Вопрос № 58. Может ли товарная биржа заниматься коммерческой деятельностью?

 

Товарная биржа – корпоративная, некоммерческая ассоциация членов корпорации, обеспечивающей материальные условия для купли-продажи товаров на рынке путем публичных торгов согласно правилам и процедурам, обеспечивающим равенство для клиентов и членов биржи.[3]

Товарные биржи осуществляют куплю и продажу не товаров, а контрактов на их поставку. На них продаются контракты на стандартизируемые виды товаров, которые могут быть проданы крупными партиями по образцам или техническому описанию. На товарных биржах выявляются базисные цены, которые формируются под влиянием соотношения спроса и предложения.

Все биржи являются самостоятельными предприятиями и действуют независимо друг от друга. Одни товары продаются и покупаются лишь на какой-то одной бирже, другие – на нескольких. Однако размеры контрактов на один и тот же товар и другие характеристики отличаются друг от друга на разных биржах.

Поэтому биржа не может заниматься коммерческой деятельностью.

 

Вопрос № 71. Какие принципы формирования ассортимента товаров в магазине?

 

Ассортимент товаров – это совокупность всех видов, разновидностей и сортов объединенных по определенному признаку.

Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения, с целью более полного его удовлетворения.

Основные факторы формирования ассортимента:

1) покупательский спрос

2) производство товаров

3) тип магазина, его оснащенность

4) условия товароснабжения

5) численность и состав обслуживаемого населения

6) транспортные условия

7) наличие других розничных предприятий в зоне деятельности магазина

 

Вопрос № 85. Как избежать негативных последствий от коммерческого риска при заключении договора поставки?

 

Договор может быть рассмотрен как правовое средство, используемое сторонами для достижения собственных целей в процессе хозяйственной деятельности. При заключение договора стороны создают юридическую модель своих отношений посредствам установления прав и обязанностей, а также определяют последствия неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения эти правил.[4]

О точности и полноты изложения некоторых условий договора зависит возникновение у сторон тех или иных прав и обязанностей, возможность реально отстоять свои интересы в суде, в случае возникновения спорных ситуаций и как следствие – финансовое и экономическое благополучие.

Прежде всего необходимо условия, без которых договор не будет считаться заключенным и, следовательно, Вы не сможете использовать те средства правовой защиты, которые предоставляются сторонам ГК РФ. Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе, ином правовом акте как существенные, а также те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (ст.432 ГК РФ).

Условие о предмете договора поставки считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. При этом не обязательно указывать данные о товаре в самом договоре. Если товар представлен достаточно большой номенклатурой или ассортиментом, целесообразно условия о товаре излагать в отдельном приложении к договору, являющейся его неотъемлемой частью.

Сторонами при заключении договора поставки рекомендуется указывать, в какие сроки будет осуществляться поставка. В противном случае поставщик должен будет передать покупателю товар в разумный срок с момента возникновения обязательства (с момента заключения договора). При неисполнении обязанности по передачи товара в разумный срок, поставщик должен передать товар в течение семи календарных дней с момента перового требования покупателя (ст. 314 ГК РФ).

Законодательство предусматривает особые последствия несоблюдения сроков поставки в договорах, заключенных с условием их исполнения к строго определенному сроку. При нарушении продавцом строго определенного срока, покупатель вправе отказаться от принятия исполнения и требовать возмещение убытков (ст.405 ГК РФ). Такой односторонний отказ покупателя означает расторжение договора или, при частичном отказе, его изменение.

 

Вопрос № 88. Насколько целесообразно коммерсанту держать высокую цену на реализуемый товар?

 

Коммерсанту выгодно держать цену на товар, если спрос на данный товар большой, спрос превышает предложение, и (или) реализуемый товар является товаром первой необходимости. Например, если мы возьмем такой товар, как хлебобулочные изделия. Цены на данный товар могут расти, а спрос у населения на товар не упадет.  

 

 

ЗАДАНИЕ № 2

Анализ коммерческих предложений по товару «Сельдь»

 

Наименование поставщика Форма собственности № телефона, почтовый адрес   Минимальная партия Цена за единицу Место нахождение товара Характеристика товара Способ отгрузки Способ поставки Условия оплаты
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
«Союзпродукт» ООО Ул. Сиб-Гвардейцев, 54 150 кг. От 33 руб. Склад Сельдь Норвегия, свежемороженая Само вывоз Само вывоз Наличными

 

ЗАДАНИЕ № 3

 Товар, приведенный в таблице - сельдь, пользуется большим спросом, поскольку он представлен на потребительском рынке большим ассортиментом: сельдь свежемороженая, соленая, малосоленая, копченная, в пресервах под разнообразными соусами и т.д. Естественно, что товар представленный на рынке в таком разнообразном ассортименте будет пользоваться спросом у населения.

Данный товар на рынке, в основном, представлен отечественным производителем, в том числе, представлен и местными производителями товара.

Спрос по представленному товару удовлетворяется, и на мой взгляд достаточно успешно. Как было отмечено мной выше, данный товар представлен на рынке в достаточно большом ассортименте, что дает выбор покупателю.

Взаимоотношения субъектов коммерческой деятельности – поставщика и покупателя, закреплены договорными отношениями, т.е. договором поставки. В договоре оговариваются условия поставки, ассортимент товара, цены, дата и условия отгрузки товара, обязанности сторон, порядок оплаты, качество товара, порядок разрешения спорных сторон, ответственность сторон.

Качество представленного товара на рынке, на мой взгляд, в большинстве случаев хорошее и отвечает всем требованием покупателей.

 

ЗАДАНИЕ № 4

 

ДОГОВОР ПОСТАВКИ № 77

 

 

г. Новосибирск                                                                                     13 августа 1997 г.

 

 

Индивидуальное частное предприятие «Виорика», в дальнейшем именуемое ПОСТАВЩИК, в лице Генерального директора Бородина Сергея Анатольевича, действующие на основании Устава предприятия, с одной стороны, и Открытое акционерное общество «Академстройторгсервис», именуемое в дальнейшем ПОКУПАТЕЛЬ, в лице Пелеганчук надежды Кирилловны, действующей на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

 

Предмет договора

1.1. ПОСТАВЩИК обязуется поставлять в специализированную секцию магазина в течение срока действия ДОГОВОРА парфюмерно-косметические товары. в дальнейшем ТОВАР, и уплатить за него установленные денежные суммы.

1.2.  Поставка ТОВАРА осуществляется отдельными партиями. Номенклатура, ассортимент, цена ТОВАРА, стоимость его отдельной партии согласовываются СТОРОНАМИ дополнительно в заявках и определяются окончательно счетами-фактурами, являющиеся неотъемлемой частью настоящего ДОГОВОРА.

1.3. Счет - фактуры конкретизируют совершение действий по поставке партии ТОВАРА на условиях настоящего ДОГОВОРА.

Обязанности сторон

2.1. ПОСТАВЩИК ОБЯЗУЕТСЯ:

2.1.1. Производить поставки ТОВАРА отдельными партиями по согласованным с покупателем заявкам.

2.1.2. Поставлять ТОВАР, соответствующий требованиям, установленным законодательными и нормативными актами РФ, а также сведениями, указанными в сертификатах соответствия, гигиенических сертификатах.

2.1.3. В течении пяти дней производить замену некачественной продукции.

2.1.4. Обеспечить бесплатно ПОКУПАТЕЛЯ рекламными и информационными материалами, сертификатами.

2.1.5. Регулярно проводить рекламные продажи ТОВАРА.

2.1.6. Обеспечивать наличие в специализированной секции ТОВАРА на сумму не менее 100 (сто) миллионов рублей по ценам ПОСТАВЩИКА в ассортименте, согласно заявкам ПОКУПАТЕЛЯ. При этом поставщика продукции каждого наименования должна быть не менее 10 (десяти) единиц.

2.1.7. Обеспечить секцию пробниками. Обеспечить продавцов специализированной секции фирменной спецодеждой.

2.2. ПОКУПАТЕЛЬ ОБЯЗУКТСЯ:

2.2.1. Принимать ТОВАР по количеству, качеству и ассортименту в 3-дневный срок с момента получения его на складе покупателя.

2.2.2. Производить оплату за ТОВАР строго в соответствии с условиями настоящего ДОГОВОРА.

2.2.3. Производить приемку и продажу ТОВАРА, полученного от ПОСТАВЩИКА, в соответствии с установленными правилами торговли.

2.2.4. Производить продажу ТОВАРА с торговой наценкой не боле 33%. Более высокий процент торговой надбавки может быть установлен только по взаимному согласию обеих сторон.

2.2.5. Заявки на поставки ТОВАРА осуществлять в порядке, согласованном с ПОСТАВЩИКОМ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: