1. Назовите основные школы управления персоналом, их сущность и отличия.
2. Каково содержание этапа технико-экономического обоснования необходимости совершенствования системы управления персоналом?
3. Назовите основные методы управленческого воздействия на конфликтные ситуации.
4. В чем сущность системного подхода к управлению персоналом?
5. В чем состоит процесс формирования организационной структуры системы управления персоналом и его нормативно-методическое обеспечение? Каково содержание стадий и этапов оргпроекта системы управления персоналом?
6. Для каких целей и каких должностей используется оценка результативности труда? В чем заключается оценка деятельности подразделений аппарата управления?
7. Какие функциональные подразделения по управлению персоналом сформировались в организации в рыночных условиях? Назовите их функции.
8. В чем состоит сущность планирования потребности в персонале? Назовите методы определения качественной и количественной потребности в персонале организации.
|
|
9. Покажите взаимосвязь государственных органов управления трудовыми ресурсами со службами управления персоналом организаций.
10. Назовите принципы управления персоналом, дайте их сущность.
11. В чем заключается сущность кадрового планирования организации? Назовите цели и задачи кадрового планирования.
12. В чем состоят причины конфликтов в организации? Каковы основные элементы конфликта?
13. В чем заключается взаимодействие административных, экономических и социально-психологических методов управления персоналом?
14. В чем заключается сущность профориентации и адаптации персонала организации? Какие функции выполняют подразделения по управлению профориентацией и адаптацией организации?
15. Назовите основные виды конфликтов. Какова роль руководителя в предупреждении и разрешении конфликтов?
16. Каковы цели и задачи оргпроектирования системы управления персоналом?
17. Что такое персонал - маркетинг? Назовите основные направления маркетинговой деятельности в области персонала и охарактеризуйте функции подразделений, занимающихся этой деятельностью.
18. Какое место занимают конфликты в жизнедеятельности человека? В чем состоят позитивные и негативные последствия конфликтов?
19. Назовите правила построения системы целей организации. Постройте «дерево целей» управления организацией. В чем состоят цели работника и цели организации-работодателя? Их отличие и пути достижения компромисса.
20. Какие внутренние и внешние источники привлечения персонала Вы знаете? Назовите их преимущества и недостатки.
|
|
21. В чем состоит сущность концепции государственной кадровой политики? Дайте характеристику государственных органов управления трудовыми ресурсами.
22. Раскройте понятие «стратегия управления персоналом организации». Что такое кадровая политика организации и ее взаимосвязь с кадровым планированием?
23. Раскройте сущность понятия «кадровый резерв». Как организована работа с кадровым резервом в организации?
24. Какие расходы на персонал следует учитывать при оценке эффективности деятельности кадровых служб? Охарактеризуйте виды затрат, связанных с совершенствованием системы управления персоналом организации.
25. Охарактеризуйте последовательность формирования функций управления персоналом в зависимости от целей организации.
26. Раскройте содержание этапов отбора персонала. Как организован процесс приема персонала в организацию?
27. Охарактеризуйте цели и сущность деловой оценки персонала. Какие показатели деловой оценки при текущей периодической аттестации персонала Вы знаете?
28. Охарактеризуйте функционально-целевую модель системы управления организацией. Укажите место в ней системы управления персоналом.
29. Что такое обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров? Что такое обучение на рабочем месте и вне рабочего места, когда оно применяется?
30. Что такое деловая карьера? Ее виды. Что такое карьерограмма?