Сбор информации и определение проблем

 

Второй этап это сбор информации и определение проблем Задача данного этапа - выявление продуктов и услуг, ориенти­рованных на потребителя. С этой целью выявляются долгосрочные и текущие запросы потребителей, определяются мероприятия, не­обходимые для успешного выполнения поставленной цели, намеча­ются виды деятельности Составляются действующие и перспектив­ные структурные схемы организации, уточняются требуемые ресур­сы, объем и периодичность выпуска продукции и оказания услуг, проводится систематизация процессов реорганизации. Ключевые вопросы, на которые необходимо получить ответы на этом этапе

1.Каковы главные процессы в деятельности организации?

2.Как эти процессы соотносятся с процессами потребителей и поставщиков?

3. Каковы стратегические процессы организации?

4. Какие процессы должны быть реорганизованы в течение квар­тала, одного года, периода свыше одного года?

Принципиально важно выявить запросы потребителей, заплани­ровать мероприятия, необходимые для их учета. И главное - обосно­вать целесообразность конкретных организационных изменений, не­посредственно ориентированных на удовлетворение потребительского спроса. Это касается не только внутренней структуры предприятия, но и обеспечения эффективных каналов связи и взаимодействия с поставщиками и потребителями. Решается также задача моделиро­вания реорганизационных процессов и выявления последствий из­менений, определения факторов, способных помешать успешной ра­боте, а также затрат и ожидаемых результатов. Речь идет о том, что­бы ориентировать группу по реорганизации на то, чтобы она уделя­ла внимание в равной мере как намечаемым процессам, так и вы­полняемым функциям. Должны определяться расходы по каждому виду деятельности, объем и периодичность операций. Полученная информация используется для ориентировочных расчетов годовых затрат по отдельным операциям и процессу реорганизации в целом, удельные издержки[8].

Необходимо взвесить процессы реорганизации с позиций их воз­действия на поставленную цель. Выявляются приоритеты и рассчи­тывается необходимость в потребляемых ресурсах. Для установления приоритетов используется многосторонний подход, учитывающий время, затраты, трудности и риски в ходе реорганизационных процес­сов Когда приоритеты установлены, планируются этапы реализации каждого организационного решения В табл. 2.3 показаны методы, используемые при осуществлении второго этапа мероприятий по ком­плексной реорганизации

Таблица 2.3

Методы управления на этапе сбора информации и определения проблем

Задачи Используемые методы
Выявление текущих и перспективных интересов потребителей Моделирование поведения потре­бителей
Планирование и измерение необходи­мых мероприятий Метод измерений и оценок Анализ временных циклов
Выбор субъектов и объектов Моделирование процессов
Разработка модели текущего сос­тояния организации Моделирование процессов
Выявление видов деятельности организации Моделирование процессов Стоимостной анализ
Модель расширения границ развития с ориентацией на процессы фирм-потребителей Моделирование процессов Интеграция с поставщиками и программирование партнерства
Составление структурной схемы организации Моделирование процессов Анализ производственного процесса Составление организационной схемы
Карта ресурсов Учет затрат по видам деятельности
Выявление приоритетных процессов Анализ эффективности процессов

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: