Ю годовщину Дня единения народов Беларуси и России будут праздновать весь 2006 год

Россия и Беларусь в течение текущего года будут отмечать 10-ю годовщину Дня единения народов двух стран, сообщили во вторник РИА "Новости" в посольстве Беларуси в РФ.

Старт юбилейным торжествам будет дан в первых числах апреля: в Минске и Москве состоятся праздничные собрания и концерты. В российской столице пройдет церемония вручения премий Союзного государства в области литературы и искусства. К юбилейной дате будет приурочена и торжественная церемония открытия памятника Янке Купале в Москве, проведение которой запланировано на апрель.                                                                  

Десятая годовщина Дня единения станет лейтмотивом ряда молодежных, культурных и спортивных акций. Так, в июне в Витебской области состоится слет юных экологов России и Беларуси. В июне планируется провести автопробег по территории двух стран с участием автомобилей специального назначения российско-белорусского производства. В августе намечено организовать фестиваль "Молодежь за Союзное государство" в Анапе и выставку современных белорусских и российских художников в Москве.                                                                             

Для детей и юношества устроители юбилейных мероприятий предусмотрели проведение в ноябре в Гомеле олимпиады школьников под названием "Россия и Беларусь: историческая и духовная общность". Также состоится Спартакиада Союзного государства, которая пройдет в два этапа: в сентябре на территории России, в ноябре — в Беларуси. Кроме того, в сентябре в Москве пройдет научно-практическая конференция "Сохранение культурного наследия — приоритетная задача социальной политики Союзного государства".                         

В октябре в Смоленске состоится фестиваль этнической музыки двух стран, а в октябре в Минске — театрально-телевизионный "Фестиваль фестивалей". Юбилейной дате отдельная страничка будет отведена и в программе Международного фестиваля искусств "Славянский базар в Витебске".                                                                                                                              

Также в плане торжеств по случаю десятилетия Дня единения предусмотрено проведение в октябре в Москве научно-практической конференции "Актуальные проблемы строительства и развития Союзного государства".

 

§ Макаров,А.В. Стандартизация социально-гуманитарного образования (Беларусь - Россия) / А.В. Макаров // Адукацыя і Выхаванне. - 2000. - N5. - С.48-52.

§ Каллаур,П.В. Экономические аспекты монетарной интеграции / П.В.Каллаур // Белорусский экономический журнал. - 2000. - N2. - С.28-37.

§ Новиков,В. На новом витке истории / В. Новиков // Беларуская думка. - 2000. - N7. - С.45-53.

§ Чергинец,Н. Уверенность в союзе / Н. Чергинец // Беларуская думка. - 2000. - N4. - С.3-10.

§ Панада,Вл. Белорусы: битва за Москву / Вл. Панада // Беларусь. - 2000. - N3. - С.20-23, 42.

§ Залесский,М. Рядом с соседом, вместе с соседом... / М. Залесский // Беларусь. - 2000. - N3. - С.18-19.

§ Ананич,О. Теория и практика: аспекты взаимодействия / О. Ананич // Финансы. Учет. Аудит. - 2001. - N3. - С.31-38.

§ Константинов,С. Бюджет Союзного государства: каким он будет? / С. Константинов // Финансы. Учет. Аудит. - 2001. - N1. - С.15-16.

§ Годин,Ю. Открытость не в ущерб безопасности / Ю. Годин // Беларуская думка. - 2001. - N2. - С.20-27.

§ Социально-экономическое развитие Республики Беларусь в 2000 году // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. - 2001. - N2. - С.2-36.

§ Сидорович,Ю. Внедрение стандартов, Международных / Ю.Сидорович, П.Фоков // Дело (Восток+Запад). - 2001. –  N4. - С.61.

§ Панада,У. Беларусь - Расія: саюзнікі? канкурэнты? / У. Панада // Беларусь. - 2001. - N4. - С.12-13.

§ Константинов,С. Совместный бюджет Союза: ключевые аспекты формирования / С. Константинов // Финансы. Учет. Аудит. - 2001. - N4. - С.24-25.

§ Дайнеко,А.Е. Регулирование внешнеэкономической деятельности в процессе интеграции Беларуси и России / А.Е.Дайнеко, А.Ю.Леушев // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. - 2001. - N3. - С.2-14.

§ Шинкарецкая,Г.Г. Союзное государство Белоруссии и России / Г.С. Шинкарецкая //   Государство и право. - 2001. - N4. - С.84-88.

§ Константинов,С. Совместный бюджет Союза: ключевые аспекты формирования / С. Константинов // Финансы. Учет. Аудит. - 2001. - N5. - С.13 - 15.

§ Медведев,М. Социально ориентированная рыночная экономика как модельная основа интеграции / М. Медведев // Финансы. Учет. Аудит. - 2001. - N6. - С.31-35.

§ Кумейша,А. Бартер в зеркале Российской таможни / А. Кумейша // Бюллетень нормативно-правовой информации. - 2001. - N9. - С.12-15.

§ Рудый,К. Валютная политика: становление и развитие / К. Рудый // Финансы.Учет. Аудит. - 2001. - N10. - С.24-26.

§ Пинская,М. Влияние налогообложения прибыли на инвестиционную деятельность предпринимателей в Российской Федерации / М. Пинская // Финансы. Учет. Аудит. - 2001. - N10. -С.59-63.

§ Легкий,П. Ракеты идут на таран / П. Легкий // Армия. - 2001. - N5. - С.41-45.

§ Зинькович,С. Экспортно-импортные операции: мониторинг российского законодательства / С. Зинькович // Бюллетень нормативно-правовой информации. - 2001. - N31. - С.14-19.

§ Пищик,Т.В. Проблемы вхождения систем бухгалтерского учета и отчетности Беларуси и России в международную систему / Т.В. Пищик // Бухгалтерский учёт и анализ. - 2001. - N11. - С.5-8.

§ Смагина,Л.И. Возможности ювенальной юстиции в защите прав детей на социальную безопасность / Л.И. Смагина, А.С. Карнейчик // Адукацыя і Выхаванне. - 2001. - N6. - С.49-54.

§ Голованов,В. О компетенции Суда Союзного государства / В. Голованов // Юстыцыя Беларусі = Юстиция Беларуси. - 2001. - N4. - С.14-17.

§ Сиваков,В. Беларусь - Россия: выездная модель для коммерсанта / В. Сиваков // Бюллетень нормативно-правовой информации. - 2001. - N47. - С.13-16.

§ Кумейша,А. Противоречия, которые можно и нужно примирить / А. Кумейша // Бюллетень нормативно-правовой информации. - 2002. - N5. - С.10-12.

§ Кохно,П. Белорусская экономика в контексте задач становления союзного государства / П. Кохно // Российский экономический журнал. - 2002. - N1. - С.72-77.

§ Шурубович,А. К синхронизации рыночных реформ и сближению экономических систем России и Белоруссии / А. Шурубович // Российский экономический журнал. - 2002. - N3. - С.46-54.

§ Кумейша,А. Если нельзя, но очень хочется, то можно... / А. Кумейша // Бюллетень нормативно-правовой информации. - 2002. - N20. - С.11-17. - N21. - С.31-34.

§ Михалева,Н.А. Правовые проблемы создания союзного государства России и Беларуси / Н.А. Михалева // Государство и право. - 2002. - N6. - С.14-21.

§ Трусова,М. Заседание Объединенной коллегии министерств юстиции Беларуси и Российской Федерации / М. Трусова // Юстыцыя Беларусі = Юстиция Беларуси. - 2002. - N3. - С.2-6.

§ Шелепова,Н.П. Методологические подходы к определению приоритетов регионального экономического сотрудничества Беларуси и России / Н.П. Шелепова // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. - 2002. - N2. - С.25-28.

§ Андреев,Ф. Если "котлеты отдельно от мух" не подходят, то можно остаться с одними мухами / Ф. Андреев // Эхо планеты. - 2002. - N35. - С.12-13.

§ Голованов,В. Суверенитет не отменяется / В. Голованов // Беларуская думка. - 2002. - N7. - С.37-42.

§ Лис,А.Г. Программно-целевое сотрудничество в Союзном государстве России и Беларуси / А.Г. Лис // Белорусский экономический журнал. - 2002. - N2. - С.92-97.

§ Шевлюков,А. Реформирование учёта затрат в условиях интеграции экономик Беларуси и России / А. Шевлюков // Финансы. Учет. Аудит. - 2002. - N6. - С.42-44.

§ Монтик,О. Регионализация мировой экономики / О. Монтик // Финансы. Учет. Аудит. - 2002. - N6. - С.63-66.

§ Заико,Л. Беларусь - Россия: в чью пользу счёт / Л. Заико // Дело (О бизнесе.   Для бизнеса). - 2002. - N9. - С.7-8.

§ Смирнова,Е.С. Некоторые аспекты процесса конституционализации Европейского Союза и их проецирование на Союз Беларуси и России / Е.С. Смирнова // Вестник Конституционого Суда Республики Беларусь. - 2002. - N2. - С.43-50.

§ Михневич,С. Присоединение России к ВТО: последствия для белорусской экономики / С. Михневич // Бюллетень нормативно-правовой информации. - 2002. - N39. - С.27-32.

§ Даниленко,В.В. Проблемы управления государственным имуществом Республики Беларусь в условиях создания союзного государства / В.В. Даниленко // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. - 2002. - N12. - С.42-47.

§ Шамова,Т.И. Направления дальнейшего развития управления качеством образования / Т.И. Шамова // Народная асвета. - 2002. - N9. - С.33-34.

§ Мальгина,Т.А. О процессе разгосударствления собственности на  средства производства / Т.А. Мальгина // Бухгалтерский учёт и анализ. - 2002. - N11. - С.3-6.

§ Воскресенская,Л.С. Финансовые результаты: учёт и налогообложение при переходе на новый план счетов / Л.С. Воскресенская // Бухгалтерский учёт и анализ. - 2002. - N12. - С.3-6.

§ Володина,Е.П. Учёт продукции собственного производства и покупных товаров на предприятиях общественного питания: отечественный новый план счетов и российский опыт / Е.П. Володина // Бухгалтерский учёт и анализ. - 2002. - N12. - С.15-24.

§ Дорина,Е.Б. Особенности проведения рыночных реформ в Российской федерации и Республике Беларусь / Е.Б. Дорина // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. - 2003. - N1. - С.15-26.

§ Вардеванян,Г.Л. Основные принципы формирования единой денежной системы Беларуси и России / Г.Л. Вардеванян // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. - 2003. - N3. - С.2-10.

§ Трофимова-Роговская,С. Контуры объединительной системы / С. Трофимова-Роговская // Беларуская думка. - 2003. - N3. - С.10-13.

§ Медведева,Е.А. Перспективы перехода на единую валюту Беларуси и России / Е.А. Медведева // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. - 2003. - N5. - С.61-68.

§ Конобеев,В. ЕС - Россия - Беларусь: императивы взаимодействия / В. Конобеев // Мировая экономика и международные отношения. - 2003. - N5. - С.109-111.

§ Титаренко,Л.Г. Социологический анализ отношения к политике населения Беларуси и России: гендерный подход / Л.Г. Титаренко // Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітета. Серыя 3. - 2003. - N1. - С.64-69.

§ Криворотов,Д.В. О механизме эмиссии в Евросистеме / Д.В. Криворотов // Белорусский   экономический журнал. - 2003. - N2. - С.49-57.

§ Свентицкий,М. Две страны - одна система / М. Свентицкий // Беларуская думка. - 2003. - N7. - С.67-70.

§ Мирошник,А.А. Система арбитражных судов Российской федерации и порядок обращения в них белорусских субъектов хозяйствования / А.А. Мирошник // Право Беларуси. - 2003. - N30. - С.71-77.

§ Джалагония,В. В руках пока что воробей / В. Джалагония// Эхо планеты. - 2003. - N39. - С.16-17.

§ Решая общую задачу // Армия. - 2003. - N4. - С.12-15.

§ Черковец,О. Возможности и перспективы экономического сближения России и Белоруссии / О. Черковец // Российский экономический журнал. - 2003. - N7. - С.43-58.

§ Кривой,В.И. Трудовые кодексы Беларуси и России: основные концептуальные сравнения / В.И. Кривой // Государство и право. - 2003. - N10. - С.77-81.

§ Картузов,В. Взгляд на два закона / В.Картузов // Бюллетень нормативно-правовой     информации. - 2003. - N32. - С.15-19.

§ Голованов,В.Г. Система институтов союзного государства Беларуси и России / В.Г. Голованов // Юстыцыя Беларусі = Юстиция Беларуси. - 2003. - N4. - С.4-6.

§ Черноруцкая,Н. Внутреннее и внешнее совместительство по ТК Беларуси и России / Н. Черноруцкая // Юрист. - 2003. - N11. - С.83-85.

§ Чижевская,И.В. Таможенный союз Беларуси и России: препятствия к объединению / И.В. Чижевская // Право Беларуси. - 2004. - N4. - С.89-92.

§ Лукашенко,А. "Мы за равноправный союз..." / А. Лукашенко // Наш современник. - 2004. -N1. - С.182-198.

§ Удовенко,Е.И. Социальные льготы: Беларусь, Россия, Украина / Е.И.Удовенко // Экономика. Управление. Право. - 2004. - N1. - С.12-16.

§ Жириновский,В. Россия и Белоруссия / В.Жириновский // Наш современник. - 2004. - N7. - С.168-173.

§ Рябов,Б. Введение единой валюты в союзе России и Белоруссии: проблемы и перспективы / Б. Рябов // Вопросы экономики. - 2004. - N10. - С.129-140.

§ Джалагония,В. С кем останется Россия? / В. Джалагония // Эхо планеты. - 2005. - N17. - С.14-15.

§ Тихонова,Л.Е. Россия и Беларусь: проблемы взаимодействия в сфере миграции населения / Л.Е. Тихонова // Отдел кадров. - 2005. - N8. - С.75-81.

§ Белорусско-российский экономический форум: первый удался // Экономика Беларуси. - 2005. - N4. - С.68-71.

§ Шедко,Д. Стратегический рубеж / Д. Шедко // Планета. - 2006. - N1. - С.34-39.

§ Савельев,В. Сила сближения / В. Савельев // Горизонты. - 2006. - N1. - С.38-45.

§ Долголев,В. Беларусь - Россия: будущее созидаем вместе / В. Долголев // Экономика Беларуси. - 2006. -N1. - С.34-39.

 

2 апреля – Международный день детской книги (отмечается в день рождения Андерсена Х.К.)

 

Международный день детской книги отмечается ежегодно в день рождения датского писателя-сказочника Ганса Христиана Андерсена, которому в 2002 году исполнится 202 года со дня рождения (1805-1875).
         Обычно к этому дню во многих странах приурочивают проведение недели детской и юношеской книги. Проводят утренники, конкурсы, выставки, конференции и фестивали, посвященные лучшим книгам мира. Программы яркие, развлекательные, запоминающиеся. И везде, у всех стран и народов королём праздника считается Андерсен.                                     

                                                                                             

§ Абросимова,А.А. По следам Бильбо Бэггинса: литературная игра по сказке Дж. Толкиена / А.А. Абросимова // Читаем, учимся, играем. – 2005. - №1.

§ Бердникова,И. А. Путешествие по «книжной Вселенной»: Международный день детской книги: сценарий / И.А. Бердникова // Читаем, учимся, играем. – 2002. - №3. – с. 38 – 48.

§ Власова,Е.Ю. С Алисой по Стране чудес: сценарий праздника с викторинами и конкурсами по книге Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» / Е.Ю. Власова // Читаем, учимся, играем. – 2005. - №1.

§ Головко,С.И. Книги имеют свою судьбу: сценарий заседания клуба книжных открытий / С.И. Головко // Читаем, учимся, играем. – 2003. - №12.

§ Дарсалямова,А.И. Царство басни: игра-путешествие по творчеству И.А. Крылова / А.И. Дарсалямова // Читаем, учимся, играем. – 2005. - №1.

§ Делимарская,Т.В. Мудрецы советуют: подборка афоризмов, изречений известных людей о чтении / Т.В. Делимарская // Читаем, учимся, играем. – 2005. - №1.

§ Знаменщикова,О.Ю. Мир открывает тайны, или Следствие ведет библиограф: конкурсная программа Дня библиографии / О.Ю. Знаменщикова // Читаем, учимся, играем. – 2003. - №2.

§ Казанцева,И.Л. Пушкиниана: литературная викторина по творчеству А.С. Пушкина / И.Л. Казанцева // Читаем, учимся, играем. – 2005. - №1.

§ Просекова,О.А. Уральское чудо: серия литературных игр по сказкам П.П. Бажова / О.А. Просекова // Читаем, учимся, играем. – 2005. - №1.

§ Сидорова,М.Ф. Остров сокровищ: игра-путешествие / М.Ф. Сидорова // Читаем, учимся, играем. – 2003. - №2.

§ Фененко,Е.В. Куда спешат?: театрализованный праздник открытия Недели детской книги / Е.В. Фененко // Читаем, учимся, играем. – 2003. - №1.

 

4 красавіка – 450 год з дня нараджэння Сапегі Льва (1557-1633), дзяржаўнага і грамадскага дзеяча ВКЛ

 

§ Баршчэўскі Л. Леў Сапега - шылераускі герой / Л. Баршчэўскі // Спадчына. - 1995. - №3 - с.57.

§ Грыцкевіч А.Леў Сапега / А. Грыцкевіч // 63.3(4Беи) Славутыя імены бацькаўшчыны. Вып.1.-Мн.,2000. - с.100-114.      Чз

§ Доўнар,Т. Леў Іванавіч Сапега (1557 - 1633) дзяржаўны дзеяч, мысліцель, законатворца, суддзя / Т. Доўнар // Юстыцыя Беларусі = Юстиция Беларуси. - 2003. - N3. - С.10-12.

§ Славутыя імены Бацькаўшчыны / Уклад.У.А.Гілеп і інш.- Мн.: Бел. фонд культуры, 2000. 63.3(4Беи). Чз 3

§ Падокшын,С.А. Беларуская думка ў кантэксце гісторыі і культуры / С.А. Падокшын.- Мн.: Беларуская навука, 2003. 63.3(4Беи)4 Чз

§ 63.3(4Беи)4 Саверчанка,И.В. Канцлер Вялікага княства: Леў Сапега / И.В. Саверчанка. - Мн.,1992.          А 3 5

§ Шалькевіч,В.Ф. Гісторыя палітычнай і прававой думкі Беларусi / В.Ф. Шалькевіч. - Мн.: Маладзежнае навуковае суполніцтва, 2002. 66.1(4Беи)

§ Чаропка,В. Лёсы ў гісторыі / В.Чаропка. - Мн.: Беларусь, 2005. 63.3(4Беи)    

 

 

4 апреля – 75 лет со дня рождения Тарковского Андрея Арсеньевича (1932-1986), русского кинорежиссера

 

Русский кинорежиссер, сценарист. Народный артист РСФСР (1980). Родился 4 апреля 1932 в селе Завражье Ивановской обл. в семье поэта А.А.Тарковского. В 1951–1952 учился в Московском институте востоковедения, работал во ВНИИ цветных металлов и золота, выезжал в геологическую экспедицию в Туруханский край. В 1954 поступил на режиссерский факультет ВГИКа (мастерская М.И.Ромма – в той же группе учился В.Шукшин). В 1960 защитил диплом короткометражной картиной «Каток и скрипка» (первая премия на Международном кинофестивале студенческих фильмов в Нью-Йорке) – уже в этой лирической новелле о маленьком музыканте и его взрослом друге Тарковский продемонстрировал незаурядное владение языком кинематографа.

С 1961 Тарковский – режиссер киностудии «Мосфильм». Его полнометражным дебютом стал фильм «Иваново детство" (по мотивам рассказа В.О.Богомолова «Иван»). Пронзительно-трагическая история о попавшем на фронт подростке (Н.Бурляев), с ее контрастным противопоставлением светлого мира детства и мрачных реалий войны, произвела подлинную сенсацию в мировом кино (Гран-при МКФ в Венеции, 1962; приз МКФ в Сан-Франциско, 1962; ряд других призов). При очевидном тяготении к стилистике Р.Брессона и А.Куросавы молодой русский режиссер обнаруживал талант самоценного, оригинально мыслящего художника.

Тогда же режиссер приступил к работе над картиной об Андрее Рублеве. В сценарии, написанном совместно с А.Михалковым-Кончаловским, проглядывала двойственность костюмно-исторической саги и авторского фильма-проповеди. В 1966 «Андрей Рублев» (Страсти по Андрею) был завершен, но в прокат не вышел. В 1969 французская фирма, получившая права на зарубежный прокат фильма, с успехом показала его на Каннском фестивале (премия ФИПРЕССИ, 1969). После этого фильм на многие годы стал объектом зрительского ажиотажа в СССР, а Тарковский прочно утвердился в звании главного «эстета» и «нонконформиста» советского экрана.

Вскоре его эстетическое и идейно-нравственное кредо нашло столь же яркое выражение и в жанре кинофантастики. В отличие от Рублева, герои философско-фантастической драмы «Солярис» (по одноименному роману С.Лема) – это представители технократической цивилизации будущего, обитающие в искусственном мирке космической станции. Однако и здесь Тарковский провел свою идею изначальной, «божественной» духовности человека, продлив ее за пределы национальных и культурных границ (в атрибутике фильма рублевская Троица равноправно уживается с музыкой И.С.Баха и картинами П.Брейгеля, а композиция финального кадра является буквальной цитатой Рембрандта). В Каннах (1972), кроме Специального приза жюри, «Солярис» получил еще и Приз Международного евангелического центра.

Высшим достижением Тарковского стал фильм «Зеркало» (1974), где его муза философско-поэтической рефлексии не сковывается рамками традиционного сюжета, а лишь находит нужный ей фрагмент в богатом наборе визуальных ассоциаций и воспоминаний художника – автора и героя. Примериваясь к новому проекту, Тарковский пишет сценарии, читает лекции по режиссуре, ставит «Гамлета» в Театре Ленинского комсомола. (1977). Вышедший в 1979 «Сталкер» (по повести А. и Б.Стругацких Пикник на обочине; специальная премия экуменического жюри МКФ в Каннах, 1982) выглядел в некотором роде компромиссом: угрожающе-таинственная и одновременно сулящая исполнение любых желаний «зона» могла быть намеком на кризис технократической (иначе – «капиталистической») цивилизации, в этом же ключе можно было толковать и смысл диалогов, которые ведут между собой писатель (А.Солоницын) и профессор (Н.Гринько). В 1980 Тарковскому было присвоено звание народного артиста РСФСР.

«Ностальгию» Тарковский снимал в Италии. В переживаниях главного героя, оторванного от родных корней писателя Горчакова (О.Янковский), практически «зеркально» отразилось его собственное состояние душевной горечи и отчаяния. Будучи убежденным, что ни этот фильм, ни его дальнейшие работы не будут должным образом оценены в СССР, Тарковский принял решение остаться за границей. К сожалению, ни «Ностальгия», удостоенная «Гран-при» за режиссуру в Каннах (1984), ни снятое в Швеции «Жертвоприношение» (специальный приз жюри МКФ в Канне, 1986) – мессианская драма-предсказание о грядущей атомной катастрофе, не открыли в творчестве Тарковского нового горизонта. Состояние душевной неприкаянности было усугублено тяжелым онкологическим заболеванием.

По значимости эстетического элемента в структуре фильма творческое наследие Тарковского сопоставимо с наследием С.М.Эйзенштейна. Он добился того, что особый, замедленный темп его произведений, насыщенность внутрикадрового пространства (пейзажи, портреты, обилие значимых деталей), актерские и авторские монологи, цветовые нюансы и другие выразительные средства киноязыка стали для зрителя заведомо важнее сюжетной интриги его фильмов. Важно, однако, что для Тарковского форма практически всегда являлась проекцией его авторской идеи. Роль его личности в истории отечественного кино уникальна: он остался героем высокого мифа о художнике-страстотерпце, режиссере-проповеднике, способном противостоять диктату государственной идеологии и коммерции даже в таком «индустриальном» виде искусства, как кинематограф. Умер Тарковский в Париже 29 декабря 1986.

 

§ Евлампиев И. "Страсти по Андрею": Философия жертвенности / И. Евлампиев // Вопросы философии. - 2000. - N1. - С.56-70.

§ Ольшанская Е. "Надо аккумулировать душевную энергию..." / Е. Ольшанская // Знамя. - 1999. - N4.- С.154-167.

§  Скибинская,О. Явь запредельная / О. Скибинская // Природа и человек (Свет). - 2002. - N5. - С.70-73.

 

4 апреля - 145 лет со дня рождения Пастернака Леонида Осиповича (1862-1945), живописца и графика

Русский художник, представитель русского модерна, самобытный график и живописец. Выработал оригинальную манеру графического и живописного письма, погружая пространство образа в мягкую светотень, как бы в «сумерки». Был одаренным портретистом, проникновенно передававшим внутреннюю жизнь своих моделей. Особенно известны его групповые композиции: «Л.Н.Толстой с семьей в Ясной Поляне»(1902; познакомившись с писателем в 1893, Пастернак своими многочисленными зарисовками внес важный вклад в толстовскую иконографию), «Заседание совета преподавателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества» (1902; оба – пастель, Русский музей), «Поздравление» (портрет детей, в том числе сына Бориса; 1914, Третьяковская галерея).  Сочетал черты реализма в духе передвижников и импрессионизма. В 1921 эмигрировал, жил и работал в Германии, с 1938 — в Англии. Умер в Оксфорде 31 мая 1945 года.

 

 

6 апреля – 195 лет со дня рождения Герцена Александра Ивановича (1812-1870), русского писателя

 

§ 83.3Р1 Васильев,И.Г. Герцен – писатель / И.Г. Васильев. - Л.,1962.   Чз

§ Еремина,И. «Наша сила в силе мысли, в силе правды…»: К 175-летию со дня рождения А.И.Герцена / И. Еремина // Библиотекарь. - 1987. - №2. - с.56-58.

§ Желвакова,И. Сердечная фамилия: Жизнь А.И.Герцена / И. Желвакова // Наука и жизнь. - 1997. -№2. - с.50-59.

§ 83.3Р1 Нович,И.С. Молодой Герцен: Страницы жизни и творчества / И.С.Нович. - М.,1986.      А

§ 83.3Р1 Пирумова,Н.М. Александр Герцен – революционер, мыслитель, человек / Н.М. Пирумова. –М.,1989.                                             А 2 3

§ 87.3(2) Прокофьев,В.А. Герцен / В.А. Прокофьева. – М.,1997. (ЖЗЛ)    А

§ Р2 Славин,Л.И. Ударивший в колокол: Повесть об А.И. Герцене. - М.,1983.         А 2 3 4 5

§ 87.3(2) Татаринова Л.Е. А.И. Герцен / Л.Е. Татаринова. – М.,1980.        К

§ Волгин,И. Пропавший заговор / И. Волгин // Октябрь. - 2000. - N3. - С.56-143.

§ Лебедев,Ю.В. Духовные скитания А.И. Герцена / Ю.В. Лебедев // Литература в школе. - 2002. - N4. - С.2-8.

§ Гурвич-Лищинер,С.Д. "Я его формировал...": о творческих связях философской прозы Герцена и Чаадаева / С.Д. Гурвич-Лишинер // Вопросы философии. - 2003. - N11. - С.93-111.

§ Поликарпова,Е.В. Российские фабианцы: политико-правовые идеи основателей народничества / Е.В. Поликарпова // Государство и право. - 2005. - N10. - С.84-93.

 

6 апреля – 105 лет со дня смерти Успенского Глеба Ивановича (1843-1902), русского писателя

 

§ 83.3Р1 Бельчиков,Ю.А. Г.Успенский / Ю.А. Бельчиков. - М.,1979.                             К

§ Киреев,Р. Глеб Успенский: "Гибель мне предстоит неминучая" / Р. Киреев // Наука и религия. - 2001. - N6. - С.34-37.

§ Колодина,Н.М. Урок по «Нравам Растеряевой улицы» Г.И.Успенского / Н.М. Колодина // Литература в школе. - 1997. - №2. - с.113-115.

§ 83.3Р1 Михайловский,Н.К. Литературная критика / Н.К. Михайловский. - Л.,1989. А

§ 83.3Р1 Пруцкова,Н.М. Глеб Успенский / Н.М. Пруцкова. – Л.,1971. К

§ 83.3Р1 Пруцкова,Н.И. Творческий путь Глеба Успенского / Н.И. Пруцкова. - М.,1958. К

§ 83.3Р1 Соколов,Н.И. Мастерство Г.И. Успенского / Н.И. Соколов. - Л.,1958.

 

6 апреля – 315 лет со дня рождения Тартини Джузеппе (1692-1770), итальянского скрипача, композитора

 

Итальянский скрипач, композитор и музыкальный теоретик. Глава падуанской скрипичной школы. Скрипичные сонаты, в том числе «Трель дьявола», трио-сонаты; трактаты о музыке.

§ 85.31 Музыканты и композиторы. – М., 2002. – с.399-401. А

§ 85.3 Популярная энциклопедия искусств: музыка, танцы, балет, кинематограф. – СПб., 2001. – 109-111. Сб                                                                                         

 

7 апреля – Всемирный день здоровья

 

7 апреля 1948 г. был принят Устав Всемиpной Оpганизации Здpавоохpанения. Всемирный день здоровья отмечается в день создания Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Каждый год ВОЗ посвящает одной из наиболее актуальных проблем медицины. В 2001 году Всемирный День Здоровья посвящен охране психического здоровья человека. 2002 год был посвящен теме "Физическая активность и здоровье".

        Жизни миллионов детей, умирающих ежегодно от болезней, связанных с окружающей средой, могут быть спасены путем создания здоровых условий дома, в школе.

В этот день тысячи людей во всем мире отмечают важность здоровья для продуктивной и счастливой жизни. Согласно Всемирному докладу ВОЗ о состоянии дел в области здравоохранения, который будет обнародован в этот день, в развивающихся странах беременность и роды являются одной из основных причин смерти женщин репродуктивного возраста, а каждый двенадцатый ребенок не доживает до пяти лет. Однако тяжелую участь этих женщин и детей слишком часто не замечают или попросту игнорируют.

 

§ Чивикова,О.А. «Чтоб расти нам сильными…»: 7 апреля – Всемирный день здоровья / О.А. Чивиикова // Читаем, учимся, играем. – 2002. - №8. – с.97-100.

§ Образ жизни преодоление: сценарий // Читаем, учимся, играем. – 2002. - №8. – с.101-103.

§ Республика Беларусь. Совет Министров. О проведении в учебных заведениях и учебно-воспитательных учреждениях республики занятий, направленных на формирование здорового образа жизни учащихся и студенческой молодежи // Збор Дэкрэтаў, Указаў Прэзідэнта і Пастаноў Урада Рэспублікі Беларусь. - 1998. - N31. - С.61-62.

§ Асновы бяспечнай жыццядзейнасцi // Пачатковая школа. - 2003. - N4. - С.48-50.

§ Афанасьева В.І. Школьны курс "Здаровы лад жыцця"// Народная асвета. - 1999. - №3. - С.114-124.

§ Баймухаметов,С. Омут // Смена. - 2001. - N12. - С.84-97.

§ Гайворонская,Т.А. "Забава для дураков"// Читаем, учимся, играем: Сборник сценариев для массовых биб-к. - 2000. - N4. - С.106-111.

§ Гайворонская,Т.А. Наркотики - мой ад // Читаем, учимся, играем: Сборник сценариев для массовых биб-к. - 2003. - N10. - С.96-99.

§ Гапанович,В.А. Динамика состояния здоровья школьников // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N1. - С.17-21.

§ Гринкевич,Д.Н. Еще раз о вреде курения и алкоголя // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N5. - С.24-25.

§ Грушецкая,Т. Мы дружим и поем - без наркотиков живём // Сценарии школьных праздников. - 2001. - N2. - С.112-126.

§ Грушэцкая,Т.В. Фарміраванне здаровагаладу жыцця на ўроках і пазаўрочнай дзейнасцi // Народная асвета. - 2002. - N1. - С.49-53.

§ День здоровья // Здоровье. - 2000. - №5. - С.30-32.

§ Дороже всех сокровищ на земле // Беларуская думка. - 2003. - N6. - С.92-102.

§ Дударенко,З.А. С заботой о здоровье // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N1. - С.15-16.

§ Журнист,Л.А. Суд над табаком // Читаем, учимся, играем: Сборник сценариев для массовых биб-к. - 2000. - N4. - С.102-105.

§ Зайкова,Г.А. Вовка в яблочном царстве // Читаем, учимся, играем: Сборник сценариев для массовых биб-к. - 2004. - N1. - С.89-93.

§ Иванова,Л. Забота об окружающей среде - забота о здоровье // Воспитание школьников. - 2003. - N10. - С.45-51.

§ Иванова,В.И. Здоровый образ жизни – составляющая резерва здоровья школьников // Народная асвета. - 2004. - N1. - С.70-74.

§ Истомина,Ж.Л. Здоровое питание - отличное настроение // Начальная школа. - 2004. - N1. - С.93-95.

§ Казанцева,И. Как стать Неболейкой // Школьная библиотека. - 2002. - N4. - С.55-59.

§ Капецкая,Г.А. Своя игра // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N2. - С.17-19.

§ Кашуба,В.Р. Работа з бацькамі па прапагандзе здаровага ладу жыцця // Пачатковая школа. - 2003. - N9. - С.48-52.

§ Квитко,А.И. Жизнь без табака // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N5. - С.19-21.

§ Квитко,А.И. Курение и молодежь / Здаровы лад жыцця. - 2004. - N5. - С.15-18.

§ Копусова,Т.С. Здоровье населения как фактор демографической безопасности // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. - 2003. - N4. - С.38-44.

§ Крюкова,А.А. Сохранение здоровья детей в условиях реформирования образования // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N1. - С.5-7.

§ Максимчук,В.П. Практические подходы к предупреждению наркогенных заболеваний у несовершеннолетних // Адукацыя і Выхаванне. - 2003. - N10. - С.29-33.

§ Малахова,А.А. Современная школа и здоровье ученика // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N5. - С.10-14.

§ Мальгинова,С.В. Береги платье снову, а здоровье смолоду! // Читаем, учимся, играем: Сборник сценариев для массовых биб-к. - 2000. - N4. - С.92-101.

§ Мильнер,Е. Разные пути к здоровью // Физкультура и спорт. - 2003. - N11. - С.10-11; N12. - С.20-21.

§ Митько,В.В. Здоровье - это здорово // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N1. - С.32-36.

§ Науменко,Н.Е. Уроки здоровья чародейки осени // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N2. - С.24.

§ Овчинникова,Л.Е. Профилактика кариеса зубов // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N1. - С.13-14.

§ Пименова,А.Л. Азбука здоровья для детей и взрослых // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N1. - С.11-13.

§ Прозоровский,В. Ожирение - болезнь нашего времени // Наука и жизнь. - 2003. - N9. - С.92-97.

§ Свистунова,В.Н. Загрязнители пищи и здоровье // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N3. - С.23-25.

§ Сизанов,А.И., Хриптович,В.А. Жизнь без табака // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N3. - С.58-61

§ Сизанов,А.Н. Концептуальные основы создания программ обучения здоровому образу жизни// Здаровы лад жыцця. - 2004. - N1. - С.8-10.

§ Скородинская,Е. Как жить дольше. Как жить дальше // Здоровье. - 2001. - N11. - С.18-21.

§ Сократов,Н. и др. Мотивационные основы здоровьесберегающего воспитания детей // Воспитание школьников. - 2003. - N9. - С.44-46.

§ СтасевичГ.С. Олимпиады по здоровому образу жизни // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N2. - С.6-7.

§ Тарасова,Е.Г. Происки колдуньи Инфекции // Читаем, учимся, играем: Сборник сценариев для массовых биб-к. - 2004. - N1. - С.85-88.

§ Фарино,К.С. и др. Охрана здоровья учащихся в условиях модернизации системы образования // Адукацыя і Выхаванне. - 2002. - N7. - С.17-22.

§ Фролова,Ю.Г. Самоконтроль и здоровье человека // Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітета. Серыя 3. - 2000. - N1. - С.50-55.

§ Черныш,Е.И. Кто умен, тому не лень чистить зубы каждый день // Читаем, учимся, играем: Сборник сценариев для массовых биб-к. - 2004. - N1. - С.82-84.

§ Чивикова,О.А. "Чтоб расти нам сильными..." // Читаем, учимся, играем: Сборник сценариев для массовых биб-к. - 2002. - N8. - С.97-100.

§ Шикун,А.И. О проблеме формирования здорового образа жизни молодежи // Адукацыя і Выхаванне. - 2003. - N2. - С.14-17

§ Шикун,А.И. Валеологическая коррекция образа жизни подростков // Адукацыя і Выхаванне. - 2003. - N12. - С.52-57.

§ Шикун,А.И. Социологический аспект гигиенического воспитания подростков // Адукацыя і Выхаванне. - 2004. - N4. - С.55-61.

§ Школа и здоровье // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N2. - С.3-5.

§ Князев,Ю.Н. Профилактика зависимостей и СПИДа среди молодежи // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N5. - С.31-33.

§ Рослик,Н.И., Ясенович,Т.Е. Методы обучения школьников курсу "Здоровый образ жизни"// Здаровы лад жыцця. - 2004. - N5. - С.34-36.

§ Питание - основа жизни // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N5. - С.48-51.

§ Селевко,Г.К., Селевко,А.Г. Физическое воспитание, сбережение и укрепление здоровья // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N5. - С.55-63.

§ Слабко,И.Ф., Клепикова,М.Г. Воспитание здоровых привычек // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N4. - С.18-24.

§ Садовникова,В.В. Формирование ориентаций на валеологические ценности в процессе физического воспитания // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N4. - С.31-36.

§ Охрана окружающей среды в Республике Беларусь // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N3. - С.6-14. N4. - С.37-43. -N5. - С.5-9.

§ Сизанов,А.Н. Жизнь без табака // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N1. - N4. - С.50-55. - С.59-62.

§ Дурейко,Л.И. Об учебном пособии "Основы радиационной безопасности"// Здаровы лад жыцця. - 2004. - N6. - С.22-24.

§ Трафимова,В.Г. Страницы нового учебника "Основы радиационной безопасности"// Здаровы лад жыцця. - 2004. - N6. - С.25-27.

§ Шалай,А.М. Зоологические забеги // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N6. - С.28-31.

§ Курченя,Л.В. Не погибни от невежества // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N6. - С.31-34.

§ Шандаревская,Т.А. Наркомания - реальная опасность // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N6. - С.35-38.

§ Коцуба,Н.К. О личной гигиене // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N6. - С.38-39.

§ Коцуба,Н.К. Уход за телом и кожей // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N6. - С.40-41.

§ Лазурка,Л.П. У госці да роднага // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N6. - С.52-54.

§ Разноцветный мир здоровья // Народная асвета. - 2004. - N7. - С.54-56.

§ Мурычина,Т.П. Дым, уносящий здоровье // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N7. - С.18-23.

§ Моисеенко.Г.Н. Самое удивительное в мире вещество – вода // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N7. - С.33-35.

§ Лисина,Н.В. Зубы и уход за ними // Начальная школа. - 2004. - N8. - С.86-88.

§ Чивикова,О.А. "Чтоб расти нам сильными..." // 74.200.58 Олимпиады. Спорт. Здоровье. - Мн., 2003.- С.101-111.

§ Рунова,М. Помогите ребенку укрепить здоровье! // Дошкольное воспитание. - 2004. - N9. - С.88-92.

§ Кокаева,И.Ю. Формирование здорового образа жизни младшего школьника на уроках математики // Начальная школа. - 2004. - N9. - С.71-74.

§ Даньковский,Р.И. Программа спецкурса по химии "Химия и здоровье человека"// Здаровы лад жыцця. - 2004. - N9. - С.7-10.

§ Гладикова,И.В. Почему воду нужно беречь // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N9. - С.18-19.

§ Кузьменок,И.Л. Вода, вода - кругом вода! // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N9. - С.22-23.

§ Савченко,С.М. Советы доктора воды // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N9. - С.27-29.

§ Маляревич,Н.В. Вода - источник жизни // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N9. - С.28-29.

§ Дубаревич,Т.В. Программа курса "Здоровый образ жихзни" для 5-9 классов // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N9. - С.33-39.

§ Конько,Л.С. Начинай с зарядки день // Читаем, учимся, играем: Сборник сценариев для массовых биб-к. - 2004. - N7. - С.73-80.

§ Бударина,В.А. Слушается дело о сигарете// Читаем, учимся, играем: Сборник сценариев для массовых биб-к. - 2004. - N7. - С.81-86.

§ Спорт для мира и развития // Бюллетень ООН. - 2004. - N4. - С.7.

§ Широкова,Н. Есть выбор: жизнь без наркотиков // Воспитание школьников. - 2004. - N9. - С.72-75.

§ Капалыгина,И.И. Формирование интегративных знаний о здоровом образе жизни // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N12. - С.3-9.

§ Общее представление о психоактивных веществах: основные их виды // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N12. - С.10-20.

§ Капецкая,Г.А. Азартная дюжина // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N12. - С.25-27.

§ Лосева,А.А. Курению - нет // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N12. - С.30-32.

§ О вреде табака, алкоголя, наркотіков // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N12. - С.35.

§ Грезе,А.В. Не отнимай у себя завтра // Читаем, учимся, играем: Сборник сценариев для массовых биб-к. - 2004. - N8. - С.49-51.

§ Журнист,Л.А. Протест против курения // Читаем, учимся, играем: Сборник сценариев для массовых биб-к. - 2004. - N8. - С.52-54.

§ Вечкитова,Е.Д. Планета Здоровье // Читаем, учимся, играем: Сборник сценариев для массовых биб-к. - 2004. - N8. - С.55-59.

§ Тихонов,Ю.Р. Факторы развития личности // Чалавек. Грамадства. Свет. - 2004. - N4. - С.56-63.

§ Григорович,Н.П. Формирование здорового образа жизни учащейся молодежи // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N11. - С.39-41.

§ Данилевич,Т.А. Активные формы и методы работы по формированию навыков здорового образа жизни // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N11. - С.31-33.

§ Кирченко,Н.А. Нетрадиционные формы и методы в оздоровлении детей // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N10. - С.34-36.

§ Формирование здорового образа жизни учащейся молодежи // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N11. - С.35-36.

§ Богатырева,А.Э. Ярмарка-презентация здорового образа жизни // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N11. - С.44-47.

§ Гецарава,Н.А. Здароўезберагаючая педагогіка і тэхналогіі яе рэалізацыі // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N11. - С.9-14.

§ Фактические данные о различных нелегальных наркотиках и формировании зависимости от них // Здаровы лад жыцця. - 2005. - N1. - С.5-10.

§ Парады бацькам: як змагацца з алкагалізмам і наркаманіяй сярод падлеткаў // Здаровы лад жыцця. - 2005. - N1. - С.16.

§ Употребление ПАВ как ложный путь решения жизненных проблем // Здаровы лад жыцця. - 2005. - N1. - С.20.

§ Романенко,Т.И. Пока беда не постучалась в дверь // Библиотека. - 2004. - N10. - С.4-5.

§ Журнист,Л.А. На страже здоровья добровольцы // Библиотека. - 2005. - N1. - С.50-52.

§ Прогнрамма по курсу "Человек и мир"// Здаровы лад жыцця. - 2005. - N3. - С.3-4.

§ Зайчикова,Ю.А. Что же будет со всеми нами? // Читаем, учимся, играем: Сборник сценариев для массовых биб-к. - 2005. - N1. - С.108-109.

§ Морелева,В.А. Я презираю сигарету // Читаем, учимся, играем: Сборник сценариев для массовых биб-к. - 2005. - N1. - С.110-112.

§ Булаева,Ж.В. Подросток: подготовка к взрослой жизни // Здаровы лад жыцця. - 2005. - N1. - N2. - N3. - N4. - С.47-55. - С.40-45. - С.29-33. - С.24-26.

§ Мисяченко,Г.С. О некоторых аспектах формирования здорового образа жизни // Здаровы лад жыцця. - 2005. - N4. - С.27-29.

§ Смирнова, Р.Л. Профилактика простудных заболеваний, гриппа // Здаровы лад жыцця. - 2005. - N4. - С.22 – 26.

§ Семенович,А.Г. Влияние учебного процесса на здоровье учащихся // Здаровы лад жыцця. - 2005. - N5. - С. 9-12.

§ Девятых,С.Ю. Социально - психологические факторы курения старших подростков // Здаровы лад жыцця. - 2005. - N5. - С.28–30.

§ Токсикомания // Здаровы лад жыцця. - 2005. - N5. - С.57-58.

§ Лаптенок,С.Д. Здоровый образ жизни как условие и цель учебно-воспитательного процесса // Адукацыя i Выхаванне. - 2005. -  N4. - 74-78

§ Вартанова,К.А. Информация для формирования здорового образа жизни подростков и молодежи (по материалам программы "Здоровье и развитие молодежи" Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ)// Школьная библиотека. - 2005. - N1-2. - С.60-72

§ Два летних месяца для себя // Здоровье. - 2005. - N7. - С.8-25.

§ Волчек,М.Г. Подготовка студентов педколледжа к проведению пробных уроков математики с позиций здоровьесбережения // Начальная школа. - 2005. - N7. - С.11-18.

§ Арсланова,Р.М. Будьте здоровы! // Начальная школа. - 2005. - N7. - С.93-95.

§ Пастухович,Н.М. Вредные привычки и их предупреждение. Курение // Здаровы лад жыцця. - 2005. - N6. - С.19-22.

§ Дети и наркотики // Домашний очаг. - 2005. - N9. - С.130-133.

§ Смелова,В.Г. Оратория во славу витаминов // Читаем, учимся, играем: Сборник сценариев для массовых биб-к. - 2005. - N7. - С.103-112.

§ Галактионова,А.Ф. Сам себе доктор // Читаем, учимся, играем: Сборник сценариев для массовых биб-к. - 2005. - N8. - С.28-30.

§ Дыхание: обрети власть над жизнью // Здоровье. - 2005. - N11. - С.10-30.

§ Матвейчик,Т.В. Дети без наркотиков: советы для родителей // Народная асвета. - 2005. - N10. - С.45-47.

§ Правдов,М.А. Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей младшего школьного возраста на уроке физической культуры // Начальная школа. - 2005. - N11. - С.71-74.

§ Нестерова,Л.В. Реализация здоровьесберегающих технологий в сельской школе // Начальная школа. - 2005. - N11. - С.78-81.

§ Карасева,Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа. - 2005. - N11. - С.75-78.

§ Моторина,Л. Организация здоровьесберегающей деятельности // Воспитание школьников. - 2005. - N10. - С.33-36.

§ Шикун,А.И. Конфликты, стрессы и методы их профилактики // Адукацыя i Выхаванне. - 2005. - N10. - С.54-59.

§ Слепухина,А.С. Компьютерная графика как средство воспитания молодёжи: борьба с вредными привычками // Адукацыя i Выхаванне. - 2005. - N11. - С.36-38.

§ Бугаева,С.В. Оценка и профилактика офтальмологического здоровья школьников // Адукацыя i Выхаванне. - 2005. - N12. - С.22-26.

§ СПИД и мы // Здаровы лад жыцця. - 2005. - №10. - С.6-7.

§ Эпидемии человечества // Здаровы лад жыцця. - 2005. - N10. - С.7-9.

§ Григорович,Н.П. Современный мир и проблемы ВИЧ/СПИД: состояние, профилактика, выбор образа жизни // Здаровы лад жыцця. - 2005. - N10. - С.22-25.

§ Данилевич,Т.А. Детям т СПИДе // Здаровы лад жыцця. - 2005. - N10. - С.26-28.

§ Чернобай,Н.И. Победит ли человечество СПИД в 21 веке? // Здаровы лад жыцця. - 2005. - N10. - С.29-31.

§ Сигай,Н.А. Что такое СПИД? // Здаровы лад жыцця. - 2005. - N10. - С.32-33.

§ Путешествие в страну здоровья // Здаровы лад жыцця. - 2005. - N10. - С.53-54.

§ Опиумная наркомания // Здаровы лад жыцця. - 2005. - N11. - С.17-19.

§ Марута,Д.В. Риторика // Здаровы лад жыцця. - 2005. - N11. -  С.38-40

§ Капецкая,Г.А. Берегите здоровье // Здаровы лад жыцця. - 2005. - N11. - С.43-45

§ Чумак,Н.Н. Мир равных возможностей // Здаровы лад жыцця. - 2005. - N12. - С.19-25

§ Крицкая,В.В. Сосульки - чудо дивное и опасное. Лед - не место для игр // Здаровы лад жыцця. - 2005. - N12. - С.29-31.

§ Розанова,Н.В. Телепередача "Здоровье"// Здаровы лад жыцця. - 2005. - N12. - С.31-34.

§ Горячева,Е.С. О вреде курения // Здаровы лад жыцця. - 2005. - N12. - С.47-48.

§ Минина,Т. Эти разные, разные, разные танцы // Здоровье. - 2006. - N1. - С.30-32.

§ Толкачев,В.А. Наркотики, выход из наркотического круга // Здаровы лад жыцця. - 2005. - N7. - С.42-44.

§ Смиронова,Р.Л. Гостинная "Родник здоровья"// Здаровы лад жыцця. - 2005. - N2. - N3. - С.35-39. - С.33-35. - N7. - С.19-21.

§ Креславский,В. Мужское здоровье в натуральных продуктах // Спортивная жизнь России. - 2006. - N1. - С.19-22.

§ Лапенкова,Н.С. Читателям о здоровом образе жизни // Библиотечное дело - 21 век. - 2005. - N1. - С.221-225.

§ Работа учреждений образования по сохранению здоровья учащихся, обеспечению безопасности их жизнедеятельности, формированию жизненных навыков и здорового образа жизни // Здаровы лад жыцця. - 2005. - N8. - С.3-5.

§ Изотов,С. А у нас кипит работа // Библиотека. - 2005. - N11. - С.66-70.

§ Толкачев,В.А. Решение проблемы оздоровления населения через формирование здорового образа жизни // Здаровы лад жыцця. - 2006. - N1. - С.4-8.

§ Бахматова,С.В. Учебный труд и твое здоровье // Здаровы лад жыцця. - 2006. - N1. - С.17-19.

§ Бахматова,С.В. Зубы и здоровье // Здаровы лад жыцця. - 2006. - N1. - С.20-23.

§ Смирнова,Р.Л. Гостинная "Родник здоровья"// Здаровы лад жыцця. - 2006. - N1. - С.24-26.

§ Чередник,И.В. Роль зрения в жизни человека // Здаровы лад жыцця. - 2006. - N1. - С.30-32.

§ Суравегина,И.Т. Здоровье человека как экологическая проблема // Экология и жизнь. - 2006. - N1. - С.34-38.

§ Нямковіч,В.У. Курэнне - прывычка шкодная // Пачатковая школа. - 2006. - N2. - С.48-49.

§ Смирнова,Р.Л. Гостиная "Родник здоровья" // Здаровы лад жыцця. - 2006. -N2. - С.17-18.

§ Буевич,Ю.В. Путешествие за здоровьем // Здаровы лад жыцця. - 2006. -N2. - С.38-45.

§ Мацук,Н.С. Здоровье - это твоё счастье // Здаровы лад жыцця. - 2006. - N2. - С.46-51.

§ Гилько,Е.С. Табакокурение среди подростков // Здаровы лад жыцця. - 2006. - N2. - С.60-61.

 

8 апреля - Международный день тайцзи и цигуна

 

Международный день тайцзи и цигуна. Основатель - Билл Дуглас. По сложившейся уже традиции в этот день люди, занимающиеся цигуном и тайцзи, проводят массовые показательные занятия.

 

10 апреля – 190 лет со дня рождения Аксакова Константина Сергеевича (1817-1860), русского писателя

 

§ 83.3Р1 Русские писатели: Биобиблиографический словарь. Т.1. - М.,1990. - с.18.               с/б

§ Зуева,Т.В. "Наша народная эпопея" / Т.В. Зуева // Литература в школе. - 2002. - N2. - С.1-6.

§ 83.3(0) Литература: энциклопедия. – М., 2001. – с.13.  Сб

 

               

10 апреля – 70 лет со дня рождения Ахмадулиной Беллы Ахатовны (р.1937), русской поэтессы

Начала печататься в 1953, когда училась ещё в школе. Посещала литературный кружок при ЗИЛе под руководством Е.М.Винокурова. В 1960 окончила Литературный институт им. М.Горького. Известность приобрела в начале 1960-х поэтическими выступлениями в Политехническом музее, Лужниках, Московском университете (вместе с А.А.Вознесенским, Е.А.Евтушенко, Р.И.Рождественским), собиравшими огромную аудиторию. Искренняя, проникновенная интонация, артистизм самого облика поэтессы определяют своеобразие ее исполнительской манеры. Позднее, в 1970-е гг., Ахмадулина скажет об обманчивой — «По грани роковой, по острию каната» — легкости этих выступлений («Взойти на сцену»).

Первый сборник стихов «Струна» (1962) отмечен поисками собственных тем. Позднее вышли в свет её сборники «Уроки музыки» (1969), «Стихи» (1975; с предисловием П. Г. Антокольского), «Свеча», «Метель» (оба 1977), подборки стихов Ахмадулиной постоянно публиковались в периодике. Собственный поэтический стиль формируется к середине 1960-х. Впервые в современной советской поэзии Ахмадулина заговорила высоким поэтическим слогом. Возвышенная лексика, метафоричность, изысканная стилизация «старинного» слога, музыкальность и интонационная свобода стиха делают ее поэзию легко узнаваемой. Сама стилистика ее речи является бегством от современности, срединности, обыденности, способом создания идеального микрокосмоса, который Ахмадулина наделяет своими ценностями и смыслами. Лирическую фабулу многих ее стихов составляет не лишенное магического оттенка общение с «душой» предмета или пейзажа (свечи, портрета, дождя, сада), призванное дать им имя, пробудить их, вывести из небытия. Ахмадулина таким образом дает свое зрение окружающему миру. Во многих стихах, особенно с условоно-фантастической образностью (поэма «Моя родословная», «Приключение в антикварном магазине», «Дачный роман») она играет со временем и пространством, воскрешает атмосферу преимущественно 19 столетия, где находит рыцарство и благородство, великодушие и аристократизм, способность к безоглядному чувству и состраданию — черты, которые составляют этический идеал ее поэзии.

Мотив избранничества.

Лирика Ахмадулиной не воспроизводит историю душевных страданий, а лишь указывает на них: «В той тоске, на какую способен», «Однажды, покачнувшись на краю», «Случилось так...». О трагической подоснове бытия она предпочитает говорить в иносказательной форме («Не плачьте обо мне! Я проживу...» — «Заклинание»), но чаще в стихах о поэзии, самом процесе творчества, занимающих в ее творениях очень большое место. Творчество для Ахмадулиной — и «казнь», «пытка», и единственное спасение, исход «земной муки» (стихотворения «Слово», «Ночь», «Описание ночи», «Так дурно жить); вера в слово (и верность ему), в нерасторжимость «словесности и совести» у Ахмадулиной столь сильна, что настигающая немота равносильна для нее небытию, утрате высокой оправданности собственного существования. Ахмадулина готова расплачиваться за поэтическое избранничество «мукой превосходства», страдание вообще видится ей искуплением душевного несовершенства, «обострением» личности, но в стихотворениях «Плохая весна», «Это я» она преодолевает эти искусы. Традиционную тему противостояния поэта и толпы Ахмадулина решает без привычного обличения непосвященных (стихотворенье «Озноб», поэма «Сказка о дожде»): московская богема в конфликте с поэтом предстает не неизбывно враждебной, а генетически чуждой. В сборнике «Тайна» (1983), «Сад» (1987; Государственная премия, 1989) поэтический герметизм, описание уединенных прогулок, «ночных измышлений», встреч и расставаний с заветными пейзажами, хранителями тайны, смысл которой не расшифровывается, сочетается с социально-тематическим расширением поэтического пространства: появляются обитатели пригородных предместий, больниц, неустроенные дети, боль за которых Ахмадулина претворяет в «соучастье любви».

 

 

10 апреля – 80 лет со дня рождения Липатова Виля Владимировича (1927-1979), русского писателя

 

Русский писатель. Родился 10 апреля 1927 в Чите. В 1942 поступил в Новосибирский институт военных инженеров, затем перевелся на отделение истории Томского педагогического института (1948–1952, окончил экстерном). Младшекурсником начал работать в томской областной газете «Красное знамя», где опубликовал первые рассказы «Самолетный кочегар и Двое в тельняшках» (оба 1956). С 1958 жил в Чите, работал литературным секретарем газеты «На боевом посту» (1958–1959); в 1964–1966 – специальный корреспондент газеты «Советская Россия». В 1965 переехал в Брянск, в 1967 – в Москву.

 В 1958 вышла первая книга Липатова – повесть «Шестеро», где в традициях советской «производственной» прозы идет речь о том, как во время бурана водители сумели провести через тайгу необходимые леспромхозу машины. Тема трудового подвига, рост и мужание человека в труде, взаимоотношения личности и трудового коллектива определяют и содержание последующих повестей.

Актуализированность «журналистского» подхода писателя к изображаемому диктовала не только известную простоту, четкость и фактографичность повествования, но и постепенное неизбежное усиление в его произведенеиях социальной критики. Одним из первых с конца 1960-х годов Липатов начал упорно и последовательно ставить вопрос о неблагополучии общества, в котором честный милиционер Анискин и талантливый инженер-«управленец» Прончатов вынуждены ловчить, нарушать официальные правила, чтобы принести пользу делу и людям, что вызывало полемические выпады ортодоксальной критики в адрес «деревенского Мегрэ» и «сибирского Остапа Бендера». В то же время внимательные критики отмечали и элементы «притчевости», определенной заданности ситуации в этих произведениях Липатова, что более четко обозначилось в романах «И это все о нем» (1974) и «Игорь Саввович» (1977). Утверждению вечных ценностей человеческого бытия – честного труда, искренней любви, крепкой и дружной семьи – посвящены повести Липатова «Еще до войны» (1971), «Житие Ванюшки Мурзина, или Любовь в Старо-Короткине» (1989), а также «Серая мышь» (1970

Писатель много работал с литературной молодежью. Его произведения инсценировались, в т.ч. самим автором.  Умер Липатов в Москве 1 мая 1979.

 

11 апреля – День освобождения узников фашистских концлагерей

 

День освобождения узников фашистских концлагерей. В этот день, 11 апреля, в 1945 году были освобождены узники Бухенвальда. 22 апреля освободили узников Заксенхаузена, 29 апреля - узников Дахау, 30 апреля - узников Равенсбрюка. День освобождения узников отмечается во всем мире.

 

§ Элен,П. Освенцим и теология / П. Элен // Вопросы философии. - 2001. - N4. - С.10-15.

§ Освенцим. Сроку давности не подлежит // Эхо планеты. - 2005. - N6. - С.6-11.

 

12 апреля – Всемирный день авиации и космонавтики

 

По решению Международной авиационной федерации (ФАИ) 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. В России мы отмечаем День космонавтики в ознаменование первого полета человека в космос. В этот день, 12 апреля, в 1961 году гражданин СССР Ю.А.Гагарин на космическом корабле "Восток" впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов. Праздник установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года.

 

§ Мухина,Л.В. Звёздный сын Земли: сценарий литературно-музыкального вечера / Л.В. Мухина // Читаем, учимся, играем. – 2004. - №1.

§ Хохлова,Е.Б. Дорога к просторам Вселенной: интеллектуально-познавательная викторина / Е.Б. Хохлова // Читаем, учимся, играем. – 2004. - №1.

 

15 апреля – 195 лет со дня рождения Руссо Теодора (1812-1867), французского художника

 

Руссо Пьер Этьен Теодор (Rousseau, Pierre Etienne Theodore), французский живописец и график. Родился 15 апреля 1812 в Париже. Учился у пейзажиста Шарля Ремона, затем у Гийон-Летьера. Руссо был связан с художниками-романтиками 1830-х годов. За картину «Вид в окрестностях Гранвиля» Руссо получил медаль на Салоне 1834. После того как в 1836 жюри отвергло его картину «Спуск коров с высокогорных пастбищ Фосия», Руссо уехал в Барбизон, деревню близ леса Фонтенбло, объединив там вокруг себя других художников-пейзажистов. Таким образом он стал лидером барбизонской школы пейзажной живописи. Для его картин характерно тщательное изучение натуры. Величественность и гармоничная уравновешенность его пейзажей напоминают произведения голландских мастеров 17 в. Умер Руссо 22 декабря 1867.

 

§ 85.143(3) Волынский Л.Н. Зелёное дерево жизни / Л.Н. Волынский. - М.,1978. Чз

§ 85.103(3) Теодор Руссо // 50 биографий мастеров западно-европейского искусства. - Л.,1968. – с.214-219. Чз

§ 85.14 Энциклопедия мировой живописи. – М., 2002. – с. 329.     Сб

 

15 апреля – 555 лет со дня рождения Леонардо да Винчи (1452-1519), итальянского живописца, скульптора, архитектора, учёного, инженера

§ 85 Петров,Г.Ф. Следопыты искусства / Г.Ф. Петров. – Л., 1977. – с. 5-15 Аб

§ 85.143(3) Леонардо да Винчи. Микеланджело. Рафаэль. Рембрант. – СПб, 1998. – с. 5-106. Аб

§ 85.14 Андрианова,И.А. Великие живописцы / И.А. Андрианова. – М., 2004. – с.306-314. Аб

§ 85.143(3) С веком наравне. т.3. – М., 1990. – с. 19-34. Аб

§ 85 Алпатов,М. Немеркнущее наследие. – М., 1990. – с. 73-86.  Аб

§ 85.1 Варшавский,А. Пеликас ласточкой / А. Варшавский. – М., 1971. – с.85-112. Аб

§ 85.143(3) Ноймайер,А. Художники в зеркале медицины / А. Ноймаер. – М., 1997. – с. 6-142. Аб

§ 85.103(3) Любимов,Л.Д. Искусство Западной Европы / Л.Д. Любимов. – М., 1982. – с. 171-204. Аб

§ Долгополов И. Рассказы о художниках / И. Долгополов. - М.,1975.-с.3-34 Чз

§ Его звали Леонардо да Винчи (Материалы для беседы 2-3 классов) // 78.38 В помощь эстетическому воспитанию школьников.- Мн.,1986.-с.15-16 С/б

§ Завещано Мастером: К 540-летию со дня рождения Леонардо да Винчи // Библиотека.-1992.-№2.-с.8

§ Карзанова,А. Титан многогранного таланта / А. Карзанова // БП. – 2002. - №1. – с.17-19

§ Кенько,Т. Джоконда Леонардо да Винчи: ещё один взгляд на хорошо известное / Т. Кенько // БП. – 2002. - №1. – с.20-21.

§ Клименко Е. Комментарий к анатомическим рисункам Леонардо да Винчи / Е. Клименко // Наука и жизнь.-1999.-№10.- с.98-101

§ 85.103(3) Леонардо да Винчи // 50 биографий мастеров западно-европейского искусства.-Л.,1968- с.27-35   Чз

§ 85.143(3) С веком наравне. Книга 4.-М.,1977. - с.13-34  Чз

§ Рославцева, В.И. «Путеводительница, или Снять пыль веков»: сценарий театрализованного представления по страницам романа Дмитрия Мережковского «Воскресшие боги», посвященного Леонардо да Винчи / В.И. Рославцева // Читаем, учимся, играем. – 2002. - №2. – с.72 – 84.

§ да Винчи Сказки// Юность.- 1999.- N9.- С.84-86

§ Клименко Е. Комментарии к анатомическим рисункам. Леонардо да Винчи// Наука и жизнь.- 1999.- N10.- С.98-101.

§ Дмитриев,М. Музей великого мастера / М. Дмитриев // Техника - молодежи. - 2001. - N6. - С.31-33

§ Соловей,Т.Г. Чудесные птицы Леонардо да Винчи / Т.Г. Соловей // Литература в школе. - 2001. - N5. - С.44-47

§ Карзанова,А. Титан многогранного таланта - час искусства к 550-летию со дня рождения Леонардо да Винчи / А. Карзанова // Бібліятэка прапануе. - 2002. - N1. - С.17-20

§ Кенько,Т. "Джоконда" Леонардо да Винчи: ещё один взгляд на хорошо известное / Т. Кенько // Бібліятэка прапануе. - 2002. - N1. - С.20-21

§ Транковский,С. Наш современник Леонардо / С. Транковский // Наука и жизнь. - 2003. - N1. - С.2-9

§ Бурдакова,Т. Универсальный гений идеи / Т. Бурдакова // Техника - молодежи. - 2003. - N2. - С.21-23

§ Бернаскони,Е. "Джоконда". Тайны и мифы / Е. Бернаскони // Эхо планеты. - 2003. - N52. - С.43-46.

§ Голованов,Л. Леонардо: устремленность к всеобщему в мысли и действии / Л. Голованов // Наука и религия. - 2004. - N5. - С.14-17.

§ 85.14 Энциклопедия мировой живописи. – М., 2002. – с.194. Сб

 

15 апреля - 175 лет со дня рождения Буша Вильгельма (1832-1908), немецкого поэта, художника и фольклориста-собирателя

 

Буш (Busch) Вильгельм (1832-1908), немецкий поэт и художник. Юмористические циклы рисунков, сопровождавшихся его же стихами («Макс и Мориц», 1865); критиковал обывателей и церковников («Набожная Елена», 1872).

 

17 апреля – 100 лет со дня рождения Беляева Владимира Павловича (1907-1990), русского писателя, кинодраматурга

 

Русский писатель, публицист. Писал на русском и украинском языках. Родился 4 (17) апреля, по др. данным 8 (21) марта 1907 в г.Каменец-Подольск (Украина), в семье убежденных коммунистов; после школы окончил Каменец-Подольское фабрично-заводское училище при заводе «Мотор». В 1926 – литейщик на Первомайском машиностроительном заводе им. П.Шмидта в Бердянске, после службы в армии (1929–1930) переехал в Ленинград, работал на заводе «Большевик».                        

Первая публикация Беляева – заметка в подольской «Рабоче-крестьянской газете» о «буржуазных нравах» его учителей («Учителя образца 1902 года... очень любят, когда их называют «пане учитель», и хмурятся, когда ученики, обращаясь к ним, употребляют слово «товарищ»). С середины 1920-х годов Беляев активно публиковался в газетах, в Ленинграде завел литературные знакомства (Н.Тихонов, М.Зощенко, В.Саянов, Ю.Герман). Один из первых его рассказов, «Ровесники», был отмечен премией на Всесоюзном конкурсе рабочих авторов. Особое участие в судьбе Беляева принял С.Маршак, подсказавший начинающему писателю идею воспоминаний о детстве с ключевым символом-метафорой «старой крепости». Первым обращением к сюжету, легшему в основу будущей трилогии, стал рассказ «В старой крепости» (1935), затем появилась повесть «Подростки» (1936), в расширенном виде опубликованная отдельным изданием в 1937 под названием «Старая крепость» (2-е перераб. изд. – 1939). С 1938 Беляев – член Союза писателей СССР. Трилогия «Старая крепость», включенная Детгизом в серию «Золотая библиотека», более 30 раз переиздавалась на разных языках, на её основе был сделан ряд инсценировок и создан многосерийный телефильм.                                                                                                                                           

Типичный представитель комсомолии 1920-х годов, Беляев до конца дней сохранил юношеский максимализм и наивно-романтическую веру в неизменную победу добра над злом. Ни разу не изменивший своим первоначальным идеалам, не трансформировавшийся духовно, не переживший тяжелых сомнений, Беляев в определенном смысле остался в душе тем украинским хлопцем, каким застал его в родном городе 1918-й год.  Умер Беляев в Москве 11 февраля 1990.

 

· Владимир Павлович Беляев: К 70-летию со дня рождения // 83.3 Книги – детям. – М.: Дет. лит., 1976. – с.88.  1

· Разумневич,В. Не вправе забыть: Заметки о творчестве Владимира Беляева / В.Разумневич // Правда. – 1983. – 18 октября.                                         1

· Разумневич,В. Не вправе забыть: О книгах Владмира Беляева / В.Разумневич // 83.3(2)7 Разумневич В.Л. С книгой по жизни / В.Л.Разумневич. – М.: Прсвещение, 1986. – с.78-88.                 1

· Разумневич,В.Л. Славя мужество: О книгах Владимира Беляева / В.Л.Разумневич. – М.: Сов. Писатель, 1980. – с.331-340.                                  1

 

18 апреля – Международный день памятников и исторических мест

 

Этот День установлен в 1983 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС), созданной при ЮНЕСКО.

Отмечается с 18 апреля 1984 года.
          В 1924 году в СССР Инструкцией Наркомпроса был разработан Указ(на основании постановления Всероссийского ЦИК и Совнаркома от 7 июля 1924 года), по которому исполнительным комитетам вменялось в обязанность следить за тем, чтобы "городища, курганы, могильники и прочие места, представляющие историческую ценность, не распахивались, не раскапывались в каких-либо хозяйственных целях, а в окружности памятников оставалась бы неприкосновенной охранная полоса от одной сажени и более, в зависимости от размера и значения памятника".
         В 1934 году было принято постановление, согласно которому запретительные меры Указа стали считать устаревшими и неприменимыми вследствие огромного размаха хозяйственного строительства.
         В 1976 году был принят Закон "Об охране и использовании памятников истории и культуры", но этот закон фактически не работает. На сегодняшний день ситуация обстоит еще хуже - соответствующих законов либо нет, либо они не соблюдаются, памятники, исторические места и заповедные зоны нещадно уничтожаются, а виновные в этом не несут, как правило,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: