Совокупный спрос (AD) - это реальный объем национального производства, который потребители (частные лица, предприятия и государство) готовы купить при различных возможных уровнях цен.

Главные факторы, влияющие на изменение совокупного спроса, делятся на
1)Ценовые: 1 эффект процентной ставки.2 эффектом богатства.3 эффект импортных закупок.
2)неценовые: 1 Изменения в потребительских расходах.2 Изменения в инвестиционных расходах.3.Изменения в государственных расходах 4. Изменения в расходах на чистый объем экспорта
Совокупное предложение и факторы, влияющие на него.
Под совокупным предложением (AS) понимается уровень наличного реального объема производства в стране при каждом возможном уровне цен.
На совокупное предложение также влияют неценовые факторы. Если ценовые факторы показывают движение по кривой совокупного предложения, то неценовые смещают кривую вправо при уменьшении издержек и влево – при их увеличении. К неценовым факторам относятся те, которые могут изменить издержки:
· цены на ресурсы (земельные, трудовые, капитальные). Их повышение увеличивает издержки производства, поэтому снижает совокупное предложение и кривая AS смещается влево;
·
рост производительности труда увеличивает объем производства и тем самым – совокупное предложение и кривая AS сместится вправо;
· правовое регулирование (налоги, субсидии): если налоги вырастут, то издержки увеличатся, совокупное предложение сократится, кривая сместится влево, и наоборот.






