формы учета и отчетности.
6.7. Этику делового общения.
6.8. Правила установления деловых контактов и ведения телефонных переговоров.
6.9. Структуру коммерческой службы и отдела оптовых продаж.
6.10. Правила эксплуатации вычислительной техники.
6.11. Правила внутреннего трудового распорядка.

 

Развитие рыночной экономики предполагает широкое использование договорных форм, чем активно пользуется ООО «Галекс». Договор в нынешних условиях является основным юридическим актом, из которого возникают правоотношения по торговым обязательствам. Договор является, таким образом, одним из главных средств регулирования правоотношений, возникающих между субъектами торгового оборота. Он определяет содержание коммерческих правоотношений, прав и обязанностей их участников. Коммерческим правом регламентируется, главным образом, круг коммерческих (торговых) сделок.

Значительное число обязательств в торговом обороте возникает из договоров, в том числе и обязательства участников торгового оборота. Как юридический факт договор относится к правомерным действиям, направленным на достижение правового результата, т.е. на возникновение, изменение, прекращение гражданских прав и обязанностей.






















double arrow
Сейчас читают про: