I. Обязательства Администрации края

Региональное соглашение 2011-2013 гг

Региональное соглашение между Алтайским краевым общественным объединением профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Администрацией Алтайского края на 2011-2013 годы

 

г. Барнаул

«21» декабря 2010 г.

Администрация Алтайского края (далее – «Администрация края»), с одной стороны, Алтайское краевое общественное объединение профсоюзов (далее – «Профсоюз»), с другой стороны, и краевые объединения работодателей (далее – «Работодатели»), с третьей стороны, вместе именуемые в дальнейшем «Стороны», руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации, законом Алтайского края «О социальном партнерстве в Алтайском крае», заключили настоящее региональное соглашение (далее – «Соглашение») с целью создания необходимых условий для экономического развития края, социальной и правовой защиты населения на основе практического внедрения принципов социального партнерства.

Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в Алтайском крае и устанавливающим общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений в 2011-2013 годах.

Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников. Обязательства Администрации края, вытекающие из Соглашения, реализуются через соответствующие структурные подразделения Администрации края и органы исполнительной власти Алтайского края. Средства, необходимые на реализацию принятых обязательств, предусматриваются в соответствующих бюджетах.

Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, исполнять определенные Соглашением обязательства.

Приоритетными задачами на период действия Соглашения Стороны признают обеспечение мотивации работников к эффективному труду, повышение производительности труда, формирование социально ответственного поведения работодателей на рынке труда и, как результат, – повышение качества жизни населения.

I. Обязательства Администрации края

1.1. В области оплаты труда и доходов населения:

1.1.1. обеспечивать функционирование краевой рабочей группы по вопросам выплаты заработной платы в составе краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации деятельности аналогичных рабочих групп, проводить мониторинг их деятельности. Осуществлять контроль за выполнением принятых решений;

1.1.2. при разработке новых систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений учитывать Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на очередной год, утверждённые решением Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Оказывать помощь органам местного самоуправления в разработке систем оплаты труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы;

1.1.3. проводить ежеквартальный мониторинг процесса введения новых систем оплаты труда с целью устранения негативных явлений, распространения положительного опыта и недопущения социальной напряженности в коллективах;

1.1.4. в образовательных учреждениях, финансируемых из краевого бюджета, до введения новых отраслевых систем оплаты труда сохранить ассигнования на установление доплат педагогическим работникам за работу, не входящую в круг основных обязанностей, а также для выплаты надбавок работникам за сложность, напряженность и высокое качество работы в следующих размерах: в учреждениях начального и среднего профессионального образования – 25%, в учреждениях дополнительного образования и других учреждениях – 10% от планового фонда оплаты труда. Рекомендовать органам местного самоуправления применять данные нормы в отношении работников образовательных учреждений, финансируемых из муниципальных бюджетов;

1.1.5. обеспечивать повышение заработной платы работникам организаций бюджетной сферы, финансируемых из краевого бюджета, в сроки и в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации для организаций, финансируемых из федерального бюджета. Рекомендовать органам местного самоуправления в таком же порядке повышать заработную плату работникам муниципальных учреждений;

1.1.6. оказывать государственную поддержку работодателям при условии обеспечения ими среднемесячной заработной платы одного работника в размере не ниже 10000 рублей (для внебюджетных организаций);

1.1.7. предложить органам регулирования тарифов (цен) при определении указанных тарифов (цен) учитывать расходы на оплату труда в соответствии с отраслевыми соглашениями;

1.1.8. обеспечить ежегодное (в 3 квартале) рассмотрение на заседании краевой трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопроса об оплате труда работников;

1.1.9. при введении новых систем оплаты труда работников краевых бюджетных учреждений обеспечить увеличение фондов оплаты труда этих учреждений за счёт средств краевого бюджета для сохранения дифференциации в оплате труда с учётом качества и эффективности работы.

1.2. В области социальной защиты населения, предоставления гарантий и компенсаций работникам:

1.2.1. предусматривать в краевом бюджете на очередной финансовый год средства для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учётом индексации на уровень роста тарифов на эти услуги;

1.2.2. обеспечивать функционирование краевых учреждений детского оздоровления и отдыха, оказывать органам местного самоуправления помощь в организации детского отдыха;

1.2.3. осуществлять меры по оказанию адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;

1.2.4. ежеквартально определять и устанавливать величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Алтайского края. Информацию публиковать в средствах массовой информации;

1.2.5. проводить тарифную политику, сбалансированную с динамикой денежных доходов населения, перед очередным повышением тарифов обеспечивать оценку социальных последствий для населения края;

1.2.6. при формировании краевого бюджета предусматривать средства для финансирования мероприятий по реализации молодежной политики, рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать средства на эти цели в местных бюджетах;

1.2.7. сохранить дополнительные меры государственной поддержки работников учреждений культуры из средств краевого бюджета через систему персональных грантов и краевые конкурсы;

1.2.8. обеспечить дополнительные меры государственной поддержки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений из средств краевого бюджета.

1.3. В области содействия занятости и развития кадрового потенциала:

1.3.1. обеспечивать качество и доступность услуг государственной службы занятости, предоставляемых гражданам и работодателям, формировать регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включающий сведения о гражданах и работодателях, обратившихся в органы службы занятости населения;

1.3.2. осуществлять контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных;

1.3.3. осуществлять мониторинг состояния рынка труда, в т.ч. мониторинг предстоящих и фактических увольнений работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости населения;

1.3.4. осуществлять реализацию долгосрочных целевых программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы, направленные на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края;

1.3.5. разрабатывать совместно с работодателями прогноз потребности организаций Алтайского края в рабочих и специалистах с целью определения объемов подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования;

1.3.6. содействовать созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого и среднего предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития;

1.3.7. участвовать в поддержке малого и среднего предпринимательства и организации самозанятости безработных граждан;

1.3.8. осуществлять через средства массовой информации информирование населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения;

1.3.9. в целях обеспечения дополнительных условий занятости населения способствовать развитию надомного труда, проведению оплачиваемых общественных работ, временному трудоустройству, в первую очередь безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

1.3.10. регулировать объемы и профили подготовки специалистов в краевых учреждениях профессионального образования;

1.3.11. через систему учреждений дополнительного образования детей и молодежи проводить работу по формированию у них профессиональных навыков;

1.3.12. предусматривать в краевом бюджете на очередной финансовый год средства на повышение квалификации и переподготовку работников учреждений образования и здравоохранения, финансируемых из краевого бюджета, согласно статье 196 Трудового кодекса Российской Федерации и планам повышения квалификации, разработанным с учётом мнения профсоюзов. Рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать средства на эти цели в местных бюджетах.

1.4. В области охраны труда, создания благоприятных и безопасных условий труда:

1.4.1. обеспечить функционирование краевой рабочей группы по охране труда и безопасности производства в составе краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Осуществлять контроль за выполнением принятых решений;

1.4.2. осуществлять государственное управление охраной труда;

1.4.3. оказывать методическую помощь организациям края в работе по охране труда, совершенствовать систему обучения по охране труда;

1.4.4. организовывать проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;

1.4.5. осуществлять взаимодействие с государственным учреждением – Алтайским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования работающих от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

1.4.6. распространять передовой опыт организации работы по охране труда и безопасности производства, применению современных средств индивидуальной защиты (СИЗ), снижению травматизма и заболеваемости среди работников предприятий и отдельных отраслей края;

1.4.7. направлять средства (в том числе за счет внебюджетных источников) на мероприятия по улучшению условий и охраны труда работников краевых государственных учреждений в размере, обеспечивающем создание безопасных условий и охрану труда в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда;

1.4.8. рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать в местных бюджетах производимые в соответствии с трудовым законодательством расходы на охрану труда, а также на улучшение условий и охраны труда работниковорганизаций, финансируемых из соответствующих бюджетов;

1.4.9. проводить оценку состояния условий и охраны труда в муниципальных образованиях Алтайского края с составлением рейтинга качества работы в данной сфере с целью принятия оперативных решений.

1.5. В области развития социального партнерства:

1.5.1. обеспечивать функционирование краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

1.5.2. в порядке, установленном постановлением Администрации края от 30.07.2009 № 341 «О повышении социальной ответственности работодателей Алтайского края», проводить экспертизу деятельности работодателей в сфере социально-трудовых отношений в части определения соответствия критериям социальной ответственности с целью отнесения к категориям «социально ответственный работодатель» и «социально ориентированный работодатель»;

1.5.3. информировать население Алтайского края через средства массовой информации о социально ответственных работодателях, а также о работодателях, нарушающих действующее законодательство в сфере социально-трудовых отношений и не исполняющих взятых на себя обязательств;

1.5.4. проводить политику, направленную на повышение социальной ответственности работодателей, оказывать работодателям, отнесенным к категориям «социально ответственный работодатель» и «социально ориентированный работодатель» государственную поддержку в приоритетном порядке, в том числе путем создания положительного имиджа организаций, оказания помощи в реализации перспективных проектов, обеспечении квалифицированным персоналом;

1.5.5. обеспечивать проведение ежегодного краевого конкурса «Лучший социально ответственный работодатель года» в рамках всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»;

1.5.6. предоставлять сторонам социального партнерства возможность ознакомления с подготовленными органами исполнительной власти Алтайского края проектами нормативных правовых актов, касающихся вопросов регулирования социально-трудовых и связанных с ними отношений;

1.5.7. рекомендовать создавать в муниципальных районах и городских округах территориальные объединения работодателей и координационные советы председателей профсоюзных организаций;

1.5.8. включать представителей Работодателей, Профсоюза в состав экспертного совета региональной службы по тарифам (с правом совещательного голоса).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: