Анализ уровня использования информационных технологий в учебной деятельности старшеклассников

 

Настоящая Концепция основана на результатах анализа основных проблем в сфере использования ИКТ в обучении школьников, учитывает мировой и российский опыт и сложившуюся практику их применения в учебной деятельности обучаемых.

 

Предпосылки внедрения информационных технологий в учебную деятельность школьников

 

Осуществляемая в настоящее время модернизация российского образования предусматривает мероприятия, направленные на:

- обеспечение дифференциации и индивидуализации образования при обеспечении государственных образовательных стандартов на основе многообразия образовательных учреждений и вариативности образовательных программ;

- отработку и введение гибкой системы профилей обучения в старшей школе;

- обеспечение всеобщей компьютерной грамотности;

- развитие дистанционного образования;

- обеспечение знания выпускникам средней школы на уровне функциональной грамотности как минимум одного иностранного языка.

 

Данные мероприятия создают необходимые предпосылки для широкого внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности школьных учителей английского языка.

 

Уровень использования информационно-коммуникационных технологий учителями и учащимися школы

За последние 5 лет численность учителей школы, умеющих работать на персональных компьютерах в профессиональных целях, увеличилось в 10 раз.

 

Численность старшеклассников, умеющих работать на персональных компьютерах и использовать сеть Интернет в различных целях, включая учебные, выросла в 70 раз.

 

Мотивы профессионального применения современных ИКТ вызывают у школьников желание использовать возможности Интернета при решении разных учебных задач, включая задачи по расширению и углублению информационно-коммуникативной компетенции школьников.

 

Старшеклассники участвуют в школьных международных проектах, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий в учебно-познавательной деятельности.

 

Внедрение ИКТ в деятельность учителей проводилось в форме выступлений на школьном педсовете, семинарах, городских и международных конференциях, городском, областном и всероссийском фестивалях, публикаций статей и тезисов в журналах и сборниках, размещения статей и учебно-методических материалов на персональных сайтах учителей.

 

Основные задачи использования ИКТ в учебно-познавательной деятельности школьников

Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-познавательной деятельности школьников направлено на решение следующих задач:

- расширение информационно-коммуникативной компетенции обучаемых в условиях Интернет-среды,

- воспитание у школьников уважительного и толерантного отношения к культуре других стран, более глубокого осознания своей культуры.

- формирование толерантного сознания личности школьника

воспитание критически мыслящей личности, обладающей критическим подходом к анализу получаемой из Интернета информации.

 

Приоритеты в использовании информационных технологий

Повышение качества образования школьников

Обеспечение доступности образовательных услуг, связанных с использованием ИКТ, включая Интернет-технологий,

Изучение поликультурного мира на основе использования ИКТ.

 

Основные принципы использования ИКТ в учебно-познавательной деятельности школьников

 

Использование ИКТ в учебно-познавательной деятельности школьников основано на следующих принципах:

- подчинение процессов использования информационно-коммуникационных технологий -решению приоритетных задач учебно-познавательной деятельности школьников, модернизации российского образования;

- обеспечение согласованности внедрения ИКТ с государственными учебными программами;

- создание методической базы для внедрения ИКТ в учебный процесс по обучению школьников;

- открытость использования ИКТ в учебно-познавательной деятельности школьников.

Экспертная оценка деятельности школы по использованию ИКТ в обучении школьников

 

Необходимым условием успешной реализации настоящей Концепции является открытость процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебно-познавательную деятельность школьников при широком обсуждении разрабатываемой проблемы представителями общественности, науки и экспертных кругов.

 

Учителя представляют школу в районных, городских, областных, всероссийских и международных конкурсах, в которых становились победителями, лауреатами, дипломантами:

 

Образовательный стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ

Изучение информатики и информационно-коммуникацион-ных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

-  овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

 - воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: