Обязательная сертификация

СЕРТИФИКАЦИЯ - это процедура подтверждения соответствия результата производственной деятельности, товара, услуги нормативным требованиям, посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция, работа (процесс) или услуга соответствует "заданным требованиям".

 

1. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем. Схемы сертификации, применяемые для сертификации определенных видов продукции, устанавливаются соответствующим техническим регламентом.

2. Соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.

Сертификат соответствия включает в себя:

наименование и местонахождение заявителя;

наименование и местонахождение изготовителя продукции, прошедшей сертификацию;

наименование и местонахождение органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия;

информацию об объекте сертификации, позволяющую идентифицировать этот объект;

наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого проводилась сертификация;

информацию о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях;

информацию о документах, представленных заявителем в орган по сертификации в качестве доказательств соответствия продукции требованиям технических регламентов;

срок действия сертификата соответствия.

Срок действия сертификата соответствия определяется соответствующим техническим регламентом.

Форма сертификата соответствия утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

 

Правила и порядок сертификации систем менеджмента качества.

СЕРТИФИКАЦИЯ - это процедура подтверждения соответствия результата производственной деятельности, товара, услуги нормативным требованиям, посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция, работа (процесс) или услуга соответствует "заданным требованиям".

Сертификация систем менеджмента качества в России организуется и проводится для создания уверенности у потребителей продукции (услуги), руководства предприятий-изготовителей и других заинтересованных сторон в возможности изготовителя обеспечить потребителя продукцией соответствующей установленным требованиям. ССМК осуществляется в рамках как обязательной, так и добровольной сертификации.

Главный объект ССМК – деятельность по управлению и обеспечению качества. Эту деятельность оценивают поэлементно на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

ССМК включает в себя этап организации работ и три этапа сертификации:

1. Предварительная оценка ССМК

2. проверка и оценка СМК в организации

3. инспекционный контроль за сертифицированной СМК.

 

Соглашение по признанию.

Соглашение по признанию – соглашение, основанное на том, что одна сторона принимает результаты, полученные от применения одного или нескольких установленных функциональных элементов системы сертификации, представленных другой стороной.

Одностороннее соглашение – состоит в принятии одной стороной результатов работы другой стороны.

Двустороннее соглашение – соглашение по взаимному признанию. Включает принятие каждой стороной результатов работы другой стороны.

Многостороннее соглашение – соглашение о взаимном признании результатов работы более чем двух сторон.

В рамках подобных соглашений права и обязанности сторон могут быть одинаковыми.

 

Номенклатура продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация.

(ФЗ «о защите прав потребителей» ст.7 п. 1,2,4,5)

В соответствии со статьей 7 ФЗ «о защите прав потребителей» перечни товаров (работ, услуг), подлежащих обязательному подтверждению соответствия утверждаются Правительством РФ.

На основании этих перечней разрабатывается и вводится в действие Постановление Госстандарта России «номенклатура продукции и услуг (работ), в отношении которых законным актом РФ предусмотрено их обязательное подтверждение соответствия».

Если перечни включают объекты, как подвергаемые в настоящее время, так и намечаемые в перспективе для обязательного подтверждения соответствия, то Номенклатура включает только объекты, подвергаемые в настоящее время обязательной сертификации.

 

 



Схемы сертификации услуг.

сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;

 

Оценка выполнения работ, оказания услуг. Проверка (испытания) результатов работ и услуг. Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг.
1. Оценка мастерства исполнителя. Проверка (испытание результатов) Контроль мастерства исполнителя.
2. Оценка процесса выполнения. Проверка (испытание результатов) Контроль процесса выполнения работ.
3. Анализ состояния производства. Проверка (испытание результатов) Контроль состояния производства.
4. Оценка организации (предприятия). Проверка (испытание результатов) Контроль соответствия установлены требованиям.
5. Оценка системы качества. Проверка (испытание результатов) Контроль системы качества.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: