БАЛТИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ
ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКИМ И ГОСТИНИЧНЫМ БИЗНЕСОМ»
РЕФЕРАТ
На тему:
Практика менеджмента на примере компании «Toyota Motor Corporation»
По предмету «Менеджмент»
Студента 2 курса
дневного отделения
Гордиенко Артёма
Преподаватель: Доц. Вероника Силиневич
Рига, 2009
Содержание
Введение ……………………………………….………………….………………………......3
1. Общие сведения о компании...…………..………………….…………………………...4
1.1. История «Тойота» …...………………………………….…………………………...4
1.2. Собственники и руководство………...………………….…………………………...4
2. Руководящие принципы компании...……………………….…………………………..4
3. Корпоративная социальная ответственность. ….……………………………………..7
3.1. Политика социальной ответственности.….………………..………………………..7
4. Экологический менеджмент. ….………………..………………………………………..8
4.1. Зелёный месяц «Тойота».….………………..………………………………………..8
|
|
Заключение. ….………………..………………………………………………………..……..8
Список использованных интернет-русурсов. …………………………..………………...9
Введение
Одним из достоинств хорошей компании является способность увековечить имя своего создателя. Мог ли кто-то представить что Япония, в которой в 20-ых годах 20 века не было собственной автомобильной промышленности, достигнет в отрасли автомобилестроения огромного успеха?
Возможно, Кииширо Тойода это подозревал.
Toyota. Управляй мечтой.
Так гласит слоган компании «Тойота».
Цель: определить принципы менеджмента на примере «Тойота Мотор Корпорэйшн», которые привели ее к успеху и к известности не только в Японии, но и в других странах.
Задачи:
· Закрепить, углубить и расширить теоретические знания
· Выработать умения формулировать суждения и выводы, логически последовательно и доказательно их излагать
Объект исследования: Toyota Motor Corporation
Предмет исследования: Принципы менеджмента компании
Методы исследования:
· Изучение теоретических источников
· Мониторинг интернет-источников
· Анализ изученных источников
Обшие сведения о компании
История «Тойота»
Отец оставил Кииширо Тоёда в наследство текстильную компанию «Toyoda Automatic Loom Works Ltd» приносящую неплохую прибыль и в 1933 году с капиталом в 100 000 фунтов стерлингов, вырученных от продажи английским промышленникам патентов на прядильные машины, Кииширо открыл новое отделение в своей компании. Оно должно было заниматься производством
легковых и грузовых автомобилей.
|
|
Отсутствие собственного конструкторского и технологического опыта в этой
области заставило прибегнуть к заимствованию. Экспериментальная модель первого японского автомобиля, изготовленная спустя два года всего в трех экземплярах, практически копировала один из самых авангардных американских автомобилей - Chrysler Airflow. (в то время на территории Японии такие компании как General Motors, Ford и Chrysler строили свои сборочные заводы)
Ответ на вопрос, почему «тойода» превратилась в «тойоту», следует искать в особенностях японского языка. Чтобы написать иероглифами слово Toyoda, приходилось делать такое количество движений кисточкой, которое считалось "несчастливым". По этому поводу в руководстве фирмы шли споры, пока, наконец, не было принято название Toyota, производящее более благоприятное впечатление на покупателей. Так обладатель "несчастливой" фамилии стал основателем одной из самых процветающих в мире и здравствующей по сей день промышленной империи.
Что же сделало компанию настолько известной и популярной? Несомненно, то, что Тойота это огромный труд инженеров, но так же и работа гениального управляющего состава этой команды, работу которой я и постараюсь как можно подробнее изучить в этой работе.
1.2. Собственники и руководство [1]
Основные владельцы акций компании на декабрь 2008 года: The Master Trust Bank of Japan (6,29 %), Japan Trustee Services Bank (6,29 %), Toyota Industries Corporation (5,81 %), 9 % — казначейские акции.
Председатель правления компании — Фудзио Тё. Президент — Акио Тоёда
2. Руководящие принципы компании «Тойота» [2]
Персонал «Тойота» обобщил философию управления в «Руководящих принципах «Тойота» (в 1992 году появилась первая версия, а в 1997 году – переработанная), где отражено представление о том, какой компанией они хотят быть.
1. Чтить букву и дух закона каждой страны, вести дела открыто и честно для того, чтобы быть достойным корпоративным гражданином мира.
2. Уважать культуру и традиции всех наций и способствовать своей деятельностью экономическому и социальному развитию общества.
3. Направлять усилия на производство экологически чистых и безопасных товаров, на повышение качества жизни во всём мире.
4. Разрабатывать и развивать передовые технологии и предлагать товары и услуги высочайшего качества.
5. Развивать корпоративную культуру, которая стимулирует личное и коллективное творчество и способствует взаимному доверию и уважению между рядовыми сотрудниками и руководством.
6. Стремиться к росту в гармонии с мировым сообществом при помощи новаторских методов управления.
7. Сотрудничать с деловыми партнерами в области исследований и разработок с целью стабильного долгосрочного роста и взаимной выгоды, оставаясь в то же время открытыми для новых контактов.
Основываясь на материалах, взятых с официальных веб-сайтов компании «Тойота» можно сказать, что для такого устойчивого развития, какое мы наблюдаем, очень важным является взаимодействие руководства со всеми заинтересованными сторонами в соответствии с приведенными ниже принципами:
Потребители
· Главный принцип - «Клиент всегда на первом месте», в соответствии с которым мы разрабатываем и предлагаем инновационные и безопасные товары и услуги высокого качества, отвечающие широкому спектру требований потребителей, для улучшения качества жизни во всем мире.
(Руководящие принципы, п. 3 и 4)
· Мы прилагаем все усилия для защиты персональной информации потребителей, согласно букве и духу закона о защите частной информации, принятого в соответствующей стране.
(Руководящие принципы, п. 1)
Сотрудники
· Мы относимся с уважением ко всем нашим сотрудникам и верим, что успех нашего дела зависит от творческого вклада каждого сотрудника и слаженной работы всего коллектива. Мы поощряем личный рост наших сотрудников.
|
|
(Руководящие принципы, п. 5)
· Мы придерживаемся принципов равных возможностей при трудоустройстве, вовлечения в работу компании всех сотрудников с учетом их личных особенностей и не относимся предвзято ни к одному из них.
(Руководящие принципы, п. 5)
· Мы стремимся обеспечивать безопасные и достойные условия труда для всех наших сотрудников.
(Руководящие принципы, п. 5)
· Мы уважаем права всех людей, участвующих в нашей деятельности, и, в частности, мы не используем и не допускаем использования в любой форме принудительного или детского труда.
(Руководящие принципы, п. 5)
· В процессе диалога с нашими сотрудниками мы строим отношения, основанные на принципе взаимного доверия и взаимной ответственности, и работаем вместе для преуспевания каждого сотрудника в отдельности и компании в целом.
(Руководящие принципы, п. 5)
· В функции менеджмента в наших компаниях входит развитие корпоративной культуры и распространение морально-этических норм.
(Руководящие принципы, п. 1 и 5)
Деловые партнеры
· Мы уважаем всех своих партнеров, поставщиков и дилеров, и стремимся к основанному на взаимном доверии долгосрочному сотрудничеству, способствующему развитию бизнеса, как наших партнеров, так и самой компании.
(Руководящие принципы, п. 7)
· При выборе новых партнеров мы рассматриваем все предложения, независимо от национальной принадлежности и размера компании кандидатов, и составляем свое мнение исходя из их общего потенциала.
(Руководящие принципы, п. 7)
· Мы придерживаемся принципов свободной и честной конкуренции в соответствии с буквой и духом законов каждой страны.
(Руководящие принципы, п. 1 и 7)
Местные сообщества / Общество в целом. Защита окружающей среды
· Осуществляя свою деятельность, мы стремимся к гармонии с окружающей средой. Мы ставим своей целью разрабатывать и внедрять такие технологии, благодаря которым возможно сосуществование экономики и экологии. Мы стремимся сотрудничать с широким кругом лиц и организаций, работающих в области защиты окружающей среды.
|
|
(Руководящие принципы, п. 3)
Общество
· Мы придерживаемся принципа «Уважение ко всем людям» и чтим культуру, традиции, историю и законы каждой страны.
(Руководящие принципы, п. 2)
· Мы постоянно ищем более безопасные и экологически чистые технологии для разработки товаров, отвечающих быстро меняющимся потребностям общества.
(Руководящие принципы, п. 3 и 4)
· Мы не терпим взяточничества со стороны партнеров, правительственных учреждений или государственных органов и поддерживаем честные и законные отношения с правительственными учреждениями и государственными органами.
(Руководящие принципы, п. 1)
Благотворительность
· Где бы мы ни вели свой бизнес, мы активно участвуем в благотворительной деятельности, как самостоятельно, так и с нашими партнерами, направляя свои усилия на укрепление сообщества и улучшение качества жизни.
(Руководящие принципы, п. 2)
В компании «Тойота» используются такие процессы как: [3]
1. Кайзен предполагает быстрое выявление проблем для того, чтобы оперативно найти решения и принять необходимые меры.
Кайзен - это процесс устранения и обновления (инновации):
· устранение лишнего в любой деятельности и в любых процессах; всего, что не составляет ценности
· непрерывный процесс постоянного улучшения и обновления.
Компания рассматривает ошибки как возможность обучения. Вместо того, чтобы обвинять сотрудников, компания предпринимает корректирующие действия и распространяет знания о полученном опыте.
§ KAI - Изменять, обновлять, реформировать, или быть исправленным. Произносится - 'кай'.
§ ZEN - Добро. Произносится - 'дзен'.
2. Генчи Генбутсу
Чтобы понять, в чем проблема, нужно обратиться к ее истокам и разобраться во всем самому. Таким образом, Вы получаете нужную информацию, чтобы принять правильные решения и таким образом разрешить проблему.
Genchi Genbutsu (Генчи Генбутсу) означает: "Идти прямо к истокам проблемы, чтобы найти пути ее решения и достижения поставленной цели"
Генчи Генбутсу - это самостоятельный сбор необходимой информации для принятия обоснованных решений.