Тема 1.1 Изучение основных данных, характеризующих работу розничной торговой организации

Введение

У истоков развития Объединенной компании стоит предприятие ЗАО «Система Чибис», основанное семьей Колесник и зарегистрированное в г.Кемерово в феврале 1992 года. В сентябре того же года был взят в аренду первый магазин по адресу г. Кемерово, ул. 50 лет Октября, 16. Начать торговлю учредители решили с бакалеи: мука, крупы. Всю работу делали самостоятельно: искали недорогие продукты, закупали, фасовали, продавали.
В то время были популярны иностранные названия, но из-за желания быть ближе, понятнее населению основатели назвали свой магазин «Чибис» - таким родным и близким...Магазин очень быстро стал пользоваться популярностью у горожан. За продуктами стали приезжать из других районов.

В 1993 году было создано оптовое представительство Объединенной компании ТК «Терем», сегодня один из лидеров в Кемеровской области на оптовом рынке.

В 1998 году был открыт первый магазин самообслуживания в районе ФПК г.Кемерово, это был девятый по счету магазин сети. С этого же года начался перевод магазинов в формат самообслуживания, что было продиктовано качественно новым уровнем развития рынка розничной торговли, изменением предпочтений и требований покупателей.

В 1999 году «Чибис» начал осваивать Кузбасс - в центре г. Ленинск-Кузнецкий был открыт десятый магазин. Следующий магазин - в г. Мариинске. Магазины, открываемые в городах области, пользовались большим успехом у покупателей.

В 2000 году семья Колесник сделала Главе г.Кемерово предложение о строительстве торгового центра. Глава дал возможность реализовать данный проект и в декабре 2002 года торговый центр под названием «Спутник» был торжественно открыт. До сих пор «Спутник» остается одним из лучших торговых центров города.

В 2006 году учредителями ООО «Системы Чибис» совместно с высококлассными менеджерами и специалистами из области ритейла Польши был запущен проект ЗАО «РегионМарт» - мультиформатная сеть магазинов «Поляна» по всей Сибири. В 2007 году к компании ЗАО «РегионМарт» присоединяются ЗАО «РегионМарт-Томск» - сеть магазинов «Сибирская копеечка», ставшая после проведенного ребрендинга сетью магазинов «Поляна» в г.Томск и ООО «АМИК Кэш энд Керри» - сеть магазинов «Бонус», также после ребрендинга ставшей «Поляной» в Восточной Сибири. С 2008 года все компании объединились в Объединенную компанию ООО "Система РегионМарт" с общей численностью более 6400 сотрудников, сетью в 161 магазин на территории восьми регионов Сибирского Федерального округа от г.Новосибирска до г.Иркутска. И это не является пределом в развитии компании, поэтому данные цифры с ростом компании постоянно изменяются.


Объединенная компания продолжает развивать розничную сеть, увеличивая количество магазинов и постоянно работая над качеством предоставляемого сервиса, чтобы соответствовать растущим потребностям покупателей и требованиям российского ритейла. Переход на современные стандарты качества бизнес-процессов ISO 9001:2008, автоматизация рутинных процедур, оптимизация издержек и развитие менеджмента Объединенной компании позволяют составить конкуренцию не только кузбасским, но и федеральным розничным сетям.

Раздел 1. Ознакомление с розничной организацией.

Тема 1.1 Изучение основных данных, характеризующих работу розничной торговой организации.

Торговая сеть ООО «Система РегионМарт» - одна из крупнейших, по объемам продаж, розничная компания в Сибирском федеральном округе (СФО). Компания создана в результате слияния кемеровских торговых сетей ООО «Система Чибис» (основана в 1992г.) и ЗАО «Регионмарт», томской сети ЗАО «РегионМарт-Томск» и иркутской сети ООО «Амик Кэш энд Керри». Генеральным директором компании является Сергей Александрович Колесник. Акционеры компании - семья Колесник и МДМ-Банк. Система Регионмарт насчитывает 161 магазин под брендами «Чибис», «Спутник» и «Поляна» в шести регионах СФО: Кемеровская, Томская, Новосибирская, Иркутская области, Красноярский край, республика Хакасия. Магазины представлены в двух основных форматах: гипермаркеты и дискаунтеры. Общая торговая площадь - 104 тыс. кв.м.

Организационно-правовая форма деятельности розничной торговой организации:

ЗАО «РегионМарт-Система» - закрытое акционерное общество: общество, число акционеров в котором не должно превышать 50 человек, а акции имеют право распределятся только между членами общества.

Тип магазина определяют следующие основные признаки:

· ассортиментный профиль магазина;

· мощность магазина, выраженная в размерах торговых площадей;

· формы торгового обслуживания;

· район деятельности магазина.

Типизация товарного профиля заключается в установле­нии для магазина определенного ассортимента, т.е. определе­ние конкретных товарных групп, реализуемых в магазине. В зависимости от этого магазины бывают универсальными, спе­циализированными, комбинированными и комплексного ас­сортимента.

Типизация размеров сводится к определению торговой пло­щади магазина на основе выявленного объема товарооборота или численности обслуживаемого населения. Магазины одного товарного профиля могут иметь несколько типовых разме­ров. Например, типоразмеры универсамов — 400, 650, 1000, 1500 м2 торговой площади. Это дает возможность при организа­ции магазина выбирать такой тип, который в наибольшей мере отвечает требованиям покупателей данного района, их числен­ности.

Типизация форм торгового обслуживания покупателей заключается в выборе наиболее оптимальных форм обслужива­ния при реализации определенных товарных групп и обслужи­вании определенных контингентов населения (самообслужива­ние, продажа по заказам, образцам и т.д.).

Район деятельности магазина определяется с учетом час­тоты спроса на товары, затрат времени на покупку, требований покупателей к ассортименту, а также культуры торговли. В этом плане магазины делятся на две группы:

магазины, реализующие товары первой необходимости, частого спроса, т.е. магазины стандартного характера, разме­щаемые в жилой зоне;

магазины, реализующие товары сложного ассортимента, периодического и редкого спроса, имеющие общегородское зна­чение.

Универсам {супермаркет) — торговый объект, реализую­щий продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары массового спроса методом само­обслуживания. Торговая площадь от 400 м2.

Магазин «Поляна» универсального товарного профиля.

Режим работы:

Магазин «Поляна» на пер. Шегарском, 85 работает с 8:00 до 21:00.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: