Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, описанном выше.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Уведомление об уплате транспортного налога в виде заполненной квитанции налоговая инспекция направляет владельцу транспортного средства по почте заказным письмом. Владелец транспортного средства обязан заплатить данный налог в течение 30 дней с момента получения указанного уведомления.

Однако, налог считается региональным, поэтому каждый субъект Федерации свободен вводить особые распоряжения. Так, в Москве из-за большого количества автомобилистов и недостаточного штата налоговых агентов некоторые водители уже второй год не получали заказного письма. Владелец ТС должен самостоятельно явиться в налоговую инспекцию и получить квитанцию для оплаты в отделении Сбербанка. Но руки, как обычно, «доходят» не у всех.

В результате, выплаты по транспортному налогу составляют только 50% от предполагаемых сумм. Это наталкивает правительство на мысль вернутся к старой схеме, когда квитанция об оплате транспортного налога была необходима для прохождения государственного технического осмотра.

 

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ, КАК ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

Льготы по налогам не являются обязательным элементом налогообложения, однако в необходимых случаях в нормативном правовом акте могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Льготы по налогу - это предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества, включая возможность не уплачивать налог (в исключительных случаях могут быть индивидуальными).

Глава 28 Налогового кодекса РФ не устанавливает льгот по транспортному налогу. Закон субъекта Российской Федерации может устанавливать и не устанавливать налоговые льготы. При установлении налоговых льгот должна быть четко определена категория налогоплательщиков, которая может ими воспользоваться, основания для их использования, а также возможность контроля целевого использования соответствующей категории транспортных средств.

Льготы по налогам, в том числе по транспортному налогу, должны иметь социальную направленность, а также носить стимулирующий характер. Как показывает практика, льготы по транспортному налогу установлены во многих регионах для инвалидов разных категорий, многодетных семей, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, для лиц, подвергшихся воздействию радиации в результате экологических катастроф, Героев Советского Союза, Героев Труда, лиц, награжденных государственными наградами (например, орденом Мужества, орденом Славы), для пенсионеров, индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции.

Кроме того, льготы по транспортному налогу могут предоставляться бюджетным организациям, органам социальной защиты населения, учреждениям здравоохранения, общественным организациям инвалидов, интернатам, организациям автотранспорта, осуществляющим перевозки пассажиров, организациям, производящим ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, и т.д.


 


РАЗДЕЛ 3. НАЛОГОВЫЕ СПОРЫ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ

Как известно, тексты Налогового кодекса и нормативных актов о транспортном налоге полны противоречий и неясностей. Часть вторая НК РФ была принята чрезвычайно сырой и недоработанной. Как показало время, это понимает и сам законодатель, неоднократно корректировавший большую часть статей второй части НК РФ. Несмотря на то, что вновь принятыми нормативными актами было исправлено большинство ошибок и недочетов, в тексте НК РФ их осталось значительное количество.

Данные недочеты являются недопустимыми, когда речь идет о налоговом законе, на основании которого должен производиться расчет таких бюджетообразующих налогов, как НДС, акцизы, налог на доходы физических лиц, единого социального налога и др. (в том числе и региональные налоги). В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Законодатель, установив данный принцип, сам его и нарушил.

На сегодняшний момент только профессиональное системное толкование текста НК РФ может помочь практикующему бухгалтеру, юристу, руководителю предприятия, простому налогоплательщику при решении запутанных законодательных коллизий.

К вниманию представлена судебная практика по решению споров о транспортном налоге.

Определение Верховного Суда РФ от 17 мая 2006 г. № 59-Г06-4.

Нормы абз. 2 ч. 2 ст. 4 Закона Амурской области от 18 ноября 2002 г. № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области» в части уплаты физическими лицами транспортного налога в срок не позднее 15сентября года налогового периода не соответствуют федеральному законодательству, так как возложение на налогоплательщика обязанности по уплате транспортного налога до истечения календарного года (налогового периода) противоречит федеральному законодательству, свидетельствует об изменении установленных Налоговым Кодексом РФ оснований, условий и порядка действий участников налоговых отношений по уплате налога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: