Вариант 1
1. а) Отметьте на координатной прямой точки:
A (–5), C (3), E (4,5), K (–3), N (–0,5), S (6).
б) Какие из точек имеют противоположные координаты?
в) В какую точку перейдет точка C при перемещении по координатной прямой на –8? на +3?
2. Сравните числа:
а) 2,8 и –2,5; б) –4,1 и –4; в) – и –; г) 0 и –.
_________________________
3. Найдите значение выражения:
а) | –6,7 | + | –3,2 |; б)| 2,73 |: | –2,1 |; в) .
4. Решите уравнение: а) – х = 3,7; б) – у = –12,5.
5*. Сколько целых решений имеет неравенство –18 < х < 174?
Вариант 2
1. а) Отметьте на координатной прямой точки:
B (–6), D (–3,5), F (4), M (0,5), P (–4), T (5).
б) Какие из точек имеют противоположные координаты?
в) В какую точку перейдет точка F при перемещении по координатной прямой на –10? на +1?
2. Сравните числа:
а) –4,6 и 4,1; б) –3 и –3,2; в) – и –; г) – и 0.
_______________________
3. Найдите значение выражения:
а) | –5,2 | + | 3,6 |; б)| –4,32 |: | –1,8 |; в) .
4. Решите уравнение: а) – у = 2,5; б) – х = –4,8.
5*. Сколько целых решений имеет неравенство –26 < у < 158?
Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание отрицательных чисел»
|
|
Вариант 1
1. Выполните действие:
а) 42 – 45; б) –16 – 31; в) –15 + 18; г) 17 – (–8);д) –3,7 – 2,6; е) – +
2. Найдите расстояние между точками координатной прямой:
а) М (–13) и К (–7); б) В (2,6) и Т (–1,2).
_________________________
3. Решите уравнение:а) х – 2,8 = –1,6; б) 4 + у = –5.
4. Цена товара повысилась с 84 руб. до 109,2 руб. На сколько процентов повысилась цена товара?
5*. Решите уравнение | а – 4 | = 5.
Вариант 2
1. Выполните действие:
а) –39 + 42; б) –17 – 20; в) 28 – 35; г) –16 – (–10); д) 4,3 – 6,2; е) – –
2. Найдите расстояние между точками координатной прямой:
а) N (–4) и C (–9); б) A (–6,2) и P (0,7).
3. Решите уравнение:
а) 3,2 – х = –5,1; б) у + 3 = –1.
4. Цена товара повысилась с 92 руб. до 110,4 руб. На сколько процентов повысилась цена товара?
5*. Решите уравнение | y + 4 | = 8.
Контрольная работа № 11 «Умножение и деление отрицательных чисел»
Вариант 1
1. Выполните умножение: а) –8 × 12; б) –14 × (–11); в) 0,8 × (–2,6); г) .
2. Выполните деление: а) 63: (–21); б) –24: (–6); в) –0,325: 1,3; г) .
________________
3. Решите уравнение: а) 1,8 у = –3,69; б) х: (–2,3) = –4,6.
4. Представьте числа и 3 в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых.
5*. Сколько целых решений имеет неравенство | х | < 64?
Вариант 2
1. Выполните умножение: а) 14 × (–6); б) –12 × (–13);в) –0,7 × 3,2; г) .
2. Выполните деление: а) –69: 23; б) –35: (–7); в) 0,84: (–2,4); г) .
_________________________
3. Решите уравнение: а) –1,4 х = –4,27; б) у: 3,1 = –6,2.
4. Представьте числа и 5 в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых.
|
|
5*. Сколько целых решений имеет неравенство | у | < 72?
Контрольная работа № 12 «Коэффициент. Подобные слагаемые»
Вариант 1
1. Найдите значение выражения:
а) раскрыв скобки: 34,4 – (18,1 – 5,6) + (–11,9 + 8);
б) применив распределительное свойство умножения: .
2. Упростите выражение:
а) 4 т – 6 т –3 т + 7 + т; б) –8(k – 3) + 4(k – 2) – 2(3 k + 1); в) .
_________________________
3. Решите уравнение: 0,6(у – 3) – 0,5(у – 1) = 1,5.
4. Путешественник 3 ч ехал на автобусе и 3 ч – на поезде, преодолев за это время путь в 390 км. Найдите скорость автобуса, если она втрое меньше скорости поезда.
5*. Найдите корни уравнения (2,5 у – 4)(6 у + 1,8) = 0.
Вариант 2
1. Найдите значение выражения:
а) раскрыв скобки: 28,3 + (–1,8 + 6) – (18,2 – 11,7);
б) применив распределительное свойство умножения: .
2. Упростите выражение:
а) 6 + 4 а – 5 а + а – 7 а; б) 5(п – 2) – 6(п + 3) – 3(2 п – 9); в) .
_________________________
3. Решите уравнение: 0,8(х – 2) – 0,7(х – 1) = 2,7.
4. Туристы путь в 270 км проделали, двигаясь 6 ч на теплоходе и 3 ч – на автобусе. Какова была скорость теплохода, если она вдвое меньше скорости автобуса?
5*. Найдите корни уравнения (4,9 + 3,5 х)(7 х – 2,8) = 0.
Контрольная работа № 13 «Решение уравнений»
Вариант 1
1. Решите уравнение: а) 8 у = –62,4 + 5 у; б) .
2. В одной бочке в 3 раза больше бензина, чем в другой.
Если из первой бочки отлить 78 л бензина, а во вторую добавить 42 л, то бензина в бочках будет поровну.
Сколько бензина в каждой бочке?
_________________________
3. Найдите корень уравнения .
4. Скорость автобуса на 26 км/ч меньше скорости легкового автомобиля. Автобус за 5 ч проходит такой же путь, как легковой автомобиль за 3 ч. Найдите скорость автобуса.
5*. Найдите два корня уравнения | –0,42 | = | у | × | –2,8 |.
Вариант 2
1. Решите уравнение:а) 7 х = –95,4 – 2 х; б) .
2. В одном зале кинотеатра в 2 раза больше зрителей, чем в другом. Если из первого зала уйдут 37 человек, а во второй придут 50, то зрителей в обоих залах будет поровну. Сколько зрителей в каждом зале?
_________________________
3. Найдите корень уравнения .
4. Теплоход за 7 ч проходит такой же путь, как катер за 4 ч. Найдите скорость теплохода, если она меньше скорости катера на 24 км/ч.
5*. Найдите два корня уравнения | –0,85 | = | –3,4 | × | х |.
Контрольная работа № 14 «Координаты на плоскости»
Вариант 1
1. На координатной плоскости постройте отрезок MN и прямую АК, если М (–4; 6), N (–1; 0), А (–8; –1), К (6; 6). Запишите координаты точек пересечения прямой АК с построенным отрезком и осями координат.
2. Постройте угол ВОС, равный 60°. Отметьте на стороне ОВ точку F и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла ВОС.
_________________________
3. Постройте угол, равный 105°. Отметьте внутри этого угла точку D и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.
4*. Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: –3 £ х £ 2, –1 £ у £ 1.
Вариант 2
1. На координатной плоскости постройте отрезок CD и прямую BE, если C (–3; 6), D (–6; 0), B (–6; 5), E (8; –2). Запишите координаты точек пересечения прямой BE с построенным отрезком и осями координат.
2. Постройте угол AOK, равный 50°. Отметьте на стороне ОA точку M и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла AОK.
_________________________
3. Постройте угол, равный 115°. Отметьте внутри этого угла точку N и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.
4*. Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: –1 £ х £ 4, –2 £ у £ 2.
Контрольная работа № 15 «ИТОГОВАЯ»
Вариант 1
1. Найдите значение выражения .
2. Решите уравнение: а) 2,6 х – 0,75 = 0,9 х – 35,6; б) .
3. Постройте D МКР, если М (–3; 5), К (3; 0), Р (0; –5).
_________________________
4. Путешественник в первый день прошел 15 % всего пути, во второй день всего пути. Какой путь был пройден им во второй день, если в первый он прошел 21 км?
|
|
5*. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 13. Число десятков на 3 больше числа единиц. Найдите число.
Вариант 2
1. Найдите значение выражения .
2. Решите уравнение: а) 3,4 у + 0,65 = 0,9 у – 25,6; б) .
3. Постройте D BCF, если B (–3; 0), C (3; –4), F (0; 5).
_________________________
4. С молочной фермы 14 % всего молока отправили в детский сад и всего молока – в школу. Сколько молока отправили в школу, если в детский сад отправили 49 л?
5*. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 16. Число десятков на 2 меньше числа единиц. Найдите число.
Каждая контрольная работа разделена на две части: до черты – задания обязательного уровня, после черты – задания более высокого уровня,
* необязательное задание