Среди мероприятий правительства Индии, проводимых в течение последних 15 лет, имеющих положительное влияние на процесс притока иностранных инвестиций, можно выделить следующие. В 1999 г. был принят «Закон о валютном регулировании», разрешающий репатриации инвестированного капитала и перевод за границу любого количества иностранной валюты, полученной в качестве прибыли от деятельности иностранной компании в Индии.
В первой половине 2006 г. были сняты ограничения на участие иностранного капитала в розничной торговле товарами под единым брендом. Снятие ограничений позволяет открывать собственные магазины таким международным компаниям, как «Nike», «Reebok», «Louis Vuitton», «Channel» и др.
В 2005/06 финансовом году принято решение о повышении верхнего предела участия ПИИ в индийских компаниях телекоммуникационной отрасли и связи (с 49 до 74%) и до 100% — в секторе строительства объектов недвижимости. До 100% ПИИ разрешены в индийские периодические издания и журналы, публикующие научную, техническую и специальную информацию. Иностранным банкам предоставлено право приобретать в автоматическом режиме до 74% собственного капитала частных индийских банков.
Инвестиционная стратегия Индии впервые была сформулирована в «Акте о промышленной политике» в 1956 г. и в дальнейшем получила развитие в аналогичном документе в 1991 г. Согласно указанным актам, для каждого сектора индийской экономики установлены предельные уровни и условия допуска иностранных инвестиций в соответствующие сферы экономики. При этом определены механизмы иностранного инвестирования в хозяйственный комплекс Индии. Это либо автоматическое разрешение центрального банка страны — Резервного банка Индии (РБИ), либо предварительное одобрение по решению Совета по содействию иностранному инвестированию или Секретариата по поддержке промышленности.
Реализация инвестиционной политики Китая. Особую роль в области открытой внешнеэкономической политики Китая играют административно-экономические образования с льготными режимами, создают специально льготные режимы для стимулирования притока иностранных инвестиций:
• специальные экономические зоны: Шэньчжэнь, Чжухай, Шаньтоу, Сямэнь, Хайнань, а также приравненный к ним по статусу Новый район Пудун (Шанхай);
• зоны экономического и технологического развития в г. Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Тяньцзинь, Далянь, Харбин, Урумчи, Ухань, Чунцин, Ханчжоу, Шэньян, Чанчунь, Инкоу и других крупных городах;
• зоны свободной торговли в гг. Шанхай, Тяньцзинь, Далянь, Гуанчжоу, Нинбо, Хайкоу, Сямэнь, Фучжоу, Циндао, Шаньтоу, Чжухай и Шэньчжэнь.
• зоны приграничного экономического сотрудничества в гг. Дандун, Хэйхэ, Суйфэньхэ (пров.Хэйлунцзян), Маньчжоули, Эрлянь (АРВМ), Хуэйчунь (пров.Цзилинь), Инин, Боле, Тачэн (СУАР), Пинсян, Дунсин (ГЧАР), Жуйли, Вантин, Хэкоу (пров.Юньнань).
Помимо административно-экономических образований, особую роль с учетом особой приоритетности развития высоких технологий, в КНР придают технопаркам. Для открывающихся технопарков и совместных научно-исследовательских центров действуют преференциальные тарифы налогообложения, они освобождаются от уплаты импортных пошлин на ввозимое в КНР оборудование, налога с продаж при передаче технологий, в течение первых двух-трех лет работы пользуются бесплатными арендой помещений, телекоммуникационными и коммунальными услугами. Предусмотрено также первоочередное предоставление таким структурам кредитов от местных специальных фондов финансового содействия, а также других мер поддержки. Благодаря осуществляемым в КНР мерам поддержки научно-исследовательского сектора, в создании технопарков участвуют крупнейшие мировые компании, такие как, IBM, Thomson, Alcatel, Samsung, Oracle, Philips, Olympus, Epson и др.
С учетом положительного опыта территориально-экономических образований с санкции центрального правительства КНР к настоящему моменту на территории Китая образованы более 200 зон льготного экономического режима. Функционирующим в их пределах местным и иностранным предприятиям и компаниям предоставляется льготный режим налогообложения, финансовые, таможенные и другие льготы. Так для предприятий с иностранным капиталом, доля которого в уставном фонде превышает 25%, предоставляются налоговые льготы при реинвестировании ими средств в проекты центральных и западных районов КНР. Если предприятие импортирует продукцию, оборудование и технологии, которые не могут быть произведены в Китае, то импортеры освобождаются от уплаты импортных пошлин. Также в целях оказания содействия иностранным компаниям в реализации инвестиционных намерений в КНР при местных органах власти СЭЗ и других указанных льготных территориально-экономических образований действуют специальные консультационные агентства, оказывающие различные услуги зарубежным компаниям по подбору китайских партнеров, юридической регистрации и т.п.