Совокупный спрос и факторы, влияющие на него

 Совокупный спрос (AD) - это реальный объем национального производства, который потребители (частные лица, предприятия и государство) готовы купить при различных возможных уровнях цен.

Главные факторы, влияющие на изменение совокупного спроса, делятся на

1)Ценовые: 1 эффект процентной ставки.2 эффектом богатства.3 эффект импортных закупок.

 2)неценовые: 1 Изменения в потребительских расходах.2 Изменения в инвестиционных расходах.3.Изменения в государственных расходах 4. Изменения в расходах на чистый объем экспорта

 

Совокупное предложение и факторы, влияющие на него.

Под совокупным предложением (AS) понимается уровень наличного реального объема производства в стране при каждом возможном уровне цен.

На совокупное предложение также влияют неценовые факторы. Если ценовые факторы показывают движение по кривой совокупного предложения, то нецено­вые смещают кривую вправо при уменьшении издержек и влево – при их увели­чении. К неценовым факторам относятся те, которые могут изменить издержки:

· цены на ресурсы (земельные, трудовые, капитальные). Их повышение увеличи­вает издержки производства, поэтому снижает совокупное предложение и кривая AS смещается влево;

· рост производительности труда увеличивает объем производства и тем самым – совокупное предложение и кривая AS сместится вправо;

· правовое регулирование (налоги, субсидии): если налоги вырастут, то из­держки увеличатся, совокупное предложение сократится, кривая сместится влево, и наоборот.

 




double arrow
Сейчас читают про: