Реализация приоритетного национального проекта «Образование»

Приоритетный национальный проект «Образование» (далее ПНПО) продолжает оставаться одним из ключевых механизмов развития общего образования, который стал важным фактором модернизации российского образования. Это предполагает установление контактов с высшей школой, общественными и религиозными организациями в рамках взаимодействия с органами управления образования, образовательными учреждениями и интеграции их усилий по следующим направлениям:

1) повышение уровня организации и проведения научно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся, редакционно-издательской работы;

2) обеспечение возможностей для масштабного представления достижений педагогов (диссеминации), повышения их методологической культуры, исходя из разрешения проблемы формирования компетентностей современной личности, её социально устойчивой жизненной позиции.

       На данный момент нашими социальными партнёрами являются: ИРО, Екатеринбургская епархия РПЦ, УрГПУ, РГППУ, УрФУ, УрОРАО. Так, работа с ИРО ведётся по следующим направлениям: сотрудничество по вопросам реализации проектов курсовой подготовки педагогов; обучение творчески работающих педагогов в аспирантуре; продвижение ресурсов педагогов через публикацию их работ в сборниках научных статей. При ИРО организованы базовые площадки МБОУ «Лицей 21»: «Влияние системы дополнительного образования на социокультурное развитие личности учащихся в условиях образовательного учреждения», «Непрерывное образование: формирование модели довузовской подготовки в условиях взаимодействия УрФУ с общеобразовательными учреждениями».

        

 

 

Базовая площадка при УрОРАО по теме: «Организация непрерывного образования с позиции антропологического подхода к условиям личностного развития, социализации и профессионального самоопределения школьников» в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углублённым изучением отдельных предметов» эффективно действует с 2010 года.

      Взаимодействие с УрОРАО и Екатеринбургской епархией проходит на постоянной основе по проблемам реализации духовно-нравственных мероприятий в городском округе Первоуральск. В 2011 году проведены следующие мероприятия: межкультурный диалог в образовании «Народная трезвость» (25.02.2011 г.) (социальное здоровье, профилактика зависимостей), круглый стол «ОРКСЭ – духовно-нравственное становление детей и подростков», семинар – практикум в городе Верхотурье «Уроки православной культуры» (25-27.11.2011г.), межкультурный диалог «Язык – культура народа» (10.04.2011г.). В городском округе Первоуральск организовано 3 областных базовых площадки «Религиозная культура и светская этика в содержании образования» (Основы православной культуры) в образовательных учреждениях: МОУ СОШ № 3, 20, 28.

      Сотрудничество с УрГПУ, УрФУ и РГППУ ведётся с целью объединения усилий педагогов городского округа и широких научных кругов в решении проблем повышения качества образования, уровня исследовательской деятельности и методологической культуры педагогов и школьников, формирования высококультурной и образованной личности с активной социальной позицией. В 2011 году при УрГПУ города Екатеринбурга организовано 5 базовых площадок в образовательных учреждениях городского округа Первоуральск: МБОУ СОШ № 2, 4, 9, 15, 32. Определены темы, закреплены кураторы, руководители, педагоги для каждого образовательного учреждения, установлен срок действия базовых площадок, составлены совместные планы поэтапного внедрения. Темы базовых площадок: «Одарённые дети» (ОУ № 2), «Использование информационно-коммуникационных технологий для создания целостной информационно-образовательной среды образовательного учреждения» (ОУ № 4), «Школа здоровья» (ОУ № 9), «Школьный библиотечно-информационный центр (БИЦ) – ресурсный центр развития методологической культуры педагогов и обучающихся»

(ОУ № 15), «Культура учения» (информационные технологии) (ОУ № 32).

Такое сотрудничество сближает позиции педагогов, общественности и науки в решении задач, стоящих перед российским образованием на современном этапе. Таким образом, можно проследить повышение интереса учительства к исследованию проблем повышения качества образования, а также изучению социального аспекта становления и развития личности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: