Процесс логистического контроля

Контроллинг - совокупность задач, предметом которых является координация управления на предприятии, а также снабжение информацией управленческого персонала для обеспечения оптимального достижения целей логистической системы предприятия.

Логистический контроль — это упорядоченный и по возможности непрерывный процесс обработки логистических данных для выявления отклонений или расхождений между плановыми и фактическими значениями логистических показателей, а также анализ этих отклонений для выявления причин расхождений.

Фазы контроля логистической системы:

• определение плановых величин логистических показателей;

• расчет фактических величин логистических показателей;

• сравнение фактических и плановых величин логистических показателей (выявление отклонений);

• анализ данных отклонений.

 

Внутренний контроль представляет собой процедуру проверки, проводимую для оценки эффективности службы снабжения; оцениваются в частности:

ее отношения с внутренними потребителями (другими службами);

методы работы, используемые сотрудниками службы снабжения;

отношения с поставщиками.

Положение по внутреннему контролю на предприятии содержит следующие пункты:

1. Надежность ответственных лиц.

2. Разграничение ответственности:

разграничение оперативной ответственности от ответственности за отчет. Например, учет произведенной продукции должен вести менеджер по готовой продукции, а не оператор. Инвентаризационные счета по остаткам должен вести не кладовщик, а сотрудник бухгалтерии предприятия;

разграничение ответственности за сохранность продукции и ее учет. Например, бухгалтер не должен принимать деньги, кассир, в свою очередь, не имеет доступа к книге счетов и к отдельным документам;

разграничение полномочий на совершение сделок и ответственности за сохранность продукции;

разграничение обязанностей по учетным функциям.

3. Полномочия руководителей.

4. Соответствие документов установленным требованиям. Документы и отчеты имеют различное оформление: от первичных документов (счета-фактуры, приходные и расходные ордера) до бухгалтерских отчетов и регистров. Обеспечивается прямое, полное и не допускающее подделки оформление документов. Осуществляется нумерация документов, составляются специальные реестры, обеспечивается хранение накладных в сейфах, непосредственное документирование и заполнение реквизитов, что особенно важно при продаже продукции за наличные деньги. Применяются специальные сигнальные полосы и отметки о вознаграждении покупателей.

5. Стандартные процедуры.

6. Охрана.

7. Передача обязанностей.

8. Независимые проверки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: