Структура расширенного уровня

Регламентирующими документами являются Федеральный закон, Указ Президента Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации, во исполнение которых издаются нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, включенных в интегрированную систему.

Выполнение всех функций потребует изменения штатов военных комиссариатов и других органов военного управления, с созданием новых или расширения имеющихся вычислительных сетей, каналов междугородней и городской связи и технологий Интернета. Вследствие движения распорядительных документов и наличия договорных отношений, использование электронной цифровой подписи является обязательным. Технической проблемой станет сопряжение компьютерных сетей Министерства обороны Российской Федерации и других элементов интегрированной системы.

Основной документооборот, кроме описанного ранее, осуществляется с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, который осуществляет выплату некоторых компенсаций пенсионерам Министерства обороны Российской Федерации, выплачивает пенсии отдельным категориям граждан.

Между органами социальной защиты населения и военными комиссариатами осуществляется обмен информацией (ведение общей базы данных) по вопросам выдачи бесплатных транспортных средств, обеспечения путевками, реализации федеральных и региональных целевых программ и по другим вопросам.

Паспортно-визовая служба органов внутренних дел обеспечивает достоверную и оперативную информацию об изменении места жительства граждан, уволенных с военной службы.

Данные органы приведены в качестве примера, включение других организаций и учреждений возможно после согласования всех вопросов организации обмена информацией, распределения обязанностей и ответственности по ведению баз данных, определения порядка сопряжения различных компьютерных сетей и программного обеспечения (или путем интеграции, или путем оборудования абонентских терминалов (автоматизированных рабочих мест)).

 

3.2 Возможные проблемы практической разработки, внедрения и

эксплуатации интегрированной системы и пути их преодоления

 

Предлагаемая интегрированная система социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, является сложным образованием с множеством разнородных элементов и взаимосвязей между ними, ранее не разрабатывалась и практически не реализовывалась. Эти факторы вызовут большое количество проблем как на стадии разработки и внедрения, так и на стадии эксплуатации. На основе анализа современного состояния применения информационных технологий в военных комиссариатах и других органах военного управления существует возможность спрогнозировать и выявить большинство этих проблем, разработать и предложить пути их преодоления.

Рассмотрение проблем целесообразнее производить на стандартном уровне организации интегрированной системы, поскольку базовый уровень не подразумевает обмен денежными документами и может быть реализован на основе эксплуатируемой в настоящее время программы, а реализация расширенного уровня расширит имеющиеся связи без изменения принципов обмена информацией. Проблемы можно классифицировать по источникам возникновения: экономические, технические, правовые, организационные и безопасности информации. По способам решения проблемы разделяются на законодательные, ведомственные и межведомственные (рис. 11).

 

ПО ИСТОЧНИКАМ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

технические

 

 

экономические

   

правовые

 

 

 

 

организационные

 

 

 

 

 

безопасности информации

 

 

ведомственные

 

межведомственные

 

законодательные

 

 

 

 

 

 

ПО СПОСОБАМ РЕШЕНИЯ

                                 

 

Рис. 11. Проблемы практической разработки и внедрения интегрированной системы социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы.

 

Благоприятным условием для решения всех этих проблем является назначение министра обороны Российской Федерации на должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, что позволит организовать внесение соответствующего законопроекта, работу различных федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации по разработке и внедрению интегрированной системы или, в худшем случае, организовать взаимодействие в этом вопросе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: