Пример Организация мультимодальной перевозки

Организация таких работ начинается с планирования маршрута. Начальный и конечный адрес, пункты перегрузки, стоянки в пути, график движения – нужно досконально продумать маршрут. Такой подход к планированию перевозки можно назвать комплексным, но по-другому и нельзя. Одна неучтенная деталь может обернуться простоем и потерей денег.

Как правило, за всю мультимодальную перевозку несет ответственность одна логистическая (транспортная) компания. Если организатор привлекает сторонних экспедиторов, такая перевозка уже считается интермодальной. При этом, как правило, возрастает количество необходимых документов, могут увеличиться издержки и возникнуть сложности при планировании маршрута.

Проблемой при международных перевозках – документы. Последствия их неверного оформления могут быть разнообразными: от штрафов до ареста груза. Документы, связанные с таможенным оформлением стоит оформить еще до отправления груза в путь. Организатор мультимодальной перевозки должен обладать большим опытом в этой сфере.

Внутренние мультимодальные перевозки чуть легче международных, но и здесь существуют свои нюансы. В частности, при перевозках по территории Сибири и крайнего Севера нужно учитывать сложные природные условия.

Особо тщательного подхода требуют мультимодальные перевозки нестандартных грузов. В эту категорию входят тяжеловесные и негабаритные предметы, опасные и скоропортящиеся грузы. Для успешного выполнения такой перевозки требуется получить множество разрешений, оформить сопутствующие документы, при необходимости решить вопрос с сопровождением на отдельных участках дороги. Именно поэтому большинство заказчиков предпочитают поручать мультимодальные перевозки нестандартных грузов специализированным компаниям.

Можно ли сэкономить на мультимодальной перевозке? Это зависит в первую очередь от логистической компании. Она должна разработать самый короткий маршрут и подсчитать, во сколько он обойдется заказчику. Очень часто возможны варианты из разряда: «дорого, но быстро» или «дешево, но долго». В таком случае необходимо взвесить их плюсы и минусы. Если груз скоропортящийся и ценный – ускоренная доставка оправдает себя. Если же он может храниться годами – можно выбрать более долгий, но менее затратный путь.

Есть один пункт, экономить на котором при мультимодальных перевозках не рекомендуется. Это страховка. При трансконтинентальных перевозках вероятность форс-мажора довольно велика.

Пример мультимодальной перевозки:

Поставщик товара передает груз для доставки фурой в аэропорт, откуда груз самолетом переправляют в аэропорт получателя, а из этого аэропорта груз забирает снова фура и везет до места назначения.

В этом примере использованы 2 вида транспорта: самолет и автомобиль. Бывает и больше вариантов транспорта, все зависит от расстояния и состава груза. Причина сложности данного вида перевозок в то, что каждая передача подвержена риску повреждения груза или потери времени при перегрузке. Обычно мультимодальные международные перевозки проводятся при помощи агентства, которое координирует водителей и направляет груз в нужный пункт назначения.

Мультимодальные перевозки организуются в первую очередь, когда груз требуется срочно доставить в пункт назначения. Преимущества очевидны, водитель не может вести фуру 24 часа в сутки, но при передаче груза другому водителю или перегрузки в самолет (корабль, поезд) сокращается само время доставки почти в 2 раза. Кстати порой и общая стоимость такой доставки снижается.

Мультимодальные международные перевозки усложняются еще и этапом таможенного оформления груза, которая требует привлечение сторонних лиц для подготовки всех документов для таможенной очистки груза. Обычно подготовку документов берет на себя агентство, если же перевозка организуется самим грузополучателем, нанимается таможенный брокер, который участвует во всех процессах.

Таможенный брокер должен обладать полными знаниями таможенного права и незаменим, когда таможенное оформление осложняется неправильными сопроводительными документами и другими проблемами. С участием таможенного брокера таможенное оформление проходит значительно быстрей. При грамотном подходе и профессионализме этого человека, таможенное оформление займет не более недели.

После этапа таможенного оформления происходит доставка груза получателю в пределах России. Опять таки, в случае, необходимости ускорить перевозку, возможно продолжить мультимодальную перевозку и отправить груз самолетом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: