Управление персоналом

 

1. Назовите основные школы управления персоналом, их сущность и отличия.

2. Каково содержание этапа технико-экономического обоснования необходимости совершенствования системы управления персоналом?

3. Назовите основные методы управленческого воздействия на конфликтные ситуации.

4. В чем сущность системного подхода к управлению персоналом?

5. В чем состоит процесс формирования организационной структуры системы управления персоналом и его нормативно-методическое обеспечение? Каково содержание стадий и этапов оргпроекта системы управления персоналом?

6. Для каких целей и каких должностей используется оценка результативности труда? В чем заключается оценка деятельности подразделений аппарата управления?

7. Какие функциональные подразделения по управлению персоналом сформировались в организации в рыночных условиях? Назовите их функции.

8. В чем состоит сущность планирования потребности в персонале? Назовите методы определения качественной и количественной потребности в персонале организации.

9. Покажите взаимосвязь государственных органов управления трудовыми ресурсами со службами управления персоналом организаций.

10.  Назовите принципы управления персоналом, дайте их сущность.

11. В чем заключается сущность кадрового планирования организации? Назовите цели и задачи кадрового планирования.

12. В чем состоят причины конфликтов в организации? Каковы основные элементы конфликта?

13. В чем заключается взаимодействие административных, экономических и социально-психологических методов управления персоналом?

14. В чем заключается сущность профориентации и адаптации персонала организации? Какие функции выполняют подразделения по управлению профориентацией и адаптацией организации?

15. Назовите основные виды конфликтов. Какова роль руководителя в предупреждении и разрешении конфликтов?

16. Каковы цели и задачи оргпроектирования системы управления персоналом?

17. Что такое персонал - маркетинг? Назовите основные направления маркетинговой деятельности в области персонала и охарактеризуйте функции подразделений, занимающихся этой деятельностью.

18. Какое место занимают конфликты в жизнедеятельности человека? В чем состоят позитивные и негативные последствия конфликтов?

19.  Назовите правила построения системы целей организации. Постройте «дерево целей» управления организацией. В чем состоят цели работника и цели организации-работодателя? Их отличие и пути достижения компромисса.

20. Какие внутренние и внешние источники привлечения персонала Вы знаете? Назовите их преимущества и недостатки.

21. В чем состоит сущность концепции государственной кадровой политики? Дайте характеристику государственных органов управления трудовыми ресурсами.

22.  Раскройте понятие «стратегия управления персоналом организации». Что такое кадровая политика организации и ее взаимосвязь с кадровым планированием?

23.  Раскройте сущность понятия «кадровый резерв». Как организована работа с кадровым резервом в организации?

24.  Какие расходы на персонал следует учитывать при оценке эффективности деятельности кадровых служб? Охарактеризуйте виды затрат, связанных с совершенствованием системы управления персоналом организации.

25.  Охарактеризуйте последовательность формирования функций управления персоналом в зависимости от целей организации.

26. Раскройте содержание этапов отбора персонала. Как организован процесс приема персонала в организацию?

27. Охарактеризуйте цели и сущность деловой оценки персонала. Какие показатели деловой оценки при текущей периодической аттестации персонала Вы знаете?

28. Охарактеризуйте функционально-целевую модель системы управления организацией. Укажите место в ней системы управления персоналом.

29. Что такое обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров? Что такое обучение на рабочем месте и вне рабочего места, когда оно применяется?

30. Что такое деловая карьера? Ее виды. Что такое карьерограмма?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: