Глава 5. Требования безопасности для ремонтов автомобилей

 

Такой способ ремонта, как пайка, выполняется с применением оловянно-свинцовых сплавов, хлористого цинка и нашатыря. При этом выделяются вредные пары и газы, поэтому эти работы необходимо выполнять в отдельных, хорошо проветриваемых помещениях с обязательной общей и местной вентиляцией.

Перед приёмом пищи, а также после смены необходимо тщательно мыть руки тёплой водой с мылом и щёткой, регулярно полоскать носоглотку, так как свинцовая пыль и пары свинца, обладая способностью накапливаться в организме человека при несоблюдении им мер личной безопасности и гигиены, вызывают хроническое отравление. Ногти рабочего во избежание попадания под них свинца следует коротко стричь и регулярно чистить. Для профилактики перед началом работы руки надо смазывать вазелином.

Флюсы для пайки и кислота должны храниться раздельно в специально отведённых и регулярно очищаемых местах. В аптеке должна быть мазь от ожогов.

Нагретые паяльники необходимо класть на специальные подставки. Желательно применять низковольтные паяльники (42), включаемые через понижающий трансформатор. Используемые для ремонта паяльные лампы взрыво- и пожароопасны. Нельзя работать с неисправной (коптящей, самопроизвольно гаснущей) лампой с повреждённым корпусом, вентилем, заправлять их бензином более чем на 75% вместимости резервуара, заправлять или разбирать лампу вблизи открытого огня или электронагревательных приборов. Запрещена заправка паяльных ламп авиационным и этилированным бензином.

Основные требования техники безопасности заключаются в следующем. Участок разборки должен иметь прочные несгораемые стены. Полы на участке должны иметь ровные (без порогов), гладкую, но не скользкую, удароустойчивую, не впитывающую нефтепродукты поверхность. Их необходимо систематически очищать от смазки и грязи. Потолки и стены следует закрашивать краской светлых тонов.

Оборудование должно быть расставлено с соблюдением необходимых промежутков. Нельзя допускать скопления на участке большого количества агрегатов и деталей. Запрещается загромождать проходы, проезды и подходы к доскам с пожарным инструментом и огнетушителями.

Агрегаты и детали, соприкасавшиеся во время работы с этилированным бензином, следует предварительно промывать керосином в специальных ваннах, имеющих местный отсос. Агрегаты и детали, имеющие массу более 10 кг, необходимо снимать, транспортировать и устанавливать при помощи подъёмно-транспортных средств. Усилие при подъёме груза механизмом должно быть вертикально. Подтаскивание грузов краном воспрещено. Разбирать агрегаты, имеющие пружины (передняя, независимая подвеска, сцепление, клапанный механизм и др.), разрешается только на специальных стендах или при помощи приспособлений, обеспечивающих безопасную работу.

При выпрессовке деталей, имеющих неподвижную посадку, на прессах последние следует снабжать защитными решётками.

Освещённость рабочего места искусственным светом должна соответствовать для работ средней точности при малом контрасте различения объекта с фоном (фон светлый) для газоразрядных ламп: комбинированное 400 лк, общее 100 лк. Для облегчения электробезопасности каждое производственное помещение окольцовывают шиной заземления, расположенной на 0,5 м от пола и снабжённой надёжными контактами. Сопротивление шины заземления в любом месте не должно превышать 4 Ом. Все корпуса электродвигателей, а также металлические части оборудования, которые могут оказаться под напряжением, должны быть занулены или заземлены.

Переносной электроинструмент можно применять при условии его исправности при напряжении не более 36 В. Если же напряжение больше, то электроинструмент должен выдаваться вместе с защитными приспособлениями (диэлектрические перчатки, обувь, коврики и др.). Общее освещение может иметь любое напряжение, освещение станков - 36 В, переносные лампы - 12 В. Применение ламп без арматуры запрещено. Все стационарные светильники должны быть плотно укреплены, чтобы они не давали качающихся теней. Использованный обтирочный материал необходимо складывать в металлические ящики с крышкой. В конце смены ящик следует очищать во избежание самовозгорания обтирочного материала.

При ремонте двигателя необходимо соблюдать данные требования: - заглушенный двигатель; - стояночный тормоз; - спецодежда.



Заключение

 

В техобслуживание автомобилей всё шире внедряются методы диагностики с использованием электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявить неисправности агрегатов и систем автомобиля и устранить их до того, как они вызовут серьёзные нарушения. Объективные методы оценки технического состояния агрегатов и узлов автомобиля помогают вовремя устранить дефекты, которые способны вызвать аварийную ситуацию, что повышает безопасность дорожного движения.

Применение современного оборудования для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей облегчает и ускоряет многие производственные процессы, но требует от обслуживающего персонала усвоения определённого круга знаний и навыков: устройство автомобиля, основные технологические процессы техобслуживания и ремонта, умение пользоваться современными контрольно-измерительными приборами, инструментами и приспособлениями.

Для изучения устройства и процессов работы механизмов автомобиля необходимы знания физики, химии, основ электротехники в объёме программ средних школ.

Применение современного оборудования и приспособлений для выполнения монтажно-демонтажных работ ремонта автомобиля не исключает необходимости освоения навыков общеслесарных работ, которыми должен владеть рабочий, занимающийся ремонтом.

Хорошо организованное техобслуживание, своевременное устранение неисправностей в агрегатах и системах автомобиля, при высококвалифицированном выполнении работ, позволяют повысить долговечность автомобилей, снизить их простои, увеличить сроки межремонтных пробегов, что в конечном счёте значительно сокращает непроизводительные издержки и повышает рентабельность эксплуатации автотранспортных средств.



Список используемой литературы

 

1. Авдеев М.В., Воловик Е.Л., Ульман И.Е. Технология ремонта машин и оборудования. - М.: Агропромиздат, 1990

2. Боровских Ю.И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для средних профессиональных-технических училищ.М., "Высшая школа", 1975. - 36-41, 246-250, 379-381с.

3. Двигатели ЗИЛ-130: Руководство по капитальному ремонту. Часть I, II. - М.: КТБ авторемонтного производства, 1981.

4. Дюмин И.Е., Какуевицкий В.А., Силкин А.С. Современные методы организации и технологии ремонта автомобилей. - Киев: Техника, 1974. - 519с.

5. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей. - М.: Транспорт, 1982

6. Лауш П.В. Практикум по техническому обслуживанию и ремонту машин. - М.: Агропромиздат, 1985

7. Липкинд А.Г., Гринберг П.И., Ильин А.И. Ремонт автомобиля ЗИЛ-130 - М.: Транспорт, 1992

8. Маслов М.П. Качество ремонта автомобилей. - М.: Транспорт, 1989

9. Пасов В.З., Валькович В.С. Ремонт двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. - М.: Транспорт, 1993

10. Ремонт автомобилей. Учебник для автотранспортных техникумов / Под редакцией кандидата юридических наук С.И. Румянцева. - 2-е издание переработанное и дополненное с иллюстрациями и таблицами. М.: Транспорт, 1988. - 40-41, 192-194с.

11. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2105, ВАЗ-21051, ВАЗ-2104, ВАЗ-21043. - М.: "Издательский Дом Третий Рим", 200. - 31-33с.

12. Технология ремонта автомобилей / Под редакцией Л.В. Дехтеринского. - М.: Транспорт, 1989

13. Техническое обслуживание и ремонт машин / Под общей редакцией И.Е. Ульмана. С иллюстрациями - М.: Агропромиздант, 1990 (Учебники и учебные пособия для техникумов). - 204-207с.

 


[1]Боровских Ю.И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для средних профессиональных-технических училищ. М., "Высшая школа", 1975-С. 36-41, 246-250, 379-381

[2]Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2105, ВАЗ-21051, ВАЗ-2104, ВАЗ-21043. - М.: "Издательский Дом Третий Рим", 2000. - С. 31-33

[3]Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей. - М.: Транспорт, 1982

[4]Техническое обслуживание и ремонт машин / Под общей редакцией И.Е. Ульмана. С иллюстрациями - М.: Агропромиздант, 1990 (Учебники и учебные пособия для техникумов) - С. 204-207

[5]Ремонт автомобилей. Учебник для автотрансп. техникумов / Под редакцией к. ю. н. С.И. Румянцева. - 2-е издание переработанное и дополненное с иллюстрациями и таблицами. М.: Транспорт, 1988-С. 40-41, 192-194



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: