Примерная программа производственной (преддипломной) практики для специальности «Финансы и кредит» на 5 курсе

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Раздел 1. Организационная структура бюджетных учреждений.

1. Содержание деятельности бюджетного учреждения.

2. Основные инструктивные и директивные материалы, регулирующие деятельность бюджетных учреждений.

3. Структура и функции отделов (служб).

4. Права, обязанности и ответственность конкретных лиц и их служб, обеспечение преемственности в работе.

5. Права распорядителей бюджетных средств.

 

Раздел 2. Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

2.1. Общие вопросы.

1. Основные требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.

2. Основные положения по организации бухгалтерского учета. План счетов и его характеристика.

3. Задачи бухгалтерского учета исполнения смет расходов.

4. Права, обязанности и ответственность главных бухгалтеров бюджетных учреждений и централизованных бухгалтерий.

5. Формы бухгалтерского учета, применяемые в бюджетных учреждениях, и порядок учета операций в них.

6. Первичные бухгалтерские документы по учету исполнения смет расходов, их назначение, порядок оформления.

7. Бухгалтерские регистры синтетического и аналитического учета, порядок записи в них.

8. Бухгалтерский баланс бюджетных учреждений и его структура.

2.2. Учет финансирования, денежных средств и расходов.

1. Задачи учета финансирования, денежных средств и расходов.

2. Документальное оформление и учет финансирования.

3. Учет денежных средств на счетах и в кассе бюджетного учреждения.

4. Учет прочих денежных средств.

5. Синтетический и аналитический учет кассовых и фактических расходов.

6. Текущие счета в банке для учета денежных средств главных и нижестоящих распорядителей бюджетных средств.

2.3. Учет основных средств, материалов.

1. Учет основных средств и нематериальных активов.

2. Учет износа основных средств и нематериальных активов.

3. Учет отдельных предметов в составе оборотных средств.

4. Учет материальных запасов.

5. Порядок проведения инвентаризации основных средств и нематериальных активов.

6. Документальное отражение и синтетический учет материальных ценностей.

7. Особенности учета продуктов питания и первичные документы по их движению.

8. Составление накопительных ведомостей по приходу и расходу продуктов питания.

9. Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей.

2.4. Учет расчетов. Инвентаризация и годовое заключение счетов. Учет внебюджетных средств.

1.Учет расчетов с рабочими и служащими по заработной плате.

2. Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами. Списание дебиторской и кредиторской задолженности.

3. Учет расчетов с депонентами и его особенности.

4. Учет расчетов по специальным видам платежей.

5. Учет расчетов по социальному страхованию и обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

6. Учет расчетов с подотчетными лицами.

7. Учет внебюджетных средств.

8. Учет расчетов в порядке плановых платежей.

9. Учет расчетов с бюджетом.

10. Сущность, значение инвентаризации средств бюджетного учреждения, обязательств. Отражение в учете результатов инвентаризации.

11. Порядок формирования и использования средств фонда производственного и социального развития и фонда материального поощрения.

Раздел 3. Основы сметного планирования и финансирования.

1. Смета расходов бюджетного учреждения, порядок ее составления и утверждения. Виды смет.

2. Составление индивидуальных, общих смет и смет по внебюджетной деятельности.

3. Бюджетное нормирование. Виды норм расходов.

4. Особенности финансирования учреждений и организаций, состоящих на бюджете.

 

Раздел 4. Оперативно-сетевые показатели, лежащие в основе сметных расчетов. Планирование расходов бюджетных учреждений.

1. Система заработной платы работников учреждений. Планирование фонда зарплаты.

2. Тарификация работников бюджетных учреждений, порядок ее проведения. Составление тарификационных списков и штатного расписания.

3. Планирование расходов бюджетного учреждения.

4. Анализ состава и структуры расходов бюджетного учреждения.

5. Экономическое стимулирование качества работы бюджетных учреждений и рационального использования выделенных им бюджетных ассигнований.

Раздел 5. Организация хозрасчетной деятельности бюджетных учреждений. Составление и утверждение смет доходов и расходов по внебюджетным средствам. Финансовое планирование.

1. Содержание хозрасчетной деятельности учреждения.

2. Характеристика платных работ и услуг, оказываемых учреждением, их объем.

3. Система финансовых планов и прогнозов. Методы финансового планирования.

4. Система производственных показателей, их определение.

5. Формирование собственных доходов, определение стоимости услуг.

Порядок использования собственных средств.

6. Составление сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам.

7. Особенности составления сметы.

8. Планирование доходов.

9. Направление расходов.

10.Пути совершенствования финансового планирования.

 

Раздел 6. Ценообразование.

1. Ценовая политика в маркетинге бюджетных учреждений.

2. Технология образования цен. Методы ценообразования.

3. Способы формирования цен на товары, работы, услуги.

 

Раздел 7. Отчетность бюджетных учреждений.

1. Ознакомление с формами бухгалтерской и статистической отчетности.

2. Изучение порядка составления, рассмотрения и утверждения отчетности.

3. Анализ отчетности бюджетных учреждений. Анализ исполнения сметы расходов по бюджету.

4. Составление сводной бухгалтерской и статистической отчетности по бюджетным, внебюджетным средствам и капитальным вложениям.

Раздел 8. Налогообложение.

1. Виды налогооблагаемой деятельности.

2. Общая характеристика объектов налогообложения. Налогообложение оборотов по реализации. Налогообложение выручки. Налоги, относимые на себестоимость товаров, работ, услуг. Налогообложение доходов и прибыли.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: