Требования предъявляемые к таможенным органам для обеспечения порядка проверки сведений о нарушении таможенных правил

 

О каждом случае обнаружения нарушения таможенных правил (за исключением случаев использования упрощен­ной формы применения взыскания) должностное лицо докладывает начальнику и составляет протокол о нару­шении таможенных правил по форме, установленной при­казом ФТС РФ.

При обнаружении признаков нарушения таможенных правил, являющегося одновременно нарушением валют­ного законодательства,

17

информация о нем немедленно передается в специализированное подразделение таможен­ного органа по валютному контролю.

При непосредственном обнаружении признаков на­рушения таможенных правил или при получении матери­алов, в которых имеются достаточные данные, указываю­щие на такие признаки, протокол оформляется немедленно. В иных случаях, требующих предварительной про­верки поступившей информации, — в пределах сроков, установленных статьей 294 ТК РФ.

Копия протокола, составленного должностным лицом, вручается под расписку лицу, привлекаемому к ответст­венности за нарушение таможенных правил. В случае невозможности вручить копию протокола она высылается указанному лицу.

Должностное лицо, составившее протокол о наруше­нии таможенных правил, представляет его для регистра­ции в структурное подразделение по борьбе с контрабан­дой и нарушениями таможенных правил таможенного органа.

Проверка сообщений, заявлений и иной информации о таких нарушениях, полученных должностными лицами при производстве таможенного оформления и проведении таможенного контроля, осуществляется в ходе таможен­ного оформления и таможенного контроля.

К проведению таких проверок при необходимости должны привлекаться должностные лица, являющиеся сотрудниками других структурных подразделений тамо­женного органа.

С момента составления протокола дело о нарушении таможенных правил считается заведенным и производство по нему начатым.

Производство по делу о нарушении таможенных пра­вил должно быть закончено не позднее чем в месячный срок с момента его заведения. Этот срок может быть про­длен, если возникает необходимость, начальником тамож­ниРФ, либо его заместителем, либо начальником выше­стоящего

18

таможенного органа в пределах сроков наложе­ния взыскания за нарушение таможенных правил.

Сроки наложения взыскания определяются статьей 247 ТК в два месяца со дня обнаружения нарушения (для физических лиц) и в шесть месяцев (для юридических лиц). В этих пределах допустимо продление сроков производ­ства по делам о нарушении таможенных правил.

Установление таких сроков существенно превосходит сроки, установленные для рассмотрения административ­ных правонарушений. Административные правонаруше­ния должны быть рассмотрены в пятнадцатидневный срок с момента получения протокола. Значительное расхождение в сроках объясняется слож­ностью и многоаспектостью деятельности таможни. Осу­ществление таможенного контроля, проведение проверок, затребование документов, возможно, потребуют в отдель­ных случаях значительного времени. Но не может быть оправдано необоснованное затягивание производства. Оперативность является одной из характерных черт ад­министративного процесса, и этот принцип по возмож­ности должен быть соблюден. Производство по таким делам, равно как и их рассмот­рение, осуществляют уполномоченные на то должност­ные лица таможенных органов РФ в сроки и в порядке, установленные ТК РФ.

Производство по делу о нарушении таможенных пра­вил может вестись должностным лицом, непосредствен­но обнаружившим правонарушение, если дело несложное и его расследование не вызывает затруднений а также если производство такого расследования не влияет на произ­водство таможенного оформления других товаров и транс­портных средств.

В иных случаях по решению начальника таможенного органа или его заместителя ведение производства по делу о нарушении таможенных правил поручается должност­ным лицам, являющимся сотрудниками структурного под­разделения по борьбе с контрабандой и нарушениями та­моженных

19

правил этого таможенного органа. При этом дело о нарушении таможенных правил передается для производства в указанное подразделение после производства не терпящих отлагательства процессуальных дейст­вий по закреплению доказательств о совершенном право­нарушении, принятию мер по изъятию товаров, транс­портных средств и иных предметов, являющихся непо­средственными объектами нарушения таможенных пра­вил, обеспечению их сохранности и т. п.

Должностные лица на последующих после такой пере­дачи стадиях производства и рассмотрения дела могут привлекаться к участию в проведении конкретных про­цессуальных действий и рассмотрению дела.

 

 

                         

 

 

20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я считаю, что действительно правоохранительная деятельность таможенных органов является, одной из важнейших форм государственного контроля.

Таможни Российской Федерации, являясь правоохра­нительными органами, компетентны решать все вопро­сы, касающиеся осуществления таможенного дела на своей территории. Как и региональные управления, таможни осуществляют проведение на своей территории таможен­ной политики независимо от того, идет ли речь о переме­щении через таможенную границу или о борьбе с контра­бандой или иными преступлениями в этой сфере.

Таможенные посты — неотъемлемая часть единой систе­мы таможенных органов. Основная задача их состоит в реа­лизации мер по обеспечению экономической безопасности.

ГТК РФ может принять к своему рассмотрению любое дело о нарушении таможенных правил, совершенное на территории страны, либо передать его на рассмотрение в любой другой таможенный орган.

Дело о нарушении таможенных правил рассматривается от имени ГТК уполномоченным должностным лицом этого комитета.

 

21

Использованная литература

1. Конституция Российской Федерации;

2. Таможенный кодекс Российской Федерации;

3. Кодекс об административных правонарушениях РФ;

4. Уголовный    кодекс Российской Федерации;

5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;

6. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12 августа 1995г

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2003 г. № 671 «Об утверждении Положения об изъятии или о замене перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров при осуществлении контролируемой поставки»;

8. Приказ ГТК РФ от 9июня 2003 г. «Об утверждении Правил проведения таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, с использованием предварительной информации, предоставляемой таможенными службами зарубежных стран»;

 

 

22

Содержание

Введение                                                                                                           2

Правоохранительная деятельность: признаки, понятие и задачи               4

Структура правоохранительных подразделений ФТС России                    8

Дознание в таможенных органах, его организация и управление               9

Условия, при которых возбуждается уголовное дело                                 11

Выемка, обыск, задержание, осмотр                                                             13

Оперативно-розыскная деятельность таможенных органом                      14

Производство по делам о нарушении таможенных правил                        16

Требования, предъявляемые к таможенным органам для обеспечения порядка проверки сведений о нарушении таможенных правил                                17

Заключение                                                                                                       21

Использованная литература                                                                            22

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: