Второй этап это сбор информации и определение проблем Задача данного этапа - выявление продуктов и услуг, ориентированных на потребителя. С этой целью выявляются долгосрочные и текущие запросы потребителей, определяются мероприятия, необходимые для успешного выполнения поставленной цели, намечаются виды деятельности Составляются действующие и перспективные структурные схемы организации, уточняются требуемые ресурсы, объем и периодичность выпуска продукции и оказания услуг, проводится систематизация процессов реорганизации. Ключевые вопросы, на которые необходимо получить ответы на этом этапе
1.Каковы главные процессы в деятельности организации?
2.Как эти процессы соотносятся с процессами потребителей и поставщиков?
3. Каковы стратегические процессы организации?
4. Какие процессы должны быть реорганизованы в течение квартала, одного года, периода свыше одного года?
Принципиально важно выявить запросы потребителей, запланировать мероприятия, необходимые для их учета. И главное - обосновать целесообразность конкретных организационных изменений, непосредственно ориентированных на удовлетворение потребительского спроса. Это касается не только внутренней структуры предприятия, но и обеспечения эффективных каналов связи и взаимодействия с поставщиками и потребителями. Решается также задача моделирования реорганизационных процессов и выявления последствий изменений, определения факторов, способных помешать успешной работе, а также затрат и ожидаемых результатов. Речь идет о том, чтобы ориентировать группу по реорганизации на то, чтобы она уделяла внимание в равной мере как намечаемым процессам, так и выполняемым функциям. Должны определяться расходы по каждому виду деятельности, объем и периодичность операций. Полученная информация используется для ориентировочных расчетов годовых затрат по отдельным операциям и процессу реорганизации в целом, удельные издержки[8].
Необходимо взвесить процессы реорганизации с позиций их воздействия на поставленную цель. Выявляются приоритеты и рассчитывается необходимость в потребляемых ресурсах. Для установления приоритетов используется многосторонний подход, учитывающий время, затраты, трудности и риски в ходе реорганизационных процессов Когда приоритеты установлены, планируются этапы реализации каждого организационного решения В табл. 2.3 показаны методы, используемые при осуществлении второго этапа мероприятий по комплексной реорганизации
Таблица 2.3
Методы управления на этапе сбора информации и определения проблем
Задачи | Используемые методы |
Выявление текущих и перспективных интересов потребителей | Моделирование поведения потребителей |
Планирование и измерение необходимых мероприятий | Метод измерений и оценок Анализ временных циклов |
Выбор субъектов и объектов | Моделирование процессов |
Разработка модели текущего состояния организации | Моделирование процессов |
Выявление видов деятельности организации | Моделирование процессов Стоимостной анализ |
Модель расширения границ развития с ориентацией на процессы фирм-потребителей | Моделирование процессов Интеграция с поставщиками и программирование партнерства |
Составление структурной схемы организации | Моделирование процессов Анализ производственного процесса Составление организационной схемы |
Карта ресурсов | Учет затрат по видам деятельности |
Выявление приоритетных процессов | Анализ эффективности процессов |