Программы редактирования изображений

Устройства, преобразующие свет в цифровые данные – сканеры и цифровые камеры – сконструированы таким образом, что полученную информацию они способны описывать только в пиксельном формате. Термин pixel является неточным сокращением выражения «picture element» – элемент картины, изображения. Цифровые файлы, содержащие пиксельные данные, часто называют файлами изображений (image files).

Программы, которые позволяют пользователю управлять пиксельными данными и преобразовывать их в разнообразные форматы, изменять разрешение и цветовой режим, называются программами редактирования изображения. Первое широко распространенное средство для формирования изображения на основе пикселей называлось MacPaint, с тех пор приложения, которые используют растровое изображение графического объекта, называют «программами живописи» (paint programs).

Программы редактирования изображений обычно решают такие задачи, как коррекция цвета, кадрирование, конвертирование или преобразование формата файла. Данные операции могут включать изменение основных свойств файла: разрешения, цветового режима, формата. Некоторые из этих изменений распространяются на все изображение целиком, другие могут затрагивать ограниченную область изображения.

Разрешение. Термин разрешение означает число точек (пикселей) на один дюйм, использующееся при воспроизведении изображения на мониторе или в печати. Эта информация содержится в цифровом файле, ее смысл заключается в том, что полученный при помощи цифровой камеры графический файл, содержащий 1024×768 пикселей, может быть воспроизведен в виде изображения размером 14,2 дюйма с разрешением 72 dpi (точек на дюйм) на странице, сформированной в QuarkXPress. В то же время другой снимок, также содержащий в кодированном виде 1024×768 пикселей, может быть воспроизведен в виде изображения размером 3,4 дюйма с разрешением 300 dpi.

Программы редактирования изображения могут изменять информацию о разрешении изображения двумя способами: без изменения структуры изображения и при помощи интерполяции. Для того,чтобы изменить размер изображения без изменения его структуры, достаточно изменить частоту распределения пикселей (размер просветов между ними), исходя из размеров заданного пространства. Общее число пикселей, составляющих изображение, осталось прежним, следовательно, структура изображения не изменилась. Интерполяцией называются изменения, связанные с увеличением или сокращением числа пикселей в составе изображения. Операция интерполяции создаст новые пиксели для увеличения разрешения, при этом увеличится объем цифрового файла, однако изображение будет содержать больше деталей, станет более подробным. Интерполяция не добавит в изображение новых деталей, программа будет брать лишь цветовые значения пикселей и добавлять их усредненные значения к вновь созданным. Это означает, что нельзя получить качественное изображение с высоким разрешением из изображения с разрешением 72 точки на дюйм.

Цветовой режим. При подготовке файлов изображений для компьютерных издательских систем, изображение можно сохранить, используя различные цветовые режимы. При считывании изображения (сканировании, цифровом фотографировании) обычно применяется цветовая схема RGB, однако встречаются и полутоновые черно-белые изображения, и контрастные штриховые оригиналы. Материальное воспроизведение изображения на бумаге требует конвертировать данные в цветовую систему СМYК; некоторые виды графики, предназначенной для отображения в Интернете (web-дизайн), также выигрывают от применения индексированного цветового режима.

Формат файла. В графическом дизайне и полиграфическом производстве используется множество форматов файлов. Простой и надежный TIFF, более универсальный EPS занимают доминирующее положение в большинстве областей применения компьютерных издательских систем, однако сочетание пиксельной и векторной графики наиболее выгодно сохранять в собственном формате Photoshop (используемом программой по умолчанию) или в виде многослойных файлов формата PDF.



Контроль качества и цветопроба

Успех в полиграфии в значительной степени определяется восприятием печатной продукции ее конечным потребителем. Типография представляет заказчику промежуточные оттиски, позволяющие спрогнозировать окончательный результат на той или иной стадии производственного процесса. Это достаточно точная имитация будущей публикации – цветопроба.

До появления настольных издательских систем изготовление пробных оттисков являлось прерогативой типографии и требовало существенных затрат труда: необходимо было выполнить набор, скомпоновать и заснять материалы на фототехническую пленку, смонтировать полученные негативы и путем экспонирования на формный материал получить фотомеханическую цветопробу – этот длительный процесс занимал около двух недель. Сейчас, когда печатный процесс основан на использовании PostScript, на рынке представлен широкий ассортимент недорогих струйных принтеров, цветопроба может быть создана на любом этапе технологического цикла: во время предварительного дизайна, сканирования оригиналов, в процессе цветокоррекции, предпечатной проверки и спуска полос.

Цветопроба служит для того, чтобы установить, соответствует ли достигнутый результат требованиям заказчика, и, таким образом, является одним из средств контроля качества. Не всякий пробный оттиск выполняется в цвете. По своему функциональному назначению цветопроба подразделяется на три основных категории: дизайнерская, контрактная и спусковая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: