Влияние угроз на организацию

Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние  “Легкие ушибы”
Высокая вероятность ПОЛЕ “ВР” ПОЛЕ “ВК” ПОЛЕ “ВТ” ПОЛЕ “ВЛ”
Средняя вероятность ПОЛЕ “СР” ПОЛЕ “СК” ПОЛЕ “СТ” ПОЛЕ “СЛ”
Низкая вероятность ПОЛЕ “НР” ПОЛЕ “НК” ПОЛЕ “НТ” ПОЛЕ “НЛ”

Рис.3 Матрица угроз

Те угрозы, которые попадают на поля “ВР”, “ВК”, “СР” представляют очень большую угрозу для организации и требуют немедленного и обязательного устранения. Угрозы, попавшие на поля “ВТ”, “СК” и “НР”, также должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Что касается угроз, находящихся на полях “НК”, “СТ” и “ВЛ”, то здесь требуется внимательный и ответственный подход к их устранению.

Попавшие на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать из поля зрения руководства организации, и должно осуществляться внимательное отслеживание их развития, хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения.

 

 

Вопрос №2

 

Линейная организационная структура управления - это наиболее распространенный тип иерархической (бюрократической) структуры.

 

Многоуровневая иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.

По такому принципу формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию до самого низа.

 Преимущества линейной структуры управления:

четкая система взаимных связей функций и подразделений;

четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

ясно выраженная ответственность;

быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

согласованность действий исполнителей;

оперативность в принятии решений;

простота организационных форм и четкость взаимосвязей;

минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции;

Недостатки линейной структуры управления:

Отмечаемые недостатки     Причины недостатков         Пути устранения недостатков
Отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования;          Вопрос стратегического планирования –в первую очередь вопрос руководителя            Подготовка или замена руководителя.
В работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;   Перегрузка управленцев верхнего уровня; Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням. Вопросы в пределах их компетенции они должны решать самостоятельно.      Определение зоны компетенции нижестоящих руководителей и делегирование им соответствующих полномочий. Введение штатной единицы помощника, на которого возложить рутинные работы.
Тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;             Отсутствие горизонтальных связей Введение процессного подхода, налаживание горизонтальных связей
Малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;         Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням. Они должны приспосабливаться к изменениям, не дожидаясь команды сверху        Определение зоны компетенции нижестоящих руководителей и делегирование им соответствующих полномочий.
Критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные            Это не недостаток, это само собой разумеющееся            Разработать критерии эффективности и качества подразделений и системы мотивации ориентированной не только на результаты конкретного подразделения, но и предприятия в целом.
Тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности         Исключение из оценок экономических факторов, замена их субъективными  Введение экономических оценок, введение системы бюджетирования
Большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;        Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням. Высшие руководители и не должен принимать решения по вопросам, непосредственно касающихся лиц, выпускающих продукцию. Определение зоны компетенции нижестоящих руководителей и делегирование им соответствующих полномочий.
Повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.            Это не недостаток, это аксиома          Правильный подбор кадров, в первую очередь первого лица предприятия и топ менеджеров.

 

Таким образом, отмечаемые недостатки лежат не в плоскости конкретной линейной организационной структуры управления, а в плоскости организации работ предприятия, и могут быть устранены заменой части бюрократических элементов на экономические.

 

Вывод: может широко использоваться и в современных условиях, но требует применения современных методов организации работы предприятия в целом.

 

Линейная структура управления проста, ее легко понять. Ясно очерченные права и обязанности всех ее участников создают условия для оперативного принятия решений.

 

По мере роста фирмы, усложнения технологии, расширения номенклатуры выпускаемых изделий возникает необходимость в создании в структуре предприятия дополнительных функциональных подразделений, решающих общие и функциональные задачи.

Линейную структуру управления используют мелкие и средние фирмы, осуществляющие несложное производство. Возглавляет каждое производственное или управленческое подразделение руководитель, со­средоточивающий в своих руках все функции управления и полномочия по принятию решений. Четко выражен принцип единоначалия; высокая степень централизации в управлении; полномочия функциональных специалистов незначительны, носят рекомендательный характер.

 

 

 

Рис.1. Линейная организационная структура управления предприятия

 

 

Вопрос №3

№п/п

Перечень решений

Кто подготовил

С кем согласовалось

Кто принимает решения

Дирек-тор Зам. по ПР Гл. бухг. Отд. кадров
1 Внести изменения в штатное расписание Отдел кадров Главный бухгалтер Х                                                          
2 Провести инвентаризацию основных средств. бухгалтерия Гл. бухгалтер, зам. по ПР Х   Х  
3 Изготовить деталь на заказ. Зам. по ПР, мастер п/о Гл. бухгалтер Х Х    
№п/п Перечень решений Кто подготовил С кем согласовалось Кто принимает решения
1 Внести изменения в штатное расписание Отдел кадров Главный бухгалтер директор
2 Провести инвентаризацию основных средств. бухгалтерия Гл. бухгалтер, зам. по ПР Директор, гл. бухгалтер
3 Изготовить деталь на заказ. Зам. по ПР, мастер п/о Гл. бухгалтер Директор, зам. по ПР

Тест:




double arrow
Сейчас читают про: