Контроль по выполнения стратегического развития компании

Как говорилось выше, важной функцией управления предприятия является повседневный, последовательный и глубокий контроль за работой каждого сотрудника предприятия и всей команды в целом.

Поведение людей, естественно, не единственный фактор, определяющий эффективность контроля. Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами.

Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.

Если у подчиненного возникают какие-либо проблемы с системой контроля, то у него должна быть возможность открыто обсудить их, не опасаясь, что руководство обидится на это. Любой руководитель, осуществляющий контроль в организации, должен откровенно обсудить со своими подчиненными, какие значения ожидаемых результатов будут применяться в качестве стандартов в каждой области контроля. Подобное общение должно увеличить вероятность того, что работники точно поймут истинную цель контроля и помогут установить скрытые упущения в системе контроля, неочевидное для ее создателей из высшего руководства фирмы.

Руководство не должно перегружать своих подчиненных многочисленными формами контроля, иначе это будет поглощать все их внимание, и приведет к полному беспорядку и краху. Кроме того, контролеры-руководители не должны проверять работу чаще и тщательнее, чем это необходимо. Иначе, по понятным причинам, это может просто раздражать.

При разработке мер контроля важно принять во внимание мотивацию [16, с. 63-69]. Четкий и ясный стандарт часто создает мотивацию уже тем, что точно говорит работникам, чего же ждет от них организация. Однако согласно мотивационной теории ожидания, можно мотивировать людей на работу для достижения только тех целей, которые они склонны считать реальными. Таким образом, если стандарт воспринимается как нереальный или несправедливо высокий, то он может разрушить мотивы работников. Аналогично, если стандарт установлен на столь низком уровне, что достичь его не составляет никакого труда, это обстоятельство может оказывать демотивирующее воздействие на людей с высоким уровнем потребностей в достижении высоких результатов. Хороший менеджер чувствует разницу в потребностях и возможностях подчиненных и устанавливает стандарты с учетом этих различий.

Если руководство организации хочет, чтобы сотрудники были мотивированы на полную самоотдачу в интересах организации, оно должно справедливо вознаграждать их за достижение установленных стандартов результативности.

На предприятии контрольные функции осуществляют руководители различных уровней. В рассматриваемой компании «СК СтройАльянс» контроль за рабочими осуществляет мастер, контроль за работой мастеров - прораб. За соблюдением правил техники безопасности следит инженер по технике безопасности. Обеспечение объектов энергоресурсами контролирует главный энергетик. Контроль за финансовыми результатами предприятия осуществляется главным бухгалтером. Структура ООО «СК СтройАльянс» представлена ниже.

 

 

 

Рис. 5. Структура ООО «СК СтройАльянс»

Заключение

Итак, можно сделать вывод, что контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. На предприятии ООО «СК СтройАльянс» существует развитый механизм контроля всех уровней производства.

Контроль требует принятия решений, и для него необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации.

Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.

Все чаще возникают ситуации, когда положение на хозяйственном рынке меняется настолько быстро и кардинально, что для предприятия становится важно уметь быстро и качественно изменять стратегию развития. Изучение процессов реструктуризации как динамичного процесса помогает сформировать подходы к динамичной системе управления предприятием, применить уже известные приемы и методы в новых условиях, использовать механизм контроля в процессе развития системы управления предприятием.

Проведение стратегического контроля имеет очень большое значение для организации, более того, неправильно организованная работа по контролю может создавать трудности в работе организации и даже наносить ей вред.

Руководство организации должно иметь четкую позицию в отношении роли и места системы контроля, с тем, чтобы она эффективно справлялась с решением только тех задач, которые соответствуют общим задачам стратегического управления.

 

 

Список литературы:

1. Басовский Л.Е. Менеджмент.-М.: «Новое Знание», 2007, - 251 с;

2. Гончаров В.И. Менеджмент.- Минск: «Мисанта», 2005, - 167 с;

3. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента»: Учебное пособие 3-е издание. М.: Минск: «Новое издание», 2003, - 234 с;

4. Теория управления: учебник / под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. - М.: изд-во РАГС, 2005, - 558 с;

5. Мухин В.И. Основы теории управления: учебник для вузов / В.И. Мухин. – М.: Экзамен, 2005, - 256 с;

6. Глущенко Е.В. Теория управления: учебный курс / Е.В. Глущенко, Е.В. Захарова, Ю.В. Тихонравов. – М.: Вестник, 2001, - 336 с;

7. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 2002, - 528 с;

8. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / А.А. Томсон, А. Дж. Стрикленд. - М.: ЮНИТИ, 2003, - 576 с;

9. Басовский Л.Е.Менеджмент: учебное пособие для вузов / Л.Е. Басовский. - М.:ИНФРА-М, 2004, - 215 с;

10. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. - М.: Гардарики, 2002, - 293 с;

11. Рюли Э. Исследование стратегических процессов в организации / Э. Рюли // Проблемы теории и практики управления. – 2004,  №5. – с 99-104;

12. Гапоненко А. Л. Стратегическое управление: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент» / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. - М.:Омега-Л, 2007, - 465 с;

13. Панов А. И.Стратегический менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации»/ А. И. Панов, И. О. Коробейников. - М.: ЮНИТИ, 2006, - 285 с;

14. Басовский Л. Е. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим и управленческим специальностям / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2006, - 215 с;

15. Лапин А. Н. Стратегическое управление современной организацией. Глава 1 / А. Н. Лапин // Управление персоналом. – 2006, - №14. – с. 39-46;

16. Лапин А. Н. Стратегическое управление современной организацией. Глава 2 / А. Н. Лапин // Управление персоналом. – 2006, - №15. – с. 63-69;

17. Лапин А. Н.Стратегическое управление современной организацией/ А. Н. Лапин // Управление персоналом. – 2006, - №22. – с. 69-72.

 

 

Приложение А


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: